СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"»

Учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» с.Верхнерусское, Шпаковский район, Ставропольский край Комарова Ирина Владимировна Решение задач  (с использованием интерактивной доски ВОАRD ) Импульс. Закон сохранения импульса.

Учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» с.Верхнерусское, Шпаковский район, Ставропольский край

Комарова Ирина Владимировна

Решение задач (с использованием интерактивной доски ВОАRD )

Импульс. Закон сохранения импульса.

Цель урока Сформировать навык учащихся применять теоретические знания при решении задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса». Отработать алгоритм решения задач по данной теме.

Цель урока

  • Сформировать навык учащихся применять теоретические знания при решении задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».
  • Отработать алгоритм решения задач по данной теме.

Тест инд.работа на сайте http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Систему тел, на которую действуют внешние тела, называют ___________________________системой.

1.Систему тел, на которую не действуют внешние тела, называют __________________системой.

2.Импульс системы могут изменить только ____________ силы.

2.При столкновении двух тел, составляющих замкнутую систему, векторная сумма импульсов этих тел _____.

3.В результате столкновения абсолютно неупругих одинаковых тел, движущихся навстречу с одинаковыми по модулю скоростями, равными 2 м/с, модуль скорости первого тела станет равным ___, а второго___.

3.В результате столкновения абсолютно упругих одинаковых тел, движущихся навстречу с одинаковыми по модулю скоростями, равными 2 м/с, модуль скорости первого тела станет равным ______, а второго _______.

4.Векторная сумма импульсов замкнутой системы тел с течением времени при любых взаимодействиях этих тел _____________.

4.Векторная сумма импульсов незамкнутой системы тел с течением времени при любых взаимодействиях этих тел _____________________.

5.Математическая запись закона сохранения импульса для двух пластилиновых шаров массами m 1 и m 2 , движущихся друг за другом со скоростями V 1 и V 2 имеет вид , при условии, что первый догонит второй:

5.Математическая запись закона сохранения импульса для двух стальных шаров, массами m 1 и m 2 , после соударения, при условии, что первый находился в покое, а второй двигался к первому со скоростью V 2 , при условии m 1 = m 2 , имеет вид: m 2 V 2 =____________.

  m 1 V 1 +m 2 V 2 = ___________________

 

Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса 1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия  2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса  3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат  4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса

1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия

2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

ОГЭ 2016г, задание 3 Снаряд, импульс которого p был направлен вертикально вверх, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка p₁ в момент взрыва был направлен горизонтально (рис. 1). Какое направление имел импульс p₂ второго осколка (рис 2).  р 4 р 1  р₁ р₁ 2  рис 1 3  рис 2  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

ОГЭ 2016г, задание 3

Снаряд, импульс которого p был направлен вертикально вверх, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка p₁ в момент взрыва был направлен горизонтально (рис. 1). Какое направление имел импульс p₂ второго осколка (рис 2).

р 4 р 1

р₁ р₁ 2

рис 1 3 рис 2

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Задача 2 Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

Задача 2

Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

Физкультминутка ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка

  • ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
  • 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
  • 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
  • 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Задача 3 Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.

Задача 3

Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.

Самостоятельная работа Уровень1 Уровень 2 На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т, Какой стала после этого скорость вагонетки? движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка? Уровень 3 http://fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

Самостоятельная работа

  • Уровень1
  • Уровень 2

На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью

пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня.

0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т,

Какой стала после этого скорость вагонетки?

движущийся со скоростью 0,2 м/с.

Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?

Уровень 3

http://fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

Решение задачи уровня 1 m 2 ДАНО:  РЕШЕНИЕ : v m 1 = 800 кг m 2 = 200 кг V 1 = 0,2 м/с V - ? v 2 1. m 1 v 1 X m 1 v 1 = (m 1 + m 2 )v  + m 2 v 2  2. + 0 m 1 v 1 В проекции на ось ОХ : 3. = (m 1 + m 2 )v m 1 v 1 800 кг * 0,2м/с 4. = V = 0,16 м/с = 800 кг + 200 кг m 1 + m 2 Ответ: 0,16 м/с

Решение задачи уровня 1

m 2

ДАНО:

РЕШЕНИЕ :

v

m 1 = 800 кг

m 2 = 200 кг

V 1 = 0,2 м/с

V - ?

v 2

1.

m 1

v 1

X

m 1 v 1

= (m 1 + m 2 )v

+ m 2 v 2

2.

+ 0

m 1 v 1

В проекции на ось ОХ :

3.

= (m 1 + m 2 )v

m 1 v 1

800 кг * 0,2м/с

4.

=

V =

0,16 м/с

=

800 кг + 200 кг

m 1 + m 2

Ответ: 0,16 м/с

Решение задачи уровня 2 v v 1 v 2 1. m 1 m 2 X = ( m 1 +m 2 ) v + m 2 v 2 2. m 1 v 1 = ( m 1 + m 2 )v + m 2 v 2 m 1 v 1 3. m 1 v 1 + m 2 v 2  20 000 кг * 0,3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с = V = 4. = m 1 + m 2 20 000 кг + 30 000 кг = 0,24 м/с ОТВЕТ : 0,24 м/с

Решение задачи уровня 2

v

v 1

v 2

1.

m 1

m 2

X

= ( m 1 +m 2 ) v

+ m 2 v 2

2.

m 1 v 1

= ( m 1 + m 2 )v

+ m 2 v 2

m 1 v 1

3.

m 1 v 1 + m 2 v 2

20 000 кг * 0,3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с

=

V =

4.

=

m 1 + m 2

20 000 кг + 30 000 кг

= 0,24 м/с ОТВЕТ : 0,24 м/с

Домашнее задание Повторить § 21,22 Упр 22 (Уровень 1и2)  индивидуальное задание на сайте http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185

Домашнее задание

  • Повторить § 21,22 Упр 22 (Уровень 1и2)

индивидуальное задание на сайте

http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185

Используемый материал Литература  1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс . Дрофа. -М. 2010  2. О.И. Громцева Тесты по физике 9 класс.УМК.  Издательство «Экзамен». -М. 2010  3. А.П. Рымкевич Задачник 10 – 11 классы. Дрофа.- М.2010  Сайты  http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html nsportal.ru›sorokina-olga-adolfovna http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185.swf

Используемый материал

  • Литература 1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс . Дрофа. -М. 2010 2. О.И. Громцева Тесты по физике 9 класс.УМК. Издательство «Экзамен». -М. 2010 3. А.П. Рымкевич Задачник 10 – 11 классы. Дрофа.- М.2010
  • Сайты

http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

nsportal.ru›sorokina-olga-adolfovna

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185.swf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!