Этапы
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную
деятельность
Задача:
Смотивировать детей на совместную
деятельность;
заинтересовать
детей на предстоящую
деятельность
|
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность
|
Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
|
Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты
|
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
|
2. Актуализация
знаний
необходимых для
предстоящей
деятельности
Задача: Развивать
умение принимать
замысел.
Воспитывать
доброжелательное,
уважительное
отношение друг к
другу
|
Беседа
|
- давайте я вам расскажу что такое грузовая машина.
Грузовой автомобиль— автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.
|
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог
|
Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память
|
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные
|
- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушку грузовой машины)
- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник ).
- На что похож кузов (на прямоугольник с вытянутым носиком)
- Сколько колес у машины?
- 4 колеса
-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают
|
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память
|
2.2.Совместное
планирование
способов действий
Задача:
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)
|
Показ, объяснительно-иллюстративные
|
-давайте посмотрим что нам нужно для того что бы нарисовать наш грузовой автомобиль
- верно у нас есть цветные карандаши, а каких цветов вы выбираете сами.
- а что у нас есть еще?
- бумага и простой карандаш
-мы с вами будем рисовать вертикальные и горизонтальные линии и правильно закрашивать предметы без просветов что бы было не видно бумагу и что бы не заходили за линии контура
|
Сотрудничают с воспитателем
|
Дети закрепили навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)
|
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное
напряжение
|
Объяснение Показ
|
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки,.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
|
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
|
4.Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение
|
Беседа
Демонстрация
|
-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать? (грузовой автомобиль)
- Чем мы будем рисовать? (цветными и простым карандашами)
- Как держать карандаш?
-Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина ,он будет одним цветом. Далее я рисую горизонтальный прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов где будем возить наш груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какие они формы? (круглые)
а сколько колес мы будем рисовать? (два)
Давайте мы с вами дорисуем нашу кабину, и нарисуем ей капот.
- как вы думаете чего не хватает нашей грузовой машине? (не хватает окна)
- правильно, молодцы, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, это будет наше окно
- потом нарисуем фары, что бы они освещали наш путь.
И дорисуем на наших колесах крышки, это чуть меньше круг, чем колесо, рисуем его в середине.
- вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней.
|
Дети проговаривают
план действия,
способы выполнения задания,
интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)
|
У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение
|
5.Практическое применение способов действий.
Задача:
Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)
Продолжать учить рисовать карандашами,
совершенствовать умение располагать замысел на листке
|
Беседа.
Упражнение
|
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:
-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки карандаш , держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.
-если необходима помощь, можете посмотреть на технологическую карту или позвать меня
|
Дети самостоятельно рисуют
|
Дети самостоятельно
рисуют, ,
дети умеют доводить дело до конца
Дети умеют работать не мешая друг другу
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :
-Ребята посмотрите какие у нас получились грузовые машины, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске
- Все работы получились, красивые.
Какой грузовик вам нравится больше?
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы друг друга, объясняют выбор
|
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля и коррекции
|
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
- верно мы рисовали грузовые машины.
- давайте возьмем с вами наш пластилин и слепим грузовой автомобиль
|
Слушают вопросы и отвечают на них
|
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
|