Просмотр содержимого документа
«Робототехника - как средство развития технического творчества»
Робототехника - как средство развития технического творчества
Учитель МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской области
Родионова Юлия Валерьевна
Робототехника - как средство развития технического творчества
Для того чтобы сегодня у ученика формировалась учебная успешность, нужно добиться, чтобы школьник осознавал, что учебная деятельность повлечет за собой успех в его дальнейшей деятельности.
В настоящее время образовательная робототехника является важнейшим направлением научно-технического прогресса, позволяющим в игровой форме знакомить детей с точными науками. Несомненно, образовательное конструирование является эффективной педагогической технологией для изучения важных областей науки, физики, биологии, географии, математики и входит в новую международную парадигму: STEM-образование.
Робототехника - это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Введение робототехники в школьный процесс позволяет заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. Изучение робототехники в школе позволяет учащимся придумывать, строить, размышлять, продолжать модернизацию своих моделей….
Какие же особенности следует учитывать, при проведении занятий по робототехнике и что это из себя представляет, давайте разберёмся. Дело в том, что на текущий момент есть два основных подхода к обучению робототехнике:
•Соревновательная робототехника;
• STEM-робототехника;
Задачи соревновательной робототехники всегда сводились к выступлению на соревнованиях, выполнению олимпиадных задач, подготовке проектов для участия в различных соревнованиях и конкурсах. Соревнований, в которых есть возможность проявить себя очень много.
Методика сводится к следующим пунктам:
1. знакомство с элементной базой и основами конструирования;
2. знакомство с языком программирования;
3. обучение решению классических задач: движение по линии, обнаружение препятствий, движение по лабиринту, захват предметов, работа с манипуляторами;
4. знакомство с регламентом состязаний и решение задач конструирования и программирования робота, для подготовки к состязанию;
6. Большинство кружков робототехники, в школе, строят образовательный процесс именно по этой методике, которая при правильном подходе даёт высокий результат. Обучающийся, решивший большой объём данных задач, может научиться комбинировать разные решения, получая необходимый результат при подготовке к более сложным соревнованиям. Вообще подготовка к любым соревнованиям строится по примерно одинаковой схеме, знания по решению той или иной задачи приобретаются уже в ходе работы над заданием или проектом.
Во время дистанционного обучения мы с детьми не переставали заниматься робототехникой. Я для них на платформе Stepik разработала курс по программированию робототехнических устройств.
Описание курса
Курс "Программирование робототехнических устройств" посвящён знакомству с робототехникой, языками программирования, базовыми алгоритмами, средами программирования Scratch и Lego EV3.
https://stepik.org/course/92563/promo