СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия Древних египтян

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе по предмету история Древнего мира по теме: "Религия Древних египтян". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает разноуровневую работу с классом, развитие коммуникативных компетенций. 

Просмотр содержимого документа
«Религия Древних египтян»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

2

Контроль готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка принадлежностей на столе.




Планирование

2

С чего начинается урок?

На доске отмечают этапы планирования.




Проверка д.з.

10

Разминку предлагаю разных форм:

Работа по карточкам «3»

Тест «4»

Устный ответ «5» + карта

Взаимопроверка по карточкам

(слайд)

Взаимопроверка теста(слайд)

Целеполагание

3

Послушайте обращение египтянина. О каком явлении природы говорится?

Почему он обращается к богам, разве эти явления не произойдут сами собой?

Назовите тему урока.

Что мы можем узнать?

Чему научиться?

Это явление природы называется…

Египтянин обращается к богам потому, что народ верил, что всё, что происходит в мире – воля фараона и богов.


Тема – Религия древних египтян

Узнать, какие боги существовали у египтян.

Во что верили египтяне.

Значение фараона в религиозных верованиях.



Работа по теме урока.

10

Всё, что происходило в жизни египтян – заслуга богов.

Давайте узнаем, какие боги составляют пантеон (все боги) Египта.

Сразу на доске имена









Сообщение детей.


Физминутка



Работа по теме

5

Какими средствами мы можем воспользоваться для поиска информации?


У вас на пару подготовлены вопросы, нужно за 5 минут найти на них ответы в учебнике на стр.49


Учебник -на вопросы в паре

Карта -нет

Учитель-помочь

Интернет-современные верования


Находят информацию, зачитывают, оценка класса.

Контроль и оценка

5

Заполните таблицу в группах. Спросить у каждой команды, кто что будет делать. Время ограничить 5 мин

Какие природные силы и занятия отражали боги.

На слайде появляется ответ.

Заполняют, пишут имена богов. По вариантам. Проверяют друг у друга по слайду. Если согласны - +, нет -

Рефлексия.

3

Вернемся к плану урока.

Что узнавали?

Чему научились?

Какая работа принесла большее удовольствие?

Оцените себя по уровням.

Если урок принес вам хорошее впечатлении – приклейте звезду на тело богини Нут, если нет – приклейте лист на бога Геб.

Отвечают на вопросы, оценивают ответы друг друга. Выставляют предполагаемую оценку.

Подходят и выбирают, куда приклеить звезду.

Выставление оценок и назначение д\з

Оценки за урок:

Домашнее задание – пересказ параграфа, дополнительное творческое задание – составить тест из 5 вопросов по пройденной теме.

Оценки выставляются с согласия учеников, если ученик не хочет низкую отметку – есть возможность улучшить ее на следующем уроке.

















Тест.

1.Фараон – это…

А) военаначальник

Б)Всесильный владыка Египта

В) ремесленник


2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Кадеш


3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

А) Хуфу

Б) Амон

В) Тутмос


4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники

Б) ремесленники

В) воины


5. Что такое религия?

А) ремесло

Б) военное дело

В) вера в сверхъестественные существа и явления.

Тест.

1.Фараон – это…

А) военаначальник

Б)Всесильный владыка Египта

В) ремесленник


2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Кадеш


3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

А) Хуфу

Б) Амон

В) Тутмос


4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники

Б) ремесленники

В) воины


5. Что такое религия?

А) ремесло

Б) военное дело

В) вера в сверхъестественные существа и явления.

Тест.

1.Фараон – это…

А) военаначальник

Б)Всесильный владыка Египта

В) ремесленник


2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Кадеш


3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

А) Хуфу

Б) Амон

В) Тутмос


4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники

Б) ремесленники

В) воины


5. Что такое религия?

А) ремесло

Б) военное дело

В) вера в сверхъестественные существа и явления.

Тест.

1.Фараон – это…

А) военаначальник

Б)Всесильный владыка Египта

В) ремесленник


2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Кадеш


3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

А) Хуфу

Б) Амон

В) Тутмос


4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники

Б) ремесленники

В) воины


5. Что такое религия?

А) ремесло

Б) военное дело

В) вера в сверхъестественные существа и явления.

Тест.

1.Фараон – это…

А) военаначальник

Б)Всесильный владыка Египта

В) ремесленник


2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Кадеш


3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

А) Хуфу

Б) Амон

В) Тутмос


4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники

Б) ремесленники

В) воины


5. Что такое религия?

А) ремесло

Б) военное дело

В) вера в сверхъестественные существа и явления.

Карточка №12.

Вставить пропущенные слова и выражения.

  • Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить__________________своего государства.

  • Войско фараона было вооружено, копьями, __________,_________________,________________.

  • Угрозой для врага была египетская _____________, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался.

  • Из походов привозили ценности, а главное, захваченный народ - ____________.

  • Завоевания велись в странах – Ливия, ________,

  • Палестина и Финикия.


Карточка №12.

Вставить пропущенные слова и выражения.

  • Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить__________________своего государства.

  • Войско фараона было вооружено, копьями, __________,_________________,________________.

  • Угрозой для врага была египетская _____________, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался.

  • Из походов привозили ценности, а главное, захваченный народ - ____________.

  • Завоевания велись в странах – Ливия, ________,

  • Палестина и Финикия.


Карточка №12.

Вставить пропущенные слова и выражения.

  • Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить__________________своего государства.

  • Войско фараона было вооружено, копьями, __________,_________________,________________.

  • Угрозой для врага была египетская _____________, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался.

  • Из походов привозили ценности, а главное, захваченный народ - ____________.

  • Завоевания велись в странах – Ливия, ________,

  • Палестина и Финикия.

Карточка №12.

Вставить пропущенные слова и выражения.

  • Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить__________________своего государства.

  • Войско фараона было вооружено, копьями, __________,_________________,________________.

  • Угрозой для врага была египетская _____________, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался.

  • Из походов привозили ценности, а главное, захваченный народ - ____________.

  • Завоевания велись в странах – Ливия, ________,

  • Палестина и Финикия.



Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.


Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.


Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.


Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.


Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.


Устный ответ.

1.Для чего фараоны организовывали военные походы?

2.Как было вооружено войско фараона?

3.Что привозили из походов участники?

4.Каковы результаты походов?

5.Покажите на карте направления завоевательных походов.






Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Какое явление природы происходит в мифе о Коте и Змее?


Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Чем могли задобрить богов?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Из чего делались фигурки богов?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Кто такие жрецы?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. Как жрецы обращались с богами?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. Как представляли египтяне «царство мёртвых»?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. Что говорил умерший на суде Осириса?


Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. Какого человека в Древнем Египте считали добрым и хорошим?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. Как египтяне заботились о сохранении тела умершего?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.


  1. С каким явлением в природе связывали египтяне смерть и последующее оживление Осириса?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Какая связь существует между религией и властью фараона?

Работа в парах.

Ответы на вопросы в источниках информации.

  1. Найдите слова, с частью РА и докажите, что они символизируют солнце.






































Групповая работа.

Заполните таблицу.


Групповая работа.



Бог

Какие занятия они отражали

Бог

Какие силы природы и занятия они отражали


Бог земли


Бог земли

Тот


Тот



Сопровождал умершего человека на суд


Сопровождал умершего человека на суд

Нут


Нут



Бог солнца


Бог солнца

Исида






Действия богов

Что происходит в природе?

Действия богов

Что происходит в природе?

Ра ехал на лодке


Ра ехал на лодке


Нут родила звёзды


Нут родила звёзды


Ра дерётся со Змеем


Ра дерётся со Змеем


Нут съела детей


Нут съела детей


Ра уходит в подземный мир и оставляет Тота на небе


Ра уходит в подземный мир и оставляет Тота на небе


Нил разливается


Нил разливается






Просмотр содержимого презентации
«Религия древних египтян.5 клpptx»

МКОУ « Озерская СОШ»  Тальменского района Алтайского края    История Древнего мира  5 класс  «Религия Древних египтян»   Автор: учитель истории 1 квалиф.категории Чупрына Светлана Сергеевна

МКОУ « Озерская СОШ» Тальменского района Алтайского края История Древнего мира 5 класс «Религия Древних египтян»

Автор: учитель истории

1 квалиф.категории

Чупрына Светлана Сергеевна

Разминка Тест . 1.Фараон – это…  Б) Всесильный владыка Египта  2. Столица Египта во времена военных походов?   А) Фивы  3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.  В) Тутмос 4. Кто такие рабы?  А) побежденный народ, пленники  5. Что такое религия?  В) вера в сверхъестественные

Разминка

  • Тест .
  • 1.Фараон – это…

Б) Всесильный владыка Египта 

  • 2. Столица Египта во времена военных походов?

А) Фивы 

  • 3. Имя фараона, совершавшего походы около 1500 лет назад.

В) Тутмос

  • 4. Кто такие рабы?

А) побежденный народ, пленники 

  • 5. Что такое религия?

В) вера в сверхъестественные

Разминка

Разминка

  • Вставить пропущенные слова и выражения.
  • Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить владения \территорию своего государства.
  • Войско фараона было вооружено, копьями, луками, топориками, кинжалами .
  • Угрозой для врага была египетская колесница , которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался.
  • Из походов привозили ценности, а главное, захваченный народ - рабов .
  • Завоевания велись в странах – Ливия. Сирия ,
  • Палестина и Финикия.
Бог Солнца Амон-Ра

Бог Солнца Амон-Ра

Богиня Нут и Бог Геб

Богиня Нут и Бог Геб

Бог Осирис, богиня Исида

Бог Осирис, богиня Исида

Сет и Гор

Сет и Гор

Бог Тот и богиня Маат

Бог Тот и богиня Маат

Бог Анубис

Бог Анубис

Богиня Баст и бог Апис

Богиня Баст и бог Апис

Гробница Саркофаг

Гробница

Саркофаг

Бог Какие занятия они отражали Геб Бог земли Тот Бог мудро сти Ануби с Сопровождал умершего человека на суд Нут Богиня неба, небе сная корова, рождающая и пожирающая своих детей Амон-Ра Бог солнца Исида Богиня материн ства, семьи

Бог

Какие занятия они отражали

Геб

Бог земли

Тот

Бог мудро сти

Ануби с

Сопровождал умершего человека на суд

Нут

Богиня неба, небе сная корова, рождающая и пожирающая своих детей

Амон-Ра

Бог солнца

Исида

Богиня материн ства, семьи

Действия богов Что происходит в природе? Ра ехал на лодке по небу Наступает новый день Нут родила звёзды Настала ночь Ра дерётся со Змеем Наступила ночь Нут с ъела детей Настало утро Ра уходит в подземный мир и оставляет Тота на небе На небо выходит луна Нил разливается Осирис оживает

Действия богов

Что происходит в природе?

Ра ехал на лодке по небу

Наступает новый день

Нут родила звёзды

Настала ночь

Ра дерётся со Змеем

Наступила ночь

Нут с ъела детей

Настало утро

Ра уходит в подземный мир и оставляет Тота на небе

На небо выходит луна

Нил разливается

Осирис оживает

Оценка

Оценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!