СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода"

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода"»



Государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное АВТОНОМНОЕ учреждение

Ярославской области

Ярославский педагогический колледж




Автор-составитель: Кормош О.И.



Рекомендации для учителей по теме: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода»


Ярославль

2016


Кормош О.И.

Рекомендации для учителей по теме: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода»

Учебно - методическое пособие: ГПОАУ ЯО ЯрПК, 2016. 52 с.


Методическая разработка предназначена для преподавателей среднего специального образования, учителей начальных классов, студентов педагогических специальностей. Включает в себя теоретическое и практическое обоснование деятельностного метода и регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования, разработку двух технологических карт уроков, в приложении представлен диагностический материал для учащихся 3 классов.

Пособие рекомендовано родителям младших школьников, работникам системы образования, учителям начальной и основной общеобразовательной школы, студентам педагогических специальностей.




Рецензент: Блажнова Ю.И. преподаватель первой квалификационной категории, ГПОАУ Ярославский педагогический колледж







© Ярославский педагогический колледж, 2016 год

© О.И. Кормош студентка, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 2016

Содержание:


Пояснительная записка………………………………………………...……4

Регулятивные универсальные учебные действия………………………….5

Деятельностный метод обучения……………………………………….….8

Формирование регулятивных УУД на примере решения  задач…….….11

Технологическая карта урока «открытие» новых знаний…………….…14

Технологическая карта урока рефлексии…………………………………28

Заключение………………………………………………………………….40

Приложение…………………………………………………………………45

Список источников и литературы…………………………………………51





Пояснительная записка


Отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является его деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающихся начальных классов. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, предметных и метапредметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются универсальные учебные действия. Под универсальными учебными действиями понимают «умение учиться», то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение социального опыта

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности обучающегося начальных классов, они связаны с формированием сознательности мышления, произвольности деятельности, поведения, взаимодействия с окружающими. Мало исследованы технологии и методики поэтапного формирования регулятивных УУД, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания методических рекомендаций для учителей преподающих в начальных классах.







Регулятивные действия обеспечивают обучающимся начальных классов способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Управленческие, то есть регулятивные универсальные умения – способность справляться с жизненными задачами, планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы, цели и задач урока и их формулированию. Обучающимся начальных классов важно осознать на данном этапе границы своего знания и незнания.

Приёмы организации принятия цели:

  1. опора на личный жизненный опыт учащихся (использовать формулировки задач или заданий, связанных с событиями этого или предыдущего дня);

  2. использование занимательного игрового материала (ролевые игры, дидактические);

  3. создание проблемной ситуации в процессе целеполагания (выполняется поиск решения проблемы);

  4. выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели (учитель предлагает несколько формулировок цели урока, после выполнения пробного действия, после этого учащиеся сами выбирают цель, которую будут достигать на уроке);

  5. моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача» (учащиеся сами формулируют цель урока и ставят перед собой ряд задач для ее решения);

  6. постановка цели, в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения (в системе уроков по определенной теме составляется маршрут с промежуточными целями, которые надо реализовать к уроку рефлексии).

Наилучший метод организации  учебной  работы  учащихся  —   планирование  самостоятельной работы.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Обучающиеся начальных классов планируют способы достижения намеченной цели, а учитель оказывает им помощь в этом, советует.

Для формирования универсального учебного действия планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы:

  • обсуждение готового плана решения учебной задачи;

  • использование плана с недостающими или избыточными пунктами;

  • составление своего плана решения учебной задачи.

Отметим, что план урока или его этапа должен быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия. Работа по планированию своих действий способствует развитию осознанности выполняемой деятельности.

Для формирования универсального учебного действия планирования возможно использование интерактивных методов обучения:

  • Разработка проекта - этот метод позволяет учащимся мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу.

  • Просмотр и обсуждение видеофильмов

  • Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и продолжительности.

  • Обратная связь позволяет выяснить реакцию учащихся на обсуждаемые темы, увидеть достоинства и недостатки организации и проведения обучения, оценить результат.

  • «Мозговой штурм», «мозговая атака» – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос.

Планирование напрямую зависит от поставленной цели (целеполагания), поэтому их формирование напрямую зависит друг от друга. Цель должна быть достигнута, но для ее достижения необходим план действий.



Деятельностный метод – метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Деятельностный метод является по своей сути универсальным, поскольку охватывает широчайший спектр познавательных процессов и личностных качеств.

Концептуальной идеей построения деятельностного метода обучения в системе непрерывного образования явилась идея включения учащегося в активную познавательную деятельность.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  1. уроки «открытия» нового знания;

  2. уроки рефлексии;

  3. уроки общеметодологической направленности;

  4. уроки развивающего контроля.

В данной работе мы представим две технологические карты уроков математики «открытие новых знаний» и «рефлексия».

Деятельностный метод предполагает следующую структуру урока (см. таблицу), в которой реализуются принципы для успешной реализации.


Название этапа

Цель этапа урока

Методические особенности этапа

1

Самоопределение к деятельности.

Формирование положительного настроя учебной деятельности.

Создаются условия для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Актуализируются требования к учащемуся со стороны учебной («надо», «могу»).

2

Актуализация знаний; пробное действие.

В соответствии с содержанием повторяемого материала. Выполнение пробного действия.

Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; тренировку соответствующих мыслительных операций; мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

3

Постановка проблемы.

Определить места и причины затруднения.


Организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью: учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

4

Построение проекта ликвидации причин затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности (планирование) и с помощью чего надо осуществить.

5

Реализация построенного проекта.

Вербальное фиксирование типовых затруднений нового знания; Объяснение механизмов использования алгоритма.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Закрепить умение применять эталон в задачах разного вида.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Закрепить умение в самостоятельной форме.

Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания … в решение заданий.

Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценка результатов деятельности. Подведение итогов.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотносятся цель и результаты учебной деятельности, подводятся итоги.


Урок рефлексии предполагает следующую цель: Формирование у обучающихся способностей к самовыявлению причин затруднения; Закрепить и при необходимости корректировать изученные способы действия – математические понятия, алгоритмы и т.д.

Таким образом, понятийный инструментарий теории деятельности позволил создать деятельностный метод, который включает в себя все виды деятельности (самоопределение, нормореализацию, нормотворчество) и самоанализ деятельности, тренирует коммуникативные способности. Деятельностный метод носит и интегративный характер: в нем соединены элементы развивающего и традиционного обучения.

Вследствие этого, деятельностный метод дает возможность каждому учащемуся на всех типах урока формировать способность к саморазвитию.



При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения можно выделить следующие компоненты общего приема:

  1. Анализ текста задачи (семантический, логический, математический) является центральным компонентом приема решения задач.

  2. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. В результате анализа задачи текст выступает как совокупность определенных смысловых единиц. Однако текстовая форма выражения этих величин сообщения часто включает несущественную для  решения задач информацию. Чтобы можно было работать только с существенными смысловыми единицами, текст задачи записывается кратко с использованием условной символики. После того как данные задачи специально вычленены в краткую запись, следует перейти к анализу отношений и связей между этими данными. Для этого осуществляется перевод текста на язык графических моделей, понимаемый как представление текста с помощью невербальных средств — моделей различного вида: чертежа, схемы, графика, таблицы, символического рисунка, формулы, уравнений и др. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства и отношения, которые часто с трудом выявляются при чтении текста.

  3. Установление отношений между данными и вопросом. На основе анализа условия и вопроса задачи определяется способ ее решения (вычислить, построить, доказать), выстраивается последовательность конкретных действий. При этом устанавливается достаточность, недостаточность или избыточность данных.

Выделяются четыре типа отношений между объектами и их величинами: равенство, часть/целое, разность, кратность, — сочетание которых определяет разнообразие способов решения задач. Анализ практики обучения показывает, что особую трудность для учащихся представляют задачи  с отношением кратности.

  1. Составление плана решения. На основании выявленных отношений между величинами объектов выстраивается последовательность действий — план решения. Особое значение имеет составление плана решения для сложных, составных задач.

  2. Осуществление плана решения.

  3. Проверка и оценка решения задачи. Проверка проводится с точки зрения адекватности плана решения, способа решения, ведущего к результату (рациональность способа, нет ли более простого). Одним из вариантов проверки правильности решения, особенно в начальной школе, является способ составления и решения задачи, обратной данной.

Общий прием решения задач должен быть предметом специального усвоения с последовательной отработкой каждого из составляющих его компонентов. Овладение этим приемом позволит учащимся самостоятельно анализировать и решать различные типы задач.

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать правила планирования;

  • различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции     своей деятельности.

Ниже приведены 2 технологические карты уроков математики в 3 классе с применением деятельностного метода обучения, направленные на формирование регулятивных УУД целеполагания и планирования.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Математика.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Кормош Оксана Игоревна.

КЛАСС 3 «Б» ДАТА:

ТЕМА УРОКА: Формула стоимости

РЕСУРСЫ: Тетрадь, ручка, карандаш, линейка, Учебник «Математика 3 класс 3 часть» авт. Петерсон Л.Г., медиапроектор и  интерактивная доска, презентация к уроку Power Point, карточки к устному счёту, карточки – помощники, деньги (ненастоящие), смайлики.

ТИП УРОКА: Открытие новых знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: Установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу стоимости.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

  • Повторить понятие «формула», известные формулы;

  • ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

  • установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

  • отрабатывать умения умножать на двузначное число.

Развивающая:

  • Развивать самостоятельность, через самостоятельную работу;

  • активность на уроке, через мотивацию к деятельности;

  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе презентации.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к предмету, через мотивацию к деятельности;

  • учить работать коллективно, через обсуждение учебного материала.

Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД):Коммуникативные УУД (КУУД);Регулятивные УУД (РУУД);Личностные УУД (ЛУУД);Познавательные УУД (ПУУД)

План урока:

1. Самоопределение к деятельности (3 мин).

2. Актуализация знаний (5мин).

3. Постановка проблемы (2 мин).

4. Построение проекта ликвидации причин затруднения (5 мин).

5. Реализация построенного проекта (7 мин).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин).

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мни).

8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Формирование положительного настроя учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, а теперь гостям. У всех хорошее настроение?

- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

Урок сегодня у нас необычный…

Слайд№1. Звёздное небо.

Ой, ребята! SMS-ка: «Дорогие третьеклассники! Я вас приглашаю к себе в гости, на Луну. Вас ждёт интересный полёт и подарок на память.

Ваш друг Лунтик!»

- Ребята, отправимся к другу?

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

Слайд 2. Ракета.

На чём мы отправимся?

Чтобы попасть в гости к другу надо выполнить несколько заданий.

- Как называются люди, которые путешествуют?

- Что вы знаете о космическом туризме?


Но сначала пройдём подготовку к полёту, как это делают все туристы перед полётом. Но у нас она будет необычной, так как сегодня всё необычно.



- Да

















- Да.




-На ракете.



Путешественники, туристы.



Дети подготовили сведения.


Производим расчёт полёта в рублях (переводим доллары в рубли) – выполняем по возможности.


КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

2.

Актуализация знаний.

Цель: Повторить понятие формула, взаимосвязь компонентов; вспомнить формулу пути и ее применение, формулу нахождения площади и ее применение.



























Цель: Выполнение пробного действия.


Устная разминка:

Нужно установить порядок в названиях и формулах, которые находятся на доске.


Что такое формула?


Почему мы повторили формулы?



Подготовку прошли. Ракета даёт старт. Усядьтесь поудобнее, закройте глаза, отправляемся в полёт.

Космос – это неразгаданные тайны. Сколько интересного и необычного можно здесь увидеть.

Слайд№3. Солнечная система.

- Вот мы и летим на межпланетном корабле. На каждом космическом корабле есть бортовая тетрадь, в которую всё записывают, это делает экипаж любого корабля. И мы с вами тоже будем так делать.


Слайд 4 . Венера

- Мы приближаемся к планете Венера. Дальше лететь нельзя. Задание №1.

Слайд5.

  • Пешеход прошёл 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?


  • Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь?

  • За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков? (???)




1 человек у доски, остальные на листочках.

Формула – это верные равенства, где есть взаимосвязь между величинами.

Возможно будем выводить новую формулу.














Запись числа и классной работы в тетрадях.

Запишите на листочках формулу для решения задач и решите их.



s=v*t; v=s:t =18:3=6 км/ч




S=a*b=5*2=10 дм2




КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других.

ПУУД: Находить ответы на вопросы; Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

РУУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.















ПУУД: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.

Постановка проблемы.

Цель: Определить места и причины затруднения.


-Почему вы не записали формулу?

-А часто ли приходится решать задачи на покупку товаров? Когда?


Нет подходящей


Да

Примеры из жизни.

ЛУУД: Учебно – познавательные мотивы.

ПУУД: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Строить речевое высказывание в устной форме.

КУУД: Слушать и понимать речь других.

4.

Построение проекта ликвидации причин затруднения.

Цель: Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.


Игра «Магазин»


- В каких единицах можно измерить цену, количество, стоимость?






Постановка цели урока. (Слайд 6)

-Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки,

ввести обозначения построить формулу, описывающую этот процесс.

Тема урока.

- Эта формула называется формулой стоимости, поэтому и тема урока: «Формула стоимости»

-Нам эта тема пригодится в жизни?

Учитель – продавец, ученики – покупатели.


Рублях, евро, долларах-цена.

Штуки, 1 кг, 1л, 1м… - количество.

Стоимость – рублях, евро, долларах.

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.












Мы каждый день ходим в магазин.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ПУУД: Уметь ориентироваться в системе своих знаний; Построение осознанного речевого высказывания в устной форме.

РУУД: Проговаривание последовательности действий.

5.

Реализация построенного проекта.

Цель: вербальное фиксирование типовых затруднений нового знания;

Объяснение механизмов использования алгоритма.



Слайд№7 МАРС.

- Теперь мы можем продолжить путешествие! Подлетаем к Марсу. Смотрите МАРСИАНЕ! Давайте их поприветствуем.

Слайд№8.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

Поднимаем руки ввысь.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз, два, раз, два.

Закружилась голова.

Опускаем руки вниз.

Приземляемся. Садись!

Они нас не хотят отпускать предлагают сделать задание №2.

Слайд№9. СТР.28 №1.

Работа в учебнике.

1) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани?

2) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники? 3) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока?

-Что общего в задачах? О каких величинах идёт речь?

Слайд №10.

-Цена обозначается a, количество - n, стоимость - С .

Как найти стоимость товара, зная цену и количество?

Сравните с выводом в учебнике (с.28).



Теперь можем решить последнюю задачу, вызвавшую затруднение?



Мы прощаемся и летим дальше.

Слайд № 11. Гимнастика для глаз.

Сколько звёзд у нашего друга. Они разные.


























(20 * 3=360 (руб.)



90 * 2=180 (руб.)


a * n (руб.)

Везде надо узнать стоимость

Цена, стоимость, количество.

-Вывод:

Стоимость товара равна цене, умноженной на количество.

C=a х n

Цена равна стоимости, делённой на количество

a=C : n Количество товара равно стоимости, делённой на цену.

n=C : a


Решаем, пользуясь формулой нахождения цены a=C : n =60:4=15 Запись формул в тетрадь.


ПУУД: Уметь ориентироваться в системе своих знаний; Построение осознанного речевого высказывания в устной форме.

РУУД: Целеполагание; планирование.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Закрепить умение применять эталон в задачах разного вида.


Слайд №12-13 ( продолжение)

Опять полёт не можем продолжить.

Задание№3.

№2 (а) ) стр.29

- Почему мы не можем никак долететь до Лунтика. Может мы сбились с курса. Где же его дом?




- Держим курс на Луну.




Коллективная работа



- Да. Мы сбились с курса. Он живёт на Луне. Луна –эта естественный спутник планеты Земля. Значит Луна должна быть

около планеты.

ПУУД: умение строить речевое высказывание в устной и письменной формы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ; построение логической цепи рассуждений. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. РУУД: планирование; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: закрепить умение в самостоятельной форме.


Что такое ? Опять преграда!

Слайд№14. Задание№4.

№3 стр. 29

а) –Костя;

б) – Женя.

Слайд №15. Лунтик и Луна.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

РУУД: планирование своей деятельности, саморегуляция

ПУУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания измерения длины в сантиметрах в решение заданий.

Лунтик нам придумал задания, чтобы нам не было скучно у него в гостях.

Решение уравнений

№7(а),б).) с.30


Работа у доски


ЛУУД:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

РУУД:

учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале.

ПУУД:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка результатов деятельности.


Чтобы мы не забыли про встречу. Нам Лунтик дарит свой портрет и задание.

Слайд №16-17. Домашнее задание – творческое.

Составить семейный бюджет на месяц.



Слайд №18. Земля!

- Вам понравился полёт?

- Ещё полетим в гости к Лунтику?

Итог урока. (Слайд№19)

- Продолжите предложения

Сегодня на уроке:

я узнал…



я научился…



мне понравилось…


я затруднялся …


моё настроение…

- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.

Слайд №20. Спасибо за урок!

Оценки.




Оформить на подарке Лунтика (его фото, нарисуете раскрасите и на обратной стороне распишите бюджет семьи на месяц).







Я узнал, что цена, количество, стоимость составляют формулу стоимости.

Я научился находить цену, количество и стоимость по формуле.

Мне понравилось исследовать Солнечную систему.

Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.

Смайлики

ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; РУУД: оценивание качества и уровня усвоения материала















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Математика.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Кормош Оксана Игоревна.

КЛАСС 3 «Б» ДАТА:

ТЕМА УРОКА: Формула стоимости

РЕСУРСЫ: Тетрадь, ручка, карандаш, линейка, Учебник «Математика 3 класс 3 часть» авт. Петерсон Л.Г., карточки к устному счёту, карточки с формулами, раздаточный материал с заданиями.

ТИП УРОКА: Рефлексия.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить умение применять формулу стоимости.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

  • Вспомнить понятие «формула».

  • Закрепить знание формул: площадь прямоугольника, периметр прямоугольника, площадь квадрата, периметр квадрата, объем параллелепипеда, объем куба.

  • Совершенствовать навыки устных вычислений табличных и внетабличных случаев.

  • Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость».

  • Закрепить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена.

  • Отрабатывать умения умножать на двузначное число.

Развивающая:

  • Развивать самостоятельность, через самостоятельную работу.

  • Активность на уроке, через мотивацию к деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к предмету, через мотивацию к деятельности.

  • Учить работать коллективно, через обсуждение учебного материала.

Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД)

Коммуникативные УУД (КУУД)

Регулятивные УУД (РУУД)

Личностные УУД (ЛУУД)

Познавательные УУД (ПУУД)


План урока:

1. Самоопределение к деятельности (3 мин).

2. Актуализация знаний (5мин).

3. Постановка проблемы (2 мин).

4. Построение проекта ликвидации причин затруднения (5 мин).

5. Реализация построенного проекта (7 мин).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин).

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мни).

8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Формирование положительного настроя учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Проверим все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.


Приветствуют учителя.






Проверяют готовность к уроку.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

2.

Актуализация знаний.

Цель: Закрепить знание формул: площадь прямоугольника, периметр прямоугольника, площадь квадрата, периметр квадрата, объем параллелепипеда, объем куба; вспомнить особенности работы с блок-схемой; совершенствовать навыки устных вычислений табличных и внетабличных случаев.














Цель: выполнение пробного действия.

– Что такое формулы?

 


 Давайте вспомним формулы, которые мы с вами уже знаем. (На доске написаны названия формул, а на карточке сама формула. Нужно подобрать пару и прикрепить к доске.)

Площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника
Площадь квадрата
Периметр квадрата
Объем параллелепипеда
Объем куба

Р = а . 4
S = а . b 
V = а . b . c 
V = а . а . а
P = (а + b. 2
S = а . а

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Тема нашего сегодняшнего урока зашифрована, и чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке нужно заполнить таблицу по алгоритму заданному блок-схемой и расположить ответы в порядке возрастания. Таблицы лежат у вас на партах:

Молодцы!

Выполните задание на индивидуальных карточках.

Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами.






Выполняют работу.
























Формула стоимости.



Выполняют.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других.

ПУУД: Находить ответы на вопросы; Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

РУУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.










ПУУД: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.

Постановка проблемы.

Цель: Определить места и причины затруднения.


Возникло затруднение?

Почему?

Да-нет.

Ответы.

ЛУУД: Учебно – познавательные мотивы.

ПУУД: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Строить речевое высказывание в устной форме.

КУУД: Слушать и понимать речь других.

4.

Построение проекта ликвидации причин затруднения.

Цель: Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.


Что общего во всех этих задачах?

О каких величинах идет речь?


Как найти стоимость товара, зная его цену?


Физминутка

«Правая ладошка, левая ладошка.»
Ладони прижимаются одна к другой, трутся друг о друга.
«Наступила вам пора отдохнуть немножко.»
Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь.
«Правой ручкой потрясем.»
Встряхивание правой кистью.
«Левой ручкой потрясем.»
Встряхивание левой кистью.
«С неба звездочки достанем
и в тетрадку соберем.»

Дети поочередно тянутся правой и левой руками к потолку и «собирают с неба звездочки.»
«Раз, два, три, четыре, пять -
надо пальцы посчитать.»

Касание пальцами одной руки пальцев другой: большой к большому, указательный к указательному и т.д.
«Чтобы ровно и красиво
все в тетрадке написать.»

Поочередное поглаживание кистью одной руки кисти другой.

О стоимости.

Цена, количество, стоимость.

Цену умножаем на количество и получаем стоимость.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ПУУД: Уметь ориентироваться в системе своих знаний; Построение осознанного речевого высказывания в устной форме.

РУУД: Проговаривание последовательности действий.

5.

Реализация построенного проекта.

Цель: вербальное фиксирование типовых затруднений нового знания;

Объяснение механизмов использования алгоритма.



Решите в индивидуальных рабочих листах № 2.

Выполним проверку устно с объяснением решения.

Выполняют.















Проверяют.

ПУУД: Уметь ориентироваться в системе своих знаний; Построение осознанного речевого высказывания в устной форме.

РУУД: Целеполагание; планирование.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Закрепить умение применять эталон в задачах разного вида.


- Скажите, ребята, что мы изучили на предыдущем уроке математики.


Проверим, как вы усвоили умножение.

Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, расшифруйте слова.

32*19 85*54 279*68 406*49

- Скажите, что эти слова обозначают?

Да, это денежные единицы разных государств.

Фунты – в Египте, Великобритании, иена – в Японии,

Юани – в Тайване, евро – в странах Евросоюза.



Умножение на двузначное число.





Получились слова: фунт, юань, евро, иена.

Это денежные единицы разных государств.

Фунты – в Египте, Великобритании, иена – в Японии,

Юани – в Тайване, евро – в странах Евросоюза.


ПУУД: умение строить речевое высказывание в устной и письменной формы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ; построение логической цепи рассуждений. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. РУУД: планирование; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: закрепить умение в самостоятельной форме.


№ 3 выполняем на оценку.

Меняемся работами и выполняем проверку, ставим оценку.

Выполняют.

РУУД: планирование своей деятельности, саморегуляция

ПУУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания измерения длины в сантиметрах в решение заданий.

Решим задачу.

В вазе лежат персик, ананас, банан. Сколькими способами можно взять фрукты из вазы?

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что известно?


Что надо узнать?



Какую графическую модель будем использовать?

Выполняем.

Какой ответ получаем?

Как узнали?



Запишите ответ.

Работа у доски.



Читают.

О фруктах.

В вазе персик, ананас, банан.

Сколькими способами можно взять фрукты из вазы.

Дерево.

Делают.

7 способов.

Взяли фрукты по 1, по 2, по 3.

П,а,б,па,пб,аб,паб.

7-ю способами можно взять фрукты из вазы.

ЛУУД:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

РУУД:

учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале.

ПУУД:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка результатов деятельности.


-Что хорошо получилось?

-Что осталось непонятным?

-Как преодолеть трудности?


Учащиеся отвечают на вопросы.

ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; РУУД: оценивание качества и уровня усвоения материала










Не каждый урок можно начинать с создания проблемной ситуации, ведь много уроков, в содержании которых нет явных проблем. Но в математике существует много разнообразного материала, который помогает ввести проблему в урок. Ниже приведены примеры задач.

Задачи с отсутствующим вопросом.

Вопрос не формулируется, но он логически вытекает из данных в задаче математических отношений. Такие задачи позволяют выяснить, видит ли учащийся в них лишь совокупность разрозненных данных, или задача для него изначально существует как комплекс взаимосвязанных величин.

Автомобиль прошел 630 км со скоростью 70 км/ч. (Какое время он затратил на путь?)”

Задачи с неполным условием.

В них отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. Цель таковых – узнать, “схватывают” ли ученики в процессе восприятия условия задачи ее формальную структуру, способны ли обнаружить неполноту данных.

Две лодки отошли одновременно навстречу друг другу от двух пристаней. Одна лодка проходила в час 15 км, а другая – 10 км. Найти расстояние между пристанями. (Не указано, через какое время лодки встретились.)”

Задачи с избыточным составом условия.

В них введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения показатели. Учащиеся должны уметь из совокупности данных им величин выделить именно те, которые представляют собой систему отношений, составляющих существо задачи, и являются необходимыми и достаточными для ее решения.

Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошел этот путь за 4 часа. На обратном пути он прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути? (Лишнее данное – расстояние между пристанями.)”

Составление задач данного типа.

Учащийся, ознакомившись с задачей или решив ее, должен самостоятельно составить другие задачи:

а) Аналогичную данной с измененными числовыми данными;
б) Задача другого предметного содержания, и с другими числовыми показателями;
в) Задача другого предметного содержания, представленная в общем виде.

Проверяется, сможет ли учащийся произвести самостоятельное обобщение ряда объектов в результате анализа лишь одного объекта данного рода.

Велосипедист должен попасть в место назначения к определенному сроку. Известно, что если он поедет со скоростью 15 км/ч, то приедет на час раньше, а если скорость будет 10 км/ч, то он опоздает на час. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы приехать вовремя?”

Задачи на доказательство.

Здесь исследуется собственно творческое обобщение метода рассуждения, перенос усвоенных принципов доказательства на решение аналогичных, но более сложных мыслительных задач.

Доказать, что при увеличении скорости тело пройдет одно и то же расстояние за меньшее время.”

Нереальные задачи.

Это задачи, лишенные смысла. В данном случае можно проследить особенности обобщения математического материала, проявляющиеся как в области восприятия, так и в области переработки и хранения в памяти.

Скорость парохода 20 км/ч. Расстояние от пункта А до пункта В он прошел по течению за 3 часа. Обратно пароход шел против течения со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на путь от пункта В до пункта А?”

Задачи с несколькими решениями.

В таких задачах наиболее простой путь решения по возможности скрыт. С их помощью можно выяснить, насколько хорошо учащийся способен переключаться с одного способа решения задачи на другой. Учащийся должен самостоятельно найти максимальное количество способов решения задачи. Выясняется так же, нет ли у учащегося потребности, не удовлетворяясь первым решением, искать наиболее простое и экономное.

Плывя по течению, пароход делает 20 км/ч, против течения он плывет со скоростью 15 км/ч. Чтобы пройти путь от А до В, он употребляет на 5 часов меньше, чем на обратный путь. Каково расстояние от А до В?”

Задачи с меняющимся содержанием.

Дана исходная задача и второй ее вариант. Во втором варианте изменяется один из элементов, вследствие чего содержание задачи и действий по ее решению резко меняется. В задаче, на первый взгляд, никаких существенных изменений не произошло, поэтому учащийся уже придерживается (невольно) сложившегося способа решения. Необходимо проследить, как решается второй вариант а) сам по себе; б) сразу после решения первого варианта.

Расстояние между городами 270 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Скорость одного из них 50 км/ч, другого – 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

(Второй вариант: вместо слов “навстречу друг другу”, говорится: “в одном направлении”. Если учащийся задает вопрос, какой из поездов находится впереди, то ему предстоит самому решить, при каком условии задача имеет смысл.)

Прямые и обратные задачи.

Таковые позволяют исследовать способность к обратимости мыслительного процесса. Решая обратную задачу, учащиеся перестраивают суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. При этом они овладевают новыми связями между мыслями и новыми, более сложными формами рассуждений. Составление новых задач, обратных данным, приводит учащегося к постановке проблем, получению существенно иных разновидностей задач. Это простой и удобный способ развития творческого мышления.

Прямая. “Расстояние между городами А и В – 390 км. Навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Через сколько времени они встретятся?”

Обратная. “Расстояние между городами А и В – 380 км. Навстречу друг другу вышли два поезда, которые встретились через 3 часа. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?”

Эвристические задания.

Исследуют то, как учащиеся овладевают новым для них материалом, как самостоятельно устанавливают отношения и функциональные зависимости, производят самостоятельные обобщения.

Путь, который турист проехал поездом, на 150 км больше пути, который он проехал на пароходе, и на 750 км. Больше пути, пройденного им пешком. Определить длину всего пути, если известно, что пешком он прошел в три раза меньше, чем проехал на пароходе.”

Таким образом, рассмотрев несколько видов нестандартных задач, можно в любой урок внести элемент проблемности, даже если в содержании урока в целом нет явной проблемы.

Применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое и прочное усвоение знаний. Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у учащегося готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ "Об образовании".





















Приложение


Диагностика сформированности регулятивных УУД целеполагания и планирования у учащихся 3 класса


Вариант 1

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________

Задание 1. Выбери среди предложенных вариантов ответа свой. Ане надо взять фрукты 7 способами.

А. Фруктов было 3.

Б. Фруктов было 6.

Г. Фруктов было 7.

Задание 2. Тебя попросили решить задачу.

Составь план своих действий.

Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

О предели, какую операцию тебе надо произвести.

П рочитай задачу.

Оформи краткую запись к задаче.

З апиши ответ.

Составлю уравнение.

О предели где условие, а где вопрос.

В ыполни решение.

Задание 3. Твоя цель – нарисовать на верхнем поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.

План

1 . На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву А.

2. От точки А влево проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву Б.

3. От точки Б вниз проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву В.

4. От точки В по диагонали (наискосок) вправо вниз проведи линию внутри одной клеточки и поставь букву Г.

5. От точки Г по диагонали (наискосок) вправо вверх проведи линию внутри одной клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д влево проведи линию длиною в две клеточки.

Задание 4. У Нины была цель – нарисовать рисунок по указанному плану.

План

1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.

2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в три клетки.

3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи линию внутри одной клетки.

4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну клетку.

5. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной клетки.

6. От полученной точки влево проведи линию длиною в три клетки.

Вот какой рисунок получился у Нины.

Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно.

Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.


Вариант 2

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________

Задание 1. Представь себе ситуацию. Мама попросила тебя купить 7 фруктов: яблоки, груши, персики, абрикосы, бананы. 3 из них должны быть одинаковые, а остальные нет.

А. Можно купить 5 вариантов фруктовой корзины.

Б. Можно купить 7 вариантов фруктовой корзины.

В. Нет возможности купить фрукты данным способом.

Задание 2. Тебе нужно решить уравнение. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

В спомни правило.

Определи, чем является х, частью или целым.

П римени правило.

Н айти все числа кратные 2.

Найди в уравнении части и целое.

Н айти общий знаменатель.

В ыполни решение и запиши ответ.

Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем Поле рисунок по указанному плану.

Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.


План

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вниз проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву А.

  2. О т точки А вправо проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву Б.

  3. От точки Б вверх проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву В.

  4. От точки В по диагонали (наискосок) влево вверх проведи линию внутри одной
    клеточки и поставь букву Г.

  5. От точки Г по диагонали (наискосок) влево вниз проведи линию внутри одной
    клеточки и поставь букву Д.

  6. От точки Д вправо проведи линию длиною в две клеточки.

Задание 4. У Алёши была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.

План

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в две клеточки.

  2. От полученной точки влево проведи линию длиною в две клеточки.

  3. От полученной точки вниз проведи линию длиною в две клеточки.

От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной клеточки.

5 . От полученной точки по диагонали
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки.

6. От полученной точки влево проведи линию длиною в две клеточки.

Вот какой рисунок получился у Алёши.

Т ебе предлагается найти ошибки Алёши. Для этого сверь его действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл Алёшины ошибки, исправь их на его рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.

Тест. Регулятивные УУД (25 минут)

Задание 1 проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

Ключ оценивания

0 — неверно ответил;

1 Вариант 7, 2 вариант 5 – правильный ответ.

Задание 2 проверяет умение составлять план действий.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Прочитай задачу

Найди в уравнении части и целое

Определи в задаче, где условие, а где вопрос

Определи, чем является х, частью или целым

Оформи краткую запись

Вспомни правило

.Определи, какую операцию необходимо выполнить

Примени правило

Выполни решение

Выполни решение и запиши ответ

Запиши ответ



Ключ оценивания

0 — не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  1. — верно определил только два пункта плана;

  2. — верно определил только три-четыре пункта плана;

  3. — допустил одну-две ошибки;

4 — верно расположил все пункты плана.

Задание 3 проверяет умение действовать по плану.

Ключ оценивания

1 балл — по числу верно выполненных пунктов плана.

Задание 4 проверяет умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки.

Ключ оценивания

0 — не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1 — обвёл только один пункт плана, выполненный неправильно, или только исправил ошибки, но не обвёл пункты плана;

2 — обвёл оба пункта плана, но не исправил ошибки, или исправил ошибки, но неверно обвёл один пункт плана;

3 — верно выполнил всё задание.

Верные ответы:

Вариант 1: неправильно выполнены пункты 1,3.

Вариант 2: неправильно выполнены пункты 2,6.









Список источников и литературы

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010. – 33 с. 

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвящение, 2010.- 151с.

3. Асмолов А.Г. (ред.) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. [Текст] – М.: Просвещение, 2011. – 159с. – (Стандарты второго поколения).

4. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах: Курс лекций [Текст]/ П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова Ростов н/Дону: Феникс, 2009. – 299с.: ил. – (Библиотека учителя).

5. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» [Текст] / А.В. Белошистая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-455с. ил.- (Вузовское образование).

6. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс. Часть 3. [Текст]/ Л.Г. Петерсон, - М.: Ювента, 2012. – 80 с.: ил.

7. Петерсон Л.Г. «Школа 2000…» Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода [Текст]. Выпуск 5. М.:УМЦ «Школа 2000…», 2005.

8. Федорова Т.А. Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК «Школа 2100» [Электронный ресурс] / Т.А. Федорова. Режим доступа: http://festival.1september.ru/




Издание развивающего обучения

Для учителей начальных классов, студентов педагогических специальностей, педагогов дополнительного образования

Методические рекомендации для учителей по теме: «Повышение уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования на уроках математики посредством деятельностного метода»












5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!