Урок открытия нового знания Цели урока: Сформировать понятие логарифмического неравенства, построить алгоритм решения логарифмического неравенства. Повторить и закрепить навыки решения линейных уравнений, тренировать вычислительные навыки. Уточнить знание и понимание этапов рефлексивной самоорганизации, сформировать опыт е осуществления под руководством учителя. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, навыки самоконтроля. Развивать логическое мышление, коммуникативные способности.
Просмотр содержимого документа
«Решение логарифмических неравенств»
Приложение Тема: Решение логарифмических неравенств
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока:
Научить применять полученные знания на практике.
Закрепить умения вычленять проблемы и находить пути их решения.
Совершенствовать навыки анализа, обобщения при работе с логарифмическими неравенствами.
Развивать коммуникативные навыки.
Подготовка к итоговой аттестации за курс средней школы.
Создать условия для самооценки обучающихся, развития их как личности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим решение логарифмических неравенств. Посмотрим решение более сложных неравенств. Разберем пути выхода из возникающих затруднений при их решении.
I I. Актуализация знаний.
Для начала я предлагаю вам поработать устно, решить небольшой проверочный тест, записав только код ответа. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились с заданием
Проведение теста с проверкой на уроке. Тест раздается на парты в печатном виде и дублируется слайдом на доске. При проверке верные ответы на слайде выделяются другим цветом.
Тест
I вариант | II вариант | Варианты ответов |
Найти область определения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
log2(7-x) | log3(x-7) | x7 | 0 | x | x7 | x7 |
log4 | log5 | x, x5 | x-5, x | -1 | -2 | -4 |
log6(x2-4x+4) | log7(x2-6x+9) | -2 | x2 | x3 | x3 | (-;) |
Решить неравенство | | | | | |
log5(x-2) | log0,2(x+3)0 | x0 | 2 | x-3 | -3-2 | x2 |
Ответ: I в. (I I в.) 3; 4; 2; 2 (1; 3; 4; 4)
I I I. Решение логарифмических неравенств у доски
А теперь вашему вниманию я предлагаю № 18.21 (а). К доске пойдет…
Вспомогательные вопросы при решении данного неравенства:
Какие проблемы могут возникнуть при решении данного неравенства? Что можем сказать про переменную, где она находится и какие ограничения необходимы?
1 способ.
рассмотрим 2 и 3 предложения системы и
- + - Обращаю ваше внимание на то, что
0,5 метод интервалов здесь применяется на части координатной прямой.
Ответ:
2 способ.
Предложите, пожалуйста, второй способ решения. Для кого-то он окажется более понятным и простым.
Введение вспомогательной переменной.
Пусть . (Ограничения при данной замене на t есть? – Логарифм сможет быть любым числом.)
. Неравенство какого вида мы получили? Дробно-рациональное
- + -
-0,5 0,25
Ответ:
IV. Работа по образцу.
Разбор примера № 18.34 б). Пример с решением вынесен на слайд
log3 log4 (96+64 cos x)1
В чём отличие от неравенства log0,5(2x+1)1? (Появляется «двойной» логарифм).
Беседа с учащимися по решению данного неравенства.
Особое внимание обратите на необходимость учёта области определения логарифмической функции, так как с этим связана наиболее распространённая ошибка при решении подобных неравенств.
V. Закрепление
В одной экзаменационной работе было предложено следующее решение логарифмического неравенства. Найдите ошибку. Что можно исправить?
log2log(x-1)0 log2log(x-1)log21 log(x-1)1 log(x-1)log
1
VI. Решение неравенств, которые сводятся к составлению совокупности двух систем неравенств.
№ 18.32 а)
logx-2(2x-3) logх-2(24-6х) | 1) Где находится переменная? |
logx-1(x2-6x+9) logx-1(x-1) | 2) Возрастающей или убывающей является логарифмическая функция? Какие выводы можно сделать? |
I случай I I случай
или
или
Закончите решение неравенства дома.
VII. Домашнее задание п.18, №№ 18.34 а), 18.21 б), 18.45 а), 18.39
VIII. Рефлексия