СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Ф.И.О: Останко Анастасия Владимирона

Тема: Конфликты между обучающимися

Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций; расширение возможностей понимания особенностей своего ребенка

Задачи: 

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций

  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее

  3. Ознакомить со способами разрешения конфликтов

Форма: интерактивное занятие с элементами дискуссии

Необходимые для проведения оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, интерактивная панель, проектор, флипчарт, стикеры, ручки

 

Этап интерактива

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Используемые ресурсы (формы, методы, приемы, оборудование)

1. Подготовительный этап

– Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть всех на нашем собрании. Надеюсь, что оно будет достаточно продуктивным, и вы вынесете для себя много полезного

Приветствуют педагога

Компьютер, интерактивная панель

2. Основной этап

– Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – дерево. Красивое, высокое, с широко раскинутыми пышными ветвями, которое живописно стоит на вершине луга. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к корням червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Подумайте, как бы Вы повели себя в такой ситуации

– Одинаковы ли ваши ответы? Кто-то скажет, что будет разбираться, кто-то убежит, кто-то договорится. Почему ваши ответы различны?

– Так о чем мы сегодня задумаемся?

– По вашему мнению, есть ли у нас в классе конфликты между учениками? Актуальна ли эта тема для нас? В классе был проведен опрос на предмет конфликтности между обучающимися. Результаты представлены в диаграмме. Высокий уровень конфликтности проявляется у 39% детей, средний уровень у – 33% учащихся, низкий уровень у – 28% учащихся. Ожидали ли вы таких результатов?

– На основе этой диаграммы, какую проблему мы можем выделить?

– Исходя из этого, о чем вы бы хотели сегодня узнать? Какую цель поставить?

– А что же вообще такое конфликт? Согласно Толковому словарю Д. Н. Ушакова, конфликт – это столкновение между спорящими несогласными сторонами. Есть ли у вас предположения, что становится причинами конфликта?

– Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды. Подумайте, что могло бы стать причиной конфликта вашего ребенка с его одноклассником. Напишите на стикерах то, что может быть причиной конфликта. В какую часть дерева мы их прикрепим?

– Сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами проведём упражнение. Я начну предложение, и каждый из вас по очереди заканчивает его: «Если у ребенка возник конфликт с одноклассником, родитель должен…»

– Вы предложили неплохие варианты, но подумайте, подходят ли они именно вашему ребенку?

– Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова.

Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___.

Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___».

– Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты между вашим ребенком и его одноклассниками, предлагаю вам отсканировать куар код и получить электронную памятку, которая всегда будет с вами

– А сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись с ответами детей на вопросы о конфликтах в классе:

1. Что такое «конфликтная ситуация»?

– Это когда люди спорят и не могут придти к единому мнению

– Это столкновение разных взглядов на предмет или явление

2. Как часто вы оказываетесь в таких ситуациях?

– У меня не бывает конфликтов с одноклассниками

– Иногда бывают столкновения мнений, но я стараюсь предотвращать возникновение конфликта

– Я часто участвую в конфликтных ситуациях, но осознание этого приходит только тогда, когда они уже достигли пика 

3. Каким образом разрешаются конфликтные ситуации, в которых вы участвуете?

– Я стараюсь найти компромисс с человеком, придти к единому мнению

– У меня не получается выходить из конфликта самостоятельно

4. Каким образом конфликтные ситуации сказываются на вашей успеваемости, атмосфере в семье?

– Из-за конфликтов в классе чаще всего пропадает желание что-то делать на уроках

– Приходя домой, я иногда ругаюсь с родителями, потому что не всегда могу себя контролировать

5.Что бы вы посоветовали своим одноклассникам для того, чтобы избегать конфликтных ситуаций?

– Даже если ты не согласен с одноклассником, все равно нужно приходить к единому мнению, уступать друг другу в чем-то

– Данные вопросы и ответы интересуют и родителей, и учителей, потому что мы хотим, чтобы  в жизни наших детей все было благополучно, чтобы они не переживали по пустякам, а развивались как личности

Моделируют ситуацию

– Мы отреагировали неодинаково, доказав, что мы разные и по-разному ведём себя в непредвиденных ситуациях

– О конфликтах

Высказывают мнения

– Высокий уровень конфликтности в классе

– Узнать, как уменьшить случаи конфликтов между обучающимися

Высказывают предположения

Прикрепляют стикеры-причины к корням

Воспитание, внутренние проблемы ребенка, плохое самочувствие, обстановка в семье, ……….

Выполняют упражнение

Отвечают на вопрос

Правило 1. Взрослым следует вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, сразу занимайте позицию своего ребёнка, не старайтесь вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несет виноватая сторона.

Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «что делать?», а на «кто виноват?».

Получают электронные памятки

Компьютер, интерактивная панель, интерактивная доска, проектор, флипчарт, стикеры, ручки

3. Заключительный этап

– Наша встреча подходит к своему логическому завершению. Давайте обсудим, было ли собрание полезно для вас? Что нового для себя вы открыли?

– Какую цель мы ставили в начале собрания? Какими путями достигли ее?

– В завершении нашего собрания, предлагаю написать на стикерах способы того, как можно предотвратить конфликты, которые подходят именно вашему ребенку, и приклеить их на ветви дерева

– На этом у меня все, всем спасибо.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Приклеивают стикеры

Компьютер, интерактивная панель, флипчарт, стикеры, руч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!