Поурочные цели достижения образовательных результатов на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Образование
образование – ведущая социальная деятельность общества, личностно и общественно значимое благо –целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
Закон «Об образовании в РФ»
Переход на новый ФГОС означает осознание того, что:
Новый ФГОС
Старый ФГОС
Урок иностранного языка
Урок иноязычного образования
Знаниевая
парадигма
Образовательная парадигма
Учебные результаты
(ЗУНы)
Образовательные результаты
(предметные, личностные, метапредметные)
Учебный процесс
Образовательный процесс
Коммуникативная технология иноязычного образования
Технология
усвоения ЗУНов
Переход на новый ФГОС означает осознание того, что:
Старый ФГОС
Новый ФГОС
Урок иностранного языка
Урок иноязычного образования
Урок ИЯ
Урок иноязычного образования
Учебный
предмет «ИЯ»
Образовательная дисциплина
«Иностранный язык»
Закрытая
классноурочная
система
Открытая система
иноязычного образования
Учитель как
единственный
источник знаний
и контролер
Учитель как координатор, советчик и речевой партнер
УМК
УМКс
3
Особенности ФГОС
Новая структура образовательных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основы системы
научных знаний
Регулятивные:
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
самоиндификация;
инициативность и самостоятельность
самоуважение и самооценка
РЯ
ЛЧт
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
ИЯ
Смыслообразование:
Коммуникативные:
речевая деятельность;
мотивация (учебная, социальная);
навыки сотрудничества
границы собственного
знания и «незнания»
Мат
ОМ
Познавательные:
Морально-этическая
работа с информацией;
ориентация:
работа с учебными моделями;
ориентация на выполнение
использование знако-символических
моральных норм;
средств, общих схем решения;
способность к решению моральных
выполнение логических операций
проблем на основе децентрации;
сравнения, анализа, обобщения,
оценка своих поступков
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Муз
ИЗО
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Тех
Физ
4
Система УМКс «Школа России»
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Окружающий мир . Плешаков А.А.
Английский язык. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
4
Английский язык. Верещагина И.Н. и др.
4
4
Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina!
Цели урока:
- личностные результаты ( воспитательный и социокультурный аспекты ): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ʤ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена);
- метапредметные результаты ( развивающий аспект ): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником);
- предметные результаты ( учебный аспект ): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков.
Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).
Языковой материал:
фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ʤ], [ei],[i:] [ŋ];
лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite;
грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be.
Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера) , оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.).
Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно).
4
На что может опереться учитель при постановке поурочных целей достижения личностных результатов
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Портреты выпускников (начальная, основная, полная школа)
- Ценностные ориентиры системы образования в стандарте
- Базовые национальные ценности
- Личностные результаты в Примерной программе и в Авторских рабочих программах
Портреты выпускников
Основная школа
1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
2 . осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
3 . активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Начальная школа
1. любящий свой народ, свой край
и свою Родину
2. уважающий и принимающий
ценности семьи и общества
3. любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир
4. владеющий основами умения
учиться, способный к организации собственной деятельности
4
На что может опереться учитель при постановке поурочных целей достижения метапредметных результатов
Описание метапредметных результатов:
- в Стандарте;
- в Примерной программе;
- в Авторской рабочей программе;
- в книге «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:
от действия к мысли» (А.Г. Асмолов и др.)
Метапредметные результаты
Начальная школа
Основная школа
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
4
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.1 Learn how to pronounce and use the new words
Познавательные УУД
- развитие фономатического слуха
- способность к имитации
4
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.2 Try and read the new words
Познавательные УУД
- развитие умения действовать по аналогии
- развитие догадки на основе аналогии
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.3 Let’s see if you know the alphabet. Say where the letters D, H, M, S,W,Y are.
Познавательные УУД
- развитие умения работать со справочным материалом
(с англоязычным словарем)
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.4 And what about your geography knowledge? Say what towns/cities are situated on the banks of rivers. The words can help you.
Познавательные УУД
- развитие межпредметных связей (география, окружающий мир – английский язык)
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Формирование представления о чертах характера: преданность, преданный
Метапредметные
Ex.5 Say who is devoted to you and you are devoted to.
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.6 Learn how to read the new words and sentences; first read them to yourself, then aloud as quickly as you can
Познавательные УУД
- развитие экзаменационного умения
Read aloud exam skills
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
- Формирование представления о чертах характера и качествах человека: благородство, честность, храбрость;
Метапредметные
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, знакомство с известными людьми родной страны
Ex.7 Name some people who are famous for their bravery.
Ex.8 You are sure to know some noble, honest, devoted and brave people. Name them.
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
- Воспитание чувства любви к Отчизне;
Предметные
Метапредметные
- Воспитать уважительного отношения к символике Российского государства
Ex.12 Do you love your Motherland? Read the text and say what symbols of Russia you can name
Познавательные УУД
- развитие умения читать с целью нахождения запрашиваемой информации Reading for Specific Information
My Country
Lesson 53
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Воспитание любви к своей малой Родине
Метапредметные
Ex.15 There are some of the things you often find in towns (or cities).
Ex. 17 Describe any Russian town or city you like. (Write no less than 10 sentences)
Коммуникативные УУД
- развитие умения строить законченного монологического высказывания
Познавательные УУД
- умение работать с вербальными опорами
Достижение образовательных результатов
Личностные
Предметные
Метапредметные
Ex.1 Learn how to pronounce and use the new words
Познавательные УУД
Ex.2 Try and read the new words
- развитие фономатического слуха
Ex.3 Let’s see if you know the alphabet. Say where the letters D, H, M, S,W,Y are.
Познавательные УУД
- способность к имитации
- развитие умения действовать по аналогии
Ex.4 And what about your geography knowledge? Say what towns/cities are situated on the banks of rivers. The words can help you.
Познавательные УУД
Расширяет представление о чертах характера: преданность, преданный
Ex.5 Say who is devoted to you and you are devoted to.
Познавательные УУД
- развитие догадки на основе аналогии
- развитие умения работать со справочным материалом
(с англоязычным словарем)
- развитие межпредметных связей (география, окружающий мир – английский язык)
Ex.6 Learn how to read the new words and sentences; first read them to yourself, then aloud as quickly as you can
Познавательные УУД
- развитие экзаменационного умения
Read aloud exam skills
Достижение образовательных результатов
- Формирование представления о чертах характера и качествах человека: благородство, честность, храбрость;
Ex.7 Name some people who are famous for their bravery.
- Воспитание чувства любви к Отчизне;
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, знакомство с известными людьми родной страны
Ex.8 You are sure to know some noble, honest, devoted and brave people. Name them.
- Воспитание уважительного отношения к символике Российского государства
Ex.12 Do you love your Motherland? Read the text and say what symbols of Russia you can name
Воспитание любви к своей малой Родине
Познавательные УУД
Ex.15 There are some of the things you often find in towns (or cities).
Ex. 17 Describe any Russian town or city you like. (Write no less than 10 sentences)
Коммуникативные УУД
- развитие умения читать с целью нахождения запрашиваемой информации Reading for Specific Information
- развитие умения строить законченного монологического высказывания
Познавательные УУД
- умение работать с вербальными опорами
Цикл уроков My Country
Планируемые образовательные результаты:
- личностные результаты : воспитание чувства любви к большой и малой Родине, воспитание чувства гордости и уважительного отношения к государственным символикам России, ее известным людям, формирование представления о чертах характера: преданность, благородство, честность, храбрость;
- метапредметные результаты :
Формирование УУД:
регулятивные: развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления , развитие оценки, самооценки, рефлексии.
познавательные: развитие языковх способностей: фономатического слуха, способности к имитации, способности к догадке на основе аналогии; развитие умения работать со справочным материалом (с англоязычным словарем) и с вербальными опорами; развитие умения читать с целью нахождения запрашиваемой информации Reading for Specific Information; развитие межпредметных связей (география, окружающий мир – английский язык); развитие экзаменационного умения Read aloud exam skills
коммуникативные: развитие умения строить законченного монологического высказывания
- предметные результаты : обучение связанному монологическому высказыванию.
Сопутствующая задача – формирование лексических навыков (описание черт характера)
Языковой материал:
лексический: bank, between, enemy, noble, honest, devoted, brave, bravery, birch ;
грамматический: определенный артикль the с географическими названиями.
Речевые функции: characterizing (называние черт характера) , оценка (Russia is a very large and rich country.
Russian people are very brave and devoted to country).
Оснащение урока: аудиозапись, книги
Спасибо за внимание!