СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока расчитан для учащихся 6 класса. На закрепление темы "Решение систем линейных неравенств с одной переменной"

Просмотр содержимого документа
«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ /Жундибаева Р.К./


«Рассмотрено»

МО Mатематика

Руководитель МО _______/ Садыканова Ж.Б./








«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»

(6 «В» класс)


Провела учитель математики: Сейтбекова Б.









2016-2017 учебный год



Класс: 6 «В». Дата: 17.02.17 год.

Тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем линейных числовых неравенств с одной переменной; обеспечить усвоение учащимися законов теории; осуществить контроль определенных знаний; повторить, закрепить умения решать системы линейных неравенств с одной переменной.

  • Развивающие: развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления-интуиции, смекалки, развития памяти, внимания,развития навыков устной и письменной речи,устного счета.

  • Воспитательные: воспитание познавательного интереса,активности,культуры общения,чувства взаимной поддержки,сопереживания,привелечения к предмету,

Тип урока: закрепление изученного материала.


Форма урока: практическое занятие


Оборудование: проектор, слайды для сопровождения урока, карточки.


План урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет.

4.Актуализация опорных знаний (математический диктант).

5. Работа с учебником.

6.Физминутка.

7.Домашняя работа.

8.Подведение итогов урока.

9.Рефлексия.


Ход урока


1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку (проверка отсутствующих).

В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы.


Если в неравенстве любом

«Равно» знак не встречается,

То неравенство такое

Строгим называется.

Правило мы четко знаем,

Для неравенств применяем:

Коль на «минус» умножаем,

Знак неравенства меняем. 

Остальное, без сомненья,

Взяли мы у уравненья.

Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачи с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.

1.Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в …(не в кружочек, а в клеточку).

2.Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получится… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно … (не 5, а 4).

4.Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно … (не 3, а 2).

5.Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем … (не 4, а 1).

6.Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получится … (не 2, а 1).

7.На уроках будешь спать

За ответ получишь ... (не 5, а 2.)

2. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы проведем урок практического характера.

Проверяем домашнее задание.

1.Решить систему неравенств:

а)

2. Решить совокупность неравенств:

а)

Цель нашей работы повторить пройденный материала по теме «Решение систем линейных неравенств с одной переменной». Но прежде чем решить системы линейных неравенств давайте с вами сделаем небольшую разминку «Устный счет» (не вставая с места, сидя отвечаете) начнем с 1-го ряда.


3. Устный счет:

  1. Решите неравенство:

1) 3х 6; 2) –х -5; 3) –х 4) х -2; 5) 1,5.

  1. Решите систему неравенств:
    1) 2) 3)

4. Актуализация опорных знаний учащихся: (математический диктант по пройденной теме)

1 вариант

2 вариант


5. Работа с учебником.

Алгоритм:

Система содержит простейшие неравенства:

1.изобразить на координатной прямой, множество решений каждого неравенства;

2.найти пересечение множеств решений неравенств;

3.записать решение в виде числового промежутка.

Система содержит сложные неравенства:

1.решить каждое линейное неравенство отдельно;

2.привести к простейшему виду;

3.изобразить на координатной прямой, множество решений каждого неравенства;

4.найти пересечение множеств решений неравенств;

5.записать решение в виде числового промежутка.





1)

2)

3)

4)


1)

2)

3)



1)

2)


6.Физминутка.
1. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).

2.Как называется угол, градусная мера которого равна 180? (развернутый).

3.Сотая часть числа? (процент).

4.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50).

5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4).

7.Домашнее задание: §25 (прочитать, выучить алгоритм решения систем линейных неравенств)

8.Подведение итога урока: Чтобы решить систему линейных неравенств, нужно

Система содержит простейшие неравенства:

1.изобразить на координатной прямой, множество решений каждого неравенства;

2.найти пересечение множеств решений неравенств;

3.записать решение в виде числового промежутка.

Система содержит сложные неравенства:

1.решить каждое линейное неравенство отдельно;

2.привести к простейшему виду;

3.изобразить на координатной прямой, множество решений каждого неравенства;

4.найти пересечение множеств решений неравенств;

5.записать решение в виде числового промежутка.

9.Рефлексия: на листе бумаги изображены острова: Счастья, Печали, Скуки, Неожиданности, Грусти, Открытий, Радости. Карта островов вывешивается на доски и ученики выходят к карте и крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

Выставление оценок за урок.

Все на уроке хорошо работали. Спасибо, вам, дети за урок!






Скачать

© 2017, 2574 84

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!