Конспект учебного занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Рисунки по памяти. Развитие оперативной и долговременной памяти посредством выполнения различных рисунков по памяти" способствует развитию оперативной и долговременной памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей у дошкольников.
Просмотр содержимого документа
«Рисунки по памяти. Развитие оперативной и долговременной памяти у дошкольников.»
Рисунки по памяти. Развитие оперативной и долговременной памяти посредством выполнения различных рисунков по памяти.
Цель: развитие оперативной и долговременной памяти.
Задачи:
- формировать умение рисовать рисунки по памяти.
- развивать оперативную и долговременную память, внимание, логическое мышление, творческие способности.
- воспитывать организованность, дисциплинированность в группе, аккуратность, вежливость.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.
Основная часть занятия.
Педагог: Ребята, вы наверняка все любите рисовать. А что вам нравится рисовать больше всего? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы будем рисовать небольшие разные рисунки, но только те, которые я буду не на долго вам показывать. Вам нужно будет запомнить рисунок и попробовать его нарисовать на белом листе бумаги. Итак, вам нужно быть внимательными, не отвлекаться, чтобы хорошенько запомнить то, что нарисовано.
Детям раздаются простые и цветные карандаши, белые листы бумаги и бланки с рисунками.
Педагог показывается 2-3 простых рисунка. Дети стараются их нарисовать по памяти. На каждый рисунок отводиться 4-6 минут.
Бланки для задания «Рисунки по памяти» (см. приложение)
Физкультминутка
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Итог занятия.
Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? А что было сложным?