СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логарифмических неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания Цели урока: Сформировать понятие логарифмического неравенства, построить алгоритм решения логарифмического неравенства. Повторить и закрепить навыки решения линейных уравнений, тренировать вычислительные навыки. Уточнить знание и понимание этапов рефлексивной самоорганизации, сформировать опыт е осуществления под руководством учителя. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, навыки самоконтроля. Развивать логическое мышление, коммуникативные способности.

Просмотр содержимого документа
«Решение логарифмических неравенств»

Приложение Тема: Решение логарифмических неравенств

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

  1. Научить применять полученные знания на практике.

  2. Закрепить умения вычленять проблемы и находить пути их решения.

  3. Совершенствовать навыки анализа, обобщения при работе с логарифмическими неравенствами.

  4. Развивать коммуникативные навыки.

  5. Подготовка к итоговой аттестации за курс средней школы.

  6. Создать условия для самооценки обучающихся, развития их как личности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим решение логарифмических неравенств. Посмотрим решение более сложных неравенств. Разберем пути выхода из возникающих затруднений при их решении.

I I. Актуализация знаний.

Для начала я предлагаю вам поработать устно, решить небольшой проверочный тест, записав только код ответа. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились с заданием

Проведение теста с проверкой на уроке. Тест раздается на парты в печатном виде и дублируется слайдом на доске. При проверке верные ответы на слайде выделяются другим цветом.

Тест

I вариант

II вариант

Варианты ответов

Найти область определения

1

2

3

4

5

log2(7-x)

log3(x-7)

x7

0

x

x7

x7

log4

log5

x,

x5

x-5,

x

-1

-2

-4

log6(x2-4x+4)

log7(x2-6x+9)

-2

x2

x3

x3

(-;)

Решить неравенство






log5(x-2)

log0,2(x+3)0

x0

2

x-3

-3-2

x2

Ответ: I в. (I I в.) 3; 4; 2; 2 (1; 3; 4; 4)


I I I. Решение логарифмических неравенств у доски

А теперь вашему вниманию я предлагаю № 18.21 (а). К доске пойдет…

Вспомогательные вопросы при решении данного неравенства:

Какие проблемы могут возникнуть при решении данного неравенства? Что можем сказать про переменную, где она находится и какие ограничения необходимы?

1 способ.

рассмотрим 2 и 3 предложения системы и

- + - Обращаю ваше внимание на то, что

0,5 метод интервалов здесь применяется на части координатной прямой.

Ответ:


2 способ.

Предложите, пожалуйста, второй способ решения. Для кого-то он окажется более понятным и простым.

Введение вспомогательной переменной.

Пусть . (Ограничения при данной замене на t есть? – Логарифм сможет быть любым числом.)

. Неравенство какого вида мы получили? Дробно-рациональное

- + -

-0,5 0,25

Ответ:

IV. Работа по образцу.

Разбор примера № 18.34 б). Пример с решением вынесен на слайд

log3 log4 (96+64 cos x)1


В чём отличие от неравенства log0,5(2x+1)1? (Появляется «двойной» логарифм).

Беседа с учащимися по решению данного неравенства.

Особое внимание обратите на необходимость учёта области определения логарифмической функции, так как с этим связана наиболее распространённая ошибка при решении подобных неравенств.

V. Закрепление

В одной экзаменационной работе было предложено следующее решение логарифмического неравенства. Найдите ошибку. Что можно исправить?

log2log(x-1)0 log2log(x-1)log21 log(x-1)1 log(x-1)log

1

VI. Решение неравенств, которые сводятся к составлению совокупности двух систем неравенств.

№ 18.32 а)

logx-2(2x-3) logх-2(24-6х)

1) Где находится переменная?

logx-1(x2-6x+9) logx-1(x-1)

2) Возрастающей или убывающей является логарифмическая функция? Какие выводы можно сделать?

I случай I I случай

или

или

Закончите решение неравенства дома.

VII. Домашнее задание п.18, №№ 18.34 а), 18.21 б), 18.45 а), 18.39

VIII. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!