СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реформы Столыпина

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 9 класса. Может быть использована в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Реформы Столыпина»

РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА

РЕФОРМЫ

П.А. СТОЛЫПИНА

ПЛАН УРОКА: Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. Методы проведения реформы и ее итоги. Другие реформы и планы Столыпина. Деятельность Государственной Думы.

ПЛАН УРОКА:

  • Аграрная реформа: ее цели, суть, направления.
  • Методы проведения реформы и ее итоги.
  • Другие реформы и планы Столыпина.
  • Деятельность Государственной Думы.
9 НОЯБРЯ 1906 ГОД – УКАЗ О РАЗРЕШЕНИИ ВЫХОДА КРЕСТЬЯН ИЗ ОБЩИНЫ. ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ:   разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Разрушение общины, создание хуторов и отрубов. Переселенческая политика.

9 НОЯБРЯ 1906 ГОД – УКАЗ О РАЗРЕШЕНИИ ВЫХОДА КРЕСТЬЯН ИЗ ОБЩИНЫ.

ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ: разрушение общины и формирование в деревне класса собственников.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Разрушение общины, создание хуторов и отрубов.
  • Переселенческая политика.
ХУТОР – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. ОТРУБ - участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. АРТЕЛЬ – объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью. КООПЕРАТИВ – производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения.

ХУТОР – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок.

ОТРУБ - участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

АРТЕЛЬ – объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью.

КООПЕРАТИВ – производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения.

ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ: Социальное расслоение крестьянства Пополнение рядов рабочего класса Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба, закупок сельхозмашин. Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири. Зарождение сельскохозяйственной кооперации. Но! Помещичья земля осталась нетронутой.

ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ:

  • Социальное расслоение крестьянства
  • Пополнение рядов рабочего класса
  • Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба, закупок сельхозмашин.
  • Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири.
  • Зарождение сельскохозяйственной кооперации.
  • Но! Помещичья земля осталась нетронутой.
I ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 27 апреля – 8 июля 1906 года Председатель Думы - кадет       С.А.Муромцев

I ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

27 апреля – 8 июля 1906 года

Председатель Думы - кадет С.А.Муромцев

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 20 февраля – 2 июня 1907 года        Председатель Думы –     кадет Ф.А.Головин

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

20 февраля – 2 июня 1907 года

Председатель Думы –

кадет Ф.А.Головин

3 июня 1907 г. – новый избирательный закон III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 Председатели Думы – октябристы Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко

3 июня 1907 г. – новый избирательный закон

III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

1 ноября 1907 – 9 июня 1912

Председатели Думы – октябристы

Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко

Домашнее задание: Параграфы 6, 7. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А.Столыпина?» Выполнить задания в РТ к параграфам 6,7 Задания 3, 5 после параграфа 7 устно.

Домашнее задание:

  • Параграфы 6, 7.
  • Подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А.Столыпина?»
  • Выполнить задания в РТ к параграфам 6,7
  • Задания 3, 5 после параграфа 7 устно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!