Родительское собрание по теме: Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
- Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях.
Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ
Три базовых ценности
Отечество
Культурная традиция
Семья
Что будут изучать дети?
Каждый из модулей включает четыре тематических раздела.
- 1. Россия – наша Родина.
- 2. Основы традиционных религий и светской этики .
- 3. Традиционные религии и этика в России.
- 4. Духовные традиции многонационального народа России .
Базовые национальные ценности
- патриотизм;
- социальная солидарность ;
- гражданственность ;
- семья ;
- труд и творчество ;
- наука ;
- традиционные российские религии;
- искусство и литература ;
- природа ;
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
включает в себя 6 модулей:
- Основы православной культуры;
- Основы исламской культуры;
- Основы буддийской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы светской этики .
Модуль «Основы светской этики»
направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
направлен на развитие у учеников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.
Модуль «Основы православной культуры»
Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.
Модуль 3.
Основы православной культуры
Урок 1. «Россия-наша Родина»
Урок 2. «Культура и религия»
Урок 3. «Человек и Бог в православии»
Урок 4. «Православная молитва»
Урок 5. «Библия и Евангелие»
Урок 6. «Проповедь Христа»
Урок 7. «Христос и Его крест»
Урок 8. «Пасха»
Урок 9. «Православное учение о человеке»
Урок 10. «Совесть и раскаяние»
Урок 11. «Заповеди»
Урок 12. «Милосердие и сострадание»
Урок 13. «Золотое правило этики»
Урок 14. «Храм»
Урок 15. «Икона»
Урок 16. «Творческие работы учащихся»
Урок 17. «Подведение итогов»
Модуль «Основы исламской культуры»
знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама
Модуль «Основы буддийской культуры»
Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры.
Модуль «Основы иудейской культуры»
Изучение этого модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах
Модуль 6.
Основы иудейской культуры
Урок 1. «Россия - наша Родина»
Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия»
Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля»
Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»»
Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше»
Урок 7. «Исход из Египта»
Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай»
Урок 9-10. «Пророки и праведники в иудейской культуре»
Урок 11. «Храм в жизни иудеев»
Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство»
Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал»
Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме»
Урок 15. «Добро и зло»
Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Благодарю за внимание