СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование "Грузовая машина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конструкт

 проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»

 

 

Дата проведения: 17.11.20

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Грузовая машина»

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель:  Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел
  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Дети проявляют познавательный интерес;
  • У детей развивается пространственное представление, умение продумывать изображение на листе, воображение
  • Дети самостоятельно рисуют
  • Дети умеют доводить дело до конца
  • Дети умеют работать не мешая друг другу
  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
  • Демонстрируют умение контроля и коррекции

 

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

Техническая: Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Цветовая:  Продолжать учить рисовать карандашами

Композиционная: совершенствовать умение располагать замысел на листке

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  •  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

 

 

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовый рисунок)

Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.

- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

 

 

 

Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

- давайте я вам расскажу что такое грузовая машина.

Грузовой автомобиль— автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушку грузовой машины)

- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник ).

- На что похож кузов (на прямоугольник с вытянутым носиком)

- Сколько колес у машины?

- 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Показ, объяснительно-иллюстративные

-давайте посмотрим что нам нужно для того что бы нарисовать наш грузовой автомобиль

- верно у нас есть цветные карандаши, а каких цветов вы выбираете сами.

- а что у нас есть еще? - бумага и простой карандаш

-мы с вами будем рисовать вертикальные и горизонтальные линии и правильно закрашивать предметы без просветов что бы было не видно бумагу и что бы не заходили за линии контура 

 

Сотрудничают с воспитателем

Дети закрепили навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.

 

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки,.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

 

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать? (грузовой автомобиль)

- Чем мы будем рисовать? (цветными и простым карандашами)

- Как держать карандаш?

-Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина ,он будет одним цветом. Далее я рисую горизонтальный прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов где будем возить наш груз. Потом  мы рисуем с вами колеса, какие они формы? (круглые) а сколько колес мы будем рисовать? (два)

Давайте мы с вами дорисуем нашу кабину, и нарисуем ей капот.

- как вы думаете чего не хватает нашей грузовой машине? (не хватает окна)

- правильно, молодцы, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, это будет наше окно

- потом нарисуем фары, что бы они освещали наш путь.

И дорисуем на наших колесах крышки, это чуть меньше круг, чем колесо, рисуем его в середине.

- вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней.

 

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Продолжать учить рисовать карандашами,

совершенствовать умение располагать замысел на листке

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки карандаш , держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

-если необходима помощь, можете посмотреть на технологическую карту или позвать меня

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, ,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют работать не мешая друг другу

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились грузовые машины, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске

- Все работы получились, красивые.

Какой грузовик  вам нравится больше?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

- верно мы рисовали грузовые машины.

- давайте возьмем с вами наш пластилин и слепим грузовой автомобиль

 

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Грузовая машина"»



Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»



Дата проведения: 17.11.20

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Грузовая машина»

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел

  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

  • Дети проявляют познавательный интерес;

  • У детей развивается пространственное представление, умение продумывать изображение на листе, воображение

  • Дети самостоятельно рисуют

  • Дети умеют доводить дело до конца

  • Дети умеют работать не мешая друг другу

  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

  • Демонстрируют умение контроля и коррекции


ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

Техническая: Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Цветовая: Продолжать учить рисовать карандашами

Композиционная: совершенствовать умение располагать замысел на листке




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)



Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовый рисунок)

Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.



















Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя


Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.

- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)





Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

- давайте я вам расскажу что такое грузовая машина.

Грузовой автомобиль— автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушку грузовой машины)

- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник ).

- На что похож кузов (на прямоугольник с вытянутым носиком)

- Сколько колес у машины?

- 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.


Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Показ, объяснительно-иллюстративные

-давайте посмотрим что нам нужно для того что бы нарисовать наш грузовой автомобиль

- верно у нас есть цветные карандаши, а каких цветов вы выбираете сами.

- а что у нас есть еще?
- бумага и простой карандаш

-мы с вами будем рисовать вертикальные и горизонтальные линии и правильно закрашивать предметы без просветов что бы было не видно бумагу и что бы не заходили за линии контура


Сотрудничают с воспитателем

Дети закрепили навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.


На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки,.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.


Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать? (грузовой автомобиль)

- Чем мы будем рисовать? (цветными и простым карандашами)

- Как держать карандаш?

-Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина ,он будет одним цветом. Далее я рисую горизонтальный прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов где будем возить наш груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какие они формы? (круглые)
а сколько колес мы будем рисовать? (два)

Давайте мы с вами дорисуем нашу кабину, и нарисуем ей капот.

- как вы думаете чего не хватает нашей грузовой машине? (не хватает окна)

- правильно, молодцы, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, это будет наше окно

- потом нарисуем фары, что бы они освещали наш путь.

И дорисуем на наших колесах крышки, это чуть меньше круг, чем колесо, рисуем его в середине.

- вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней.


Дети проговаривают

план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Продолжать учить рисовать карандашами,

совершенствовать умение располагать замысел на листке

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки карандаш , держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

-если необходима помощь, можете посмотреть на технологическую карту или позвать меня

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, ,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют работать не мешая друг другу

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились грузовые машины, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске

- Все работы получились, красивые.

Какой грузовик вам нравится больше?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

- верно мы рисовали грузовые машины.

- давайте возьмем с вами наш пластилин и слепим грузовой автомобиль


Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!