СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Риски и трудности внедрения ФООП, возможные пути их преодоления"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована заместителем директора на педагогическом совете по данной теме

Просмотр содержимого документа
«"Риски и трудности внедрения ФООП, возможные пути их преодоления"»

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей Вольтер Риски и трудности внедрения ФООП, возможные пути их преодоления

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей

Вольтер

Риски и трудности внедрения ФООП, возможные пути их преодоления

Что такое ФОП (или ФООП)

ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего

Какая цель у внедрения ФОП

Создание единого образовательного пространства во всей стране

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы

Что будет обязательным для всех школ

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Что будет с углубленным обучением

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

Когда школы перейдут на ФОП

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года ( Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ )

Компетентности учителя в сфере построения образовательного процесса в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в сфере общения при создании образовательной среды и использовании её возможностей и др

Компетентности учителя

в сфере построения образовательного процесса

в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

в сфере общения

при создании образовательной среды и использовании её возможностей и др

Профессиональное педагогическое затруднение понимается как переживание субъектом состояний напряжения, тяжести, неудовлетворенности. Возникают такие состояния в результате действия внешних факторов деятельности и зависят от характера самих факторов, степени подготовленности к деятельности и отношения к ней. Трудности в профессиональной деятельности вместе с видимыми негативными последствиями содержат и позитивную функцию, активизируя творческий поиск. Затруднение может выступить индикатором, показывающим уровень различных возмущений в функционировании системы.

Профессиональное педагогическое затруднение понимается как переживание субъектом состояний напряжения, тяжести, неудовлетворенности. Возникают такие состояния в результате действия внешних факторов деятельности и зависят от характера самих факторов, степени подготовленности к деятельности и отношения к ней.

Трудности в профессиональной деятельности вместе с видимыми негативными последствиями содержат и позитивную функцию, активизируя творческий поиск.

Затруднение может выступить индикатором, показывающим уровень различных возмущений в функционировании системы.

Суммарные затруднения педагогов изучение документов наблюдение за практической деятельностью учителей контроль ведения документации контрольно-методические срезы анализ результатов деятельности педагогов, собеседование, анкетирование анализ практики внедрения ФГОС

Суммарные затруднения педагогов

изучение документов

наблюдение за практической деятельностью учителей

контроль ведения документации

контрольно-методические срезы

анализ результатов деятельности педагогов, собеседование, анкетирование

анализ практики внедрения ФГОС

Индивидуальные затруднения педагогов сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС трудности в области мотивации учебной деятельности школьников недостаточная компетентность учителя в области обеспечения информационной основы учебной деятельности недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности

Индивидуальные затруднения педагогов

сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС

трудности в области мотивации учебной деятельности школьников

недостаточная компетентность учителя в области обеспечения информационной основы учебной деятельности

недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности

целевой содержательный процессуальный оценочно-коррекционный Компоненты образовательного процесса

целевой

содержательный

процессуальный

оценочно-коррекционный

Компоненты образовательного процесса

    Причины профессиональных затруднений Меняется соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся Новая система организация труда еще не вошла в практику учебного заведения должным образом Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей детей

Причины профессиональных затруднений

Меняется соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся

Новая система организация труда еще не вошла в практику учебного заведения должным образом

Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения

Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся

Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей детей

Анализ выявленных затруднений педагогов организации (анкетирование) Выявленные затруднения Количество педагогов, выбравших данное затруднение Постановка целей и задач деятельности с учетом новых требований ФООП Трудности в области мотивации учебной деятельности обучающихся Осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с новыми критериями Трудности в сочетании принципов научности и доступности Участие в создании единого информационного пространства Диагностика профессиональных затруднений педагогов и кадровый дефицит Отказ от принципов работы в соответствии с ПОП (примерными образовательными программами) Отсутствие должной материально-технической базы для качественного внедрения ФООП Создание рабочей программы учителя по родному русскому языку и по родной русской литературе без примерных рабочих программ Вариативность учебного плана и поддержание профильности лицея Проектировка личностных и межпредметных результатов обучения Отбор содержания учебного материала

Анализ выявленных затруднений педагогов организации (анкетирование)

Выявленные затруднения

Количество педагогов, выбравших данное затруднение

Постановка целей и задач деятельности с учетом новых требований ФООП

Трудности в области мотивации учебной деятельности обучающихся

Осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с новыми критериями

Трудности в сочетании принципов научности и доступности

Участие в создании единого информационного пространства

Диагностика профессиональных затруднений педагогов и кадровый дефицит

Отказ от принципов работы в соответствии с ПОП (примерными образовательными программами)

Отсутствие должной материально-технической базы для качественного внедрения ФООП

Создание рабочей программы учителя по родному русскому языку и по родной русской литературе без примерных рабочих программ

Вариативность учебного плана и поддержание профильности лицея

Проектировка личностных и межпредметных результатов обучения

Отбор содержания учебного материала

Пути преодоления выявленных затруднений Организация методической работы Выбор учителями актуальных тем по самообразованию и контроль над процессом их разработки Участие в семинарах, вебинарах, тренингах для учителей по необходимым темам Организация работы проблемно-творческих групп, взаимные посещения уроков Создание информационной базы, позволяющей учителям преодолевать профессиональные затруднения, связанные с внедрением ФООП

Пути преодоления выявленных затруднений

Организация методической работы

Выбор учителями актуальных тем по самообразованию и контроль над процессом их разработки

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах для учителей по необходимым темам

Организация работы проблемно-творческих групп, взаимные посещения уроков

Создание информационной базы, позволяющей учителям преодолевать профессиональные затруднения, связанные с внедрением ФООП

Формы, используемыми для преодоления профессиональных затруднений педагогов Теоретическая подготовка (педагогические советы, заседания МО, теоретические семинары, методические дни, выступления, доклады, выставки) Круглые столы, проводимые с целью обмена опытом, педагогические мастерские Практические занятия, деловые и ролевые игры, семинары-практикумы

Формы, используемыми для преодоления профессиональных затруднений педагогов

Теоретическая подготовка (педагогические советы, заседания МО, теоретические семинары, методические дни, выступления, доклады, выставки)

Круглые столы, проводимые с целью обмена опытом, педагогические мастерские

Практические занятия, деловые и ролевые игры, семинары-практикумы

Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий А. И. Герцен

Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий

А. И. Герцен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!