СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы экономического развития нашей страны - разработка урока + групповая работа + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по теме: Ресурсы экономического развития нашей страны - разработка урока + групповая работа + презентация

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы экономического развития нашей страны»

22.02.17г.

Обществознание – 6 класс

Арби Дундаевич Шамаев

«Ресурсы экономического развития нашей страны».

Тип: Урок изучения нового материала.

Предмет: обществознание.

Класс: 6.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления знаний новой учебной информации.

Цели по содержанию урока:

    1. Обучающая: Ввести понятия: ресурсы, земля, труд, капитал, управление.

    2. Развивающая: Развивать экономическое мышление, коммуникативные способности, умение работать с информационными источниками в процессе решения учебных задач.

    3. Воспитывающая: Воспитывать экономически грамотного и активного молодого человека.

Формыи методы обучения: Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: групповая, фронтальная.

Основные понятия: ресурсы, земля, труд, капитал, управление.

Термины: ограниченность ресурсов.

Основные источники информации: учебник Кравченко А.И. Обществознание 6 класс. М.,

 «Русское слово», 2013 год, словари по обществознанию - 2 штуки. Оборудование: мультимедиапроектор, 4 компьютера.

Межпредметные связи: Интеграция обществознания и экономики.



Ход урока.

  1. Организация.

- Здравствуйте, ребята! Сели ровненько.

Проверка домашнего задания

- Какую тему мы рассмотрели на последнем уроке?

- Какие сферы российского общества мы рассмотрели?

- Изменения и общая ситуация в: Экономической сфере

Политической сфере

Социальная сфера

Духовная сфера

- На уроках обществознания мы узнаём о жизни и деятельности людей нашего государства. Наше государство огромное, великое, богатое, экономически развитое.

- А теперь подумайте, и скажите:

- Без чего не может развиваться наша страна?

(Ответы детей).

- Всё, что вы перечислили – называются ресурсы.

- Откройте словари и словари учебника.

- Давайте, узнаем точное определение слова ресурсы. (И объясните:

- Что такое ресурсы)?

(Нашли, проработали, запомнили).

(Это то, без чего не может развиваться экономика страны. (Невозможно достичь результата), невозможно организовать экономическую деятельность).

- Так, мы узнали понятие ресурсы, мы знаем, что это такое?

2. - Как будет называться тема нашего урока? «Ресурсы экономического развития». (Презентация слайд №1).

- Все экономические ресурсы разделили на 4 группы: земля, труд, капитал, управление.

- Чтобы лучше ориентироваться в экономических ресурсах нашего общества, мы тоже разделимся на 4 группы.

- А для того, чтобы хорошо запомнить экономические ресурсы, вы сами будете добывать знания. (Подхожу и предлагаю вытянуть карточку, где написаны термины).

- Вам нужно найти материал в учебнике, словаре, а также на рабочем столе компьютера папки и слайды.

- Информацию о важном экономическом ресурсе оформить в свободной форме: нарисовать рисунок, нарисовать схему, подготовить устный ответ.

- Через 7 минут отчёт для выступления должен быть готов.

- Я ваш консультант, если нужно, буду подходить и консультировать.

-Ресурсы – возможности, условия, позволяющие достичь определённого результата.

- Земля – важнейший экономический ресурс – включает в себя всё полезное, что дано природой: полезные ископаемые, воздух, леса, поля, пашни, реки и т.д.

- Назовите сельскохозяйственные угодья, их несколько видов (пашни, пастбища, сады и виноградники).

- Как вы думаете, почему нужно беречь земельные ресурсы?

(Вывод: Земельные ресурсы ограничены, при наших неограниченных потребностях. Поэтому их нужно беречь и использовать в хозяйстве экономно).

- Труд – трудовые ресурсы страны, то есть люди, обладающие способностью производить товары и услуги и соответствующей квалификацией.

(Вывод: В экономической деятельности используется труд людей, по производству товаров и услуг).

- Капитал – экономический ресурс в форме денег, то есть денежный капитал, или средства производства, включая промышленное оборудование, инфраструктуру (газопроводы, электропроводы) железных дорог и портов и т.д.

(Вывод: Капитал состоит из зданий и сооружений производственного назначения, станков и оборудования, необходимых для производства товаров и услуг).

Управление – управленческие и организаторские навыки, которые используются в процессе производства; принятие управленческих решений.

(Вывод: Управляющий фирмы должен обладать специальными знаниями и умениями, которые необходимы в мире экономики).

(- Какими качествами должен обладать человек, который работает в управлении?)

3 Представление отчёта командами. Это будет небольшой отчёт по проделанной работе.


- Работа с презентацией


- А сейчас практическая работа. Деловая игра.

- Теперь вы будете участвовать в решении вопросов экономического развития района.


- Группа «Капитал».

Задание. Распределить бюджет района.

Образование

Здравоохранение

Культура

Сельское хозяйство






Цель: Экономное распределение финансовых ресурсов.

- Вот вам чеки.

- Вывод: Обосновать ответ.

- Почему бюджет страны распределили таким образом.

- Вы дали на образование больше денег.

- Вы, наверное, считаете, что эта сфера требует большего капиталовложения, для своего развития.

- А почему в сельское хозяйство вложили так мало денег.


- Группа «Труд».

Задание: Составить список профессий наиболее востребованных в нашем районе.

Цель: ориентирование на профессии и выявление дефицит специалистов.

- Какая сфера деятельности наиболее востребована.

- А как вы думаете, люди, каких профессий нужны в стране.


Группа «Управление».

Задание: Продолжить предложение: Если бы я был главой администрации поселения…

Цель: Ориентирование на деловые качества.

-Умение управлять страной

- Организаторские способности

Соблюдать законы.


Группа «Земля».

Задание: Сформулируйте и запишите свой кодекс (правила) бережного отношения к природным ресурсам.

Цель: Сохранение природных ресурсов.

Рефлексия: - Что новое вы узнали на уроке?

- Вы сами узнали что, для производства благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты).


4 Подведение итога. - Д/з, с. П. 18, 152 – 160, читать.

Земля

Тема проекта «Земля как экономический ресурс».


( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).

Вывод: Земельные ресурсы ограничены, при наших неограниченных потребностях. Поэтому их нужно беречь и использовать в хозяйстве экономно.




Капитал

Тема проекта: «Капитал – основной ресурс экономики».


( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).

Вывод: Капитал состоит из зданий и сооружений производственного назначения, станков и оборудования, необходимых для производства товаров и услуг.




Труд

Тема проекта: «Труд – основной экономический ресурс».


( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).

Вывод: В экономической деятельности используется труд людей, по производству товаров и услуг.





Управление

Тема проекта: «Управление как организаторские навыки»


( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).

Вывод: Управляющий фирмы должен обладать специальными знаниями и умениями, которые необходимы в мире экономике.


















- Группа «Капитал».

Задание. Распределить бюджет района 200 т.р.

Образование

Здравоохранение

Культура

Сельское хозяйство






Цель: Экономное распределение финансовых ресурсов.

- Вывод: Обосновать ответ.

- Почему бюджет страны распределили таким образом.

- Вы дали на образование больше денег.

- Вы, наверное, считаете, что эта сфера требует большего капиталовложения, для своего развития.

- А почему в сельское хозяйство вложили так мало денег.




- Группа «Труд».

Задание: Составить список профессий наиболее востребованных в нашем районе.

Цель: ориентирование на профессии и выявление дефицит специалистов.

- Какая сфера деятельности наиболее востребована.

- А как вы думаете, люди, каких профессий нужны в стране.





Группа «Управление».

Задание: Продолжить предложение: Если бы я был главой администрации поселения…

Цель: Ориентирование на деловые качества.

-Умение управлять страной

- Организаторские способности

Соблюдать законы.






Группа «Земля».

Задание: Сформулируйте и запишите свой кодекс (правила) бережного отношения к природным ресурсам.

Цель: Сохранение природных ресурсов.



Просмотр содержимого презентации
«Ресурсы экономического развития нашей страны»

Ресурсы экономического развития нашей страны

Ресурсы экономического развития нашей страны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!