СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Что нужно знать, когда ребенок приходит в детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке очень много разных тем, как справиться родителям с гневом ребенка, какие правила дожны знать родители,секреты воспитания вежливого ребенка. и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Что нужно знать, когда ребенок приходит в детский сад"»

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников













Рекомендации для родителей:





"Что нужно знать,

когда ребенок приходит

в детский сад?"












Выполнила:

Лылова О.В.





















С приходом ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: другой режим дня, характер питания, температура помещения, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения и т.п.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, негативным эмоциональным состояниям (капризы, страхи, частые болезни, психическая регрессия и т.д.). Иногда без видимых причин может повышаться температура тела.

  У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

   Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Но это совсем не обязательно.

 Совместными усилиями воспитатели и родители должны помочь малышам приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

  А чтобы это сделать, надо знать от чего зависит длительность и характер адаптации.

  1. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова





показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаемый к новым условиям возраст от 9-10 месяцев до 1,8-2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

 2. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком - он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.

 3. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок







приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.

Мы говорили, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.

 Какую информацию необходимо сообщить воспитателю о своем ребенке?

Еще до того как ребенок в первый раз придет  в группу, нужно рассказать воспитателю:

• Каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет и что страдает в первую очередь (носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.п.); есть ли хронические заболевания, родовые травмы; каково состояние его нервной системы (как он засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;

• Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом и т.п.; какие требования предъявляют к нему при этом родители;

• Чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;

• Какова ситуация в семье: полная или неполная семья, есть ли у ребенка дедушка и бабушка и где они живут, есть ли братья или сестры, каковы материальные условия в семье и т.п.;







• Как называют ребенка дома.(Вы можете обнаружить, что, например, Дима никак не реагирует, когда вы обращаетесь к нему. Дело просто в том, что дома его зовут Митя. Желательно, чтобы вашего   ребенка называли в детском саду так же, как это принято дома.)  

Вещи необходимые ребенку в детском саду:

    1. Мешок с чистым бельем:

              *  3-4 плавочек

              *  2-3 маечки

              *  3 колготок

              *  для мальчиков футболка и шорты, для девочек платье

*  сандали на липучках

*  расческа

   2. Мешок для грязного белья с полиэтиленовыми пакетами.

   3. Носовые платки для группы и для улицы

   4.  Для детей ясельного возраста - нагрудник для еды.

 Все вещи должны быть промаркированы: Фамилия, имя ребенка 

                














Подготовка ребенка к детскому саду.

  Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь

гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе, Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.







Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству, Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
























Памятка родителям

о воспитании детей








Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои

несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми,

особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок

неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет

таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность

за воспитание своего ребенка

несете именно ВЫ.

  









Правила, которые помогают наладить 
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину









 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.















Обязанности родителей 




* приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
* решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 
* оказывать помощь в благоустройстве детского сада 
* одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! 
* не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 2-18-30. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой! 
* вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

* Сотрудничать с воспитателем и руководителем детского сада.







10 заповедей родителям





1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. помоги ему стать не тобой, а собой. 

 2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность. 

 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

 5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

 6. Не унижай! 

 7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 

 8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему. 

 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. 









"Секреты воспитания вежливого ребенка"   



Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

·      Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

·      Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и ,ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;

·      Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

·      Предъявляйте к детям единые требования и ,если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в их  отсутствие;

·      Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;

·      Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;

·      Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу;


   








Семь правил для взрослых

1.  Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.

2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, довер­чивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких нака­заний «на всякий случай».

3.  За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но толь­ко одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не ли­шайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, че­ресчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности право­нарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнака­занности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевер­нута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешай­те начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказа­ние не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он дол­жен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.




  






 

Пять рецептов избавления от гнева


1.  Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

—  слушайте его;

—  проводите с ним как можно больше времени;

—  делитесь с ним своим опытом;

—  рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

2.  Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находи­тесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

—  отложите или отмените совместные дела с ребенком;

—  старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;

—  выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

3.  Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь прият­ное, что могло бы вас успокоить.

4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприят­ности, которые могут вызвать ваш гнев:

—  не давайте играть ребенку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

—  не позволяйте выводить себя из равновесия, учитесь пред­чувствовать наступление срыва.

5.  К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь учесть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

—  изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли сконцентрировать внимание);

—  если вам предстоит первый визит, например, к врачу, от­репетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.

Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовос­питанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.








«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

· МОЛЧАНИЕМ

Выдерживать бойкот ребенку дошкольного

возраста чрезвычайно трудно,

для этого ему может потребоваться напряжение

всех его психических сил.

 Говорить: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ»  и т.п.

Лишение любви – это самое сильное наказание. Конечно,

при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется.

. ФИЗИЧЕСКИ

За внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего.

· КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА

Крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

 .ЧРЕЗМЕРНО

Не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений, тем самым закрепляет его).

. ДЛИТЕЛЬНО

По времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

. УПРЕКАТЬ

И напоминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка. 



Если ребенок много капризничает и плачет

Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники.

Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.

Как предотвратить проблему

Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.

Предлагайте ему больше увлекательных активных прак­тических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.

Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных  концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу как ты рисуешь»,  «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».

Старайтесь максимально удовлетворять потребности ре­бенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если капризничает ребенок трех лет и старше, не реаги­руйте на его слезы, но скажите: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь».

Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».

Как только ребенок начинает говорить «капризным» то­ном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело».

Объясните ребенку, что он может поплакать, сколько хо­чется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.

Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы убедить­ся, что его поведение не связано с определенным временем дня или определенными людьми. Например, малыш может стано­виться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае прояви­те гибкость и немного измените время сна и еды.














Влияние семьи на развитие ребенка



  



Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.

     Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.

     Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.











Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

     Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.

      Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.

      В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи -  День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является  взаимодействие с семьёй.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!