Рекомендации педагогам по работе
с гиперактивными детьми.
1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться с учетом их индивидуальных особенностей. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.
2. Занятия должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать тетради, собрать пособия и т.д.
4. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога педагогам по работе с гиперактивными детьми.»
Рекомендации педагогам по работе
с гиперактивными детьми.
1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться с учетом их индивидуальных особенностей. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.
2. Занятия должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать тетради, собрать пособия и т.д.
4. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
8. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
9. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
10. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
11. Помните: тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения у таких детей. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.