СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника - как средство развития технического творчества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Робототехника - как средство развития технического творчества»

Робототехника - как средство развития технического творчества


Учитель МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Родионова Юлия Валерьевна




  1. Робототехника - как средство развития технического творчества

  2. Для того чтобы сегодня у ученика формировалась учебная успешность, нужно добиться, чтобы школьник осознавал, что учебная деятельность повлечет за собой успех в его дальнейшей деятельности.

  3. В настоящее время образовательная робототехника является важнейшим направлением научно-технического прогресса, позволяющим в игровой форме знакомить детей с точными науками. Несомненно, образовательное конструирование является эффективной педагогической технологией для изучения важных областей науки, физики, биологии, географии, математики и входит в новую международную парадигму: STEM-образование.

  4. Робототехника - это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.

  5. Введение робототехники в школьный процесс позволяет заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. Изучение робототехники в школе позволяет учащимся придумывать, строить, размышлять, продолжать модернизацию своих моделей….

  6. Какие же особенности следует учитывать, при проведении занятий по робототехнике и что это из себя представляет, давайте разберёмся. Дело в том, что на текущий момент есть два основных подхода к обучению робототехнике:
    •Соревновательная робототехника;
    • STEM-робототехника;

Задачи соревновательной робототехники всегда сводились к выступлению на соревнованиях, выполнению олимпиадных задач, подготовке проектов для участия в различных соревнованиях и конкурсах. Соревнований, в которых есть возможность проявить себя очень много.

Методика сводится к следующим пунктам:
1. знакомство с элементной базой и основами конструирования;
2. знакомство с языком программирования;
3. обучение решению классических задач: движение по линии, обнаружение препятствий, движение по лабиринту, захват предметов, работа с манипуляторами;
4. знакомство с регламентом состязаний и решение задач конструирования и программирования робота, для подготовки к состязанию;
6.   Большинство кружков робототехники, в школе, строят образовательный процесс именно по этой методике, которая при правильном подходе даёт высокий результат. Обучающийся, решивший большой объём данных задач, может научиться комбинировать разные решения, получая необходимый результат при подготовке к более сложным соревнованиям. Вообще подготовка к любым соревнованиям строится по примерно одинаковой схеме, знания по решению той или иной задачи приобретаются уже в ходе работы над заданием или проектом.

  1. Во время дистанционного обучения мы с детьми не переставали заниматься робототехникой. Я для них на платформе Stepik разработала курс по программированию робототехнических устройств.
Описание курса

Курс "Программирование робототехнических устройств" посвящён знакомству с робототехникой, языками программирования, базовыми алгоритмами, средами программирования Scratch и Lego EV3.

https://stepik.org/course/92563/promo


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!