2. Основной этап | – Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – дерево. Красивое, высокое, с широко раскинутыми пышными ветвями, которое живописно стоит на вершине луга. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к корням червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Подумайте, как бы Вы повели себя в такой ситуации – Одинаковы ли ваши ответы? Кто-то скажет, что будет разбираться, кто-то убежит, кто-то договорится. Почему ваши ответы различны? – Так о чем мы сегодня задумаемся? – По вашему мнению, есть ли у нас в классе конфликты между учениками? Актуальна ли эта тема для нас? В классе был проведен опрос на предмет конфликтности между обучающимися. Результаты представлены в диаграмме. Высокий уровень конфликтности проявляется у 39% детей, средний уровень у – 33% учащихся, низкий уровень у – 28% учащихся. Ожидали ли вы таких результатов? – На основе этой диаграммы, какую проблему мы можем выделить? – Исходя из этого, о чем вы бы хотели сегодня узнать? Какую цель поставить? – А что же вообще такое конфликт? Согласно Толковому словарю Д. Н. Ушакова, конфликт – это столкновение между спорящими несогласными сторонами. Есть ли у вас предположения, что становится причинами конфликта? – Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды. Подумайте, что могло бы стать причиной конфликта вашего ребенка с его одноклассником. Напишите на стикерах то, что может быть причиной конфликта. В какую часть дерева мы их прикрепим? – Сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами проведём упражнение. Я начну предложение, и каждый из вас по очереди заканчивает его: «Если у ребенка возник конфликт с одноклассником, родитель должен…» – Вы предложили неплохие варианты, но подумайте, подходят ли они именно вашему ребенку? – Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова. Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта. Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___. Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___». – Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты между вашим ребенком и его одноклассниками, предлагаю вам отсканировать куар код и получить электронную памятку, которая всегда будет с вами – А сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись с ответами детей на вопросы о конфликтах в классе: 1. Что такое «конфликтная ситуация»? – Это когда люди спорят и не могут придти к единому мнению – Это столкновение разных взглядов на предмет или явление 2. Как часто вы оказываетесь в таких ситуациях? – У меня не бывает конфликтов с одноклассниками – Иногда бывают столкновения мнений, но я стараюсь предотвращать возникновение конфликта – Я часто участвую в конфликтных ситуациях, но осознание этого приходит только тогда, когда они уже достигли пика 3. Каким образом разрешаются конфликтные ситуации, в которых вы участвуете? – Я стараюсь найти компромисс с человеком, придти к единому мнению – У меня не получается выходить из конфликта самостоятельно 4. Каким образом конфликтные ситуации сказываются на вашей успеваемости, атмосфере в семье? – Из-за конфликтов в классе чаще всего пропадает желание что-то делать на уроках – Приходя домой, я иногда ругаюсь с родителями, потому что не всегда могу себя контролировать 5.Что бы вы посоветовали своим одноклассникам для того, чтобы избегать конфликтных ситуаций? – Даже если ты не согласен с одноклассником, все равно нужно приходить к единому мнению, уступать друг другу в чем-то – Данные вопросы и ответы интересуют и родителей, и учителей, потому что мы хотим, чтобы в жизни наших детей все было благополучно, чтобы они не переживали по пустякам, а развивались как личности | Моделируют ситуацию – Мы отреагировали неодинаково, доказав, что мы разные и по-разному ведём себя в непредвиденных ситуациях – О конфликтах Высказывают мнения – Высокий уровень конфликтности в классе – Узнать, как уменьшить случаи конфликтов между обучающимися Высказывают предположения Прикрепляют стикеры-причины к корням Воспитание, внутренние проблемы ребенка, плохое самочувствие, обстановка в семье, ………. Выполняют упражнение Отвечают на вопрос Правило 1. Взрослым следует вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, сразу занимайте позицию своего ребёнка, не старайтесь вникнуть в суть конфликта. Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несет виноватая сторона. Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «что делать?», а на «кто виноват?». Получают электронные памятки | Компьютер, интерактивная панель, интерактивная доска, проектор, флипчарт, стикеры, ручки |