СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обсудить с родителями проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать взаимопониманию родителей и учащихся, умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель»; стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника»»



Родительское собрание

по теме





«Пути самоутверждения подростка- десятиклассника»

(10 класс)









Подготовила классный руководитель 10 класса

Сироткина Марина Павловна













Способность постигать свое собственное «я»

есть в высшей степени важный момент в духовном

развитии ребенка; с этого момента он делается

способным к рефлексии над самим собой и в само-

утверждении себя.

Г.Гегель.

Задачи: обсудить с родителями проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать взаимопониманию родителей и учащихся, умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель»; стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: изъяны воспитания ребенка в семье, влияющие на способность к самоутверждению; правила поведения, являющиеся причиной конфликта в группе; как может помочь семья в самоутверждении ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.


Ход собрания:

1.Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Ваши дети- ученики 10 класса. Они находятся на финишной прямой, которая приведет их к окончанию школы и выходу в большую жизнь. Как сделать так, чтобы ребята, учась в 10-11 классах школы, смогли утвердиться в своих знаниях, будущем профессиональном выборе? Как сделать так, чтобы самоутверждение было успешным, без драм и страданий для самого ученика и окружающих его людей? Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.

2.Анкета учащихся «Конфликтная ли вы личность?»


  1. Представьте , что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримете:

а) не вмешиваюсь в ссору

б) могу вмешаться, встать на сторону того, кто прав

в) всегда вмешиваюсь и отстаиваю свою точку зрения.

2. На собрании в классе вы критикуете старосту или членов совета школы за допущенные

ошибки:

а) никогда не критикую

б) да, но в зависимости от личного отношения к нему

в) всегда критикую.

3. Кл.руководитель предлагает план работы, который кажется нерациональным.

Предложите вы свой план, который вы считаете лучшим:

а) да, если поддержат другие ребята

б) буду отстаивать свой план

в) боюсь критиковать учителя.

4. Любите ли вы спорить с одноклассниками:

а) только с теми , кто не обижается

б) да, но только по принципиальным вопросам

в) спорю со всеми, невзирая на лица.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:

а) и я не хуже, тоже пытаюсь пролезть сквозь очередь

б) возмущаюсь про себя

в) открыто высказываю свое мнение.

6. Ваш одноклассник выступает на конференции. Работа интересная, но есть ошибки.

Ваше мнение решающее:

а) выскажусь о положительных и отрицательных моментах работы

б) отмечу положительные стороны и предложу ее доработать

в) стану критиковать, во что бы то ни стало.

7. В магазине вы видите, что вас обсчитали:

а) ухожу, проглотив «обиду»

б) попрошу еще раз пересчитать покупку

в) я это так не оставлю.

8. Вы спорите с родителями и убеждаетесь, что родители правы:

а) нет

б) признаю свою ошибку и прошу прощения

в) продолжаю доказывать свою правоту, даже если это не так.

Подсчитайте свои баллы: а)4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов.

24-38 баллов: Вы не любите конфликты! Если вступаете в спор, то всегда думаете о том, как это может отразиться на взаимоотношениях с окружающими людьми.

9-23 балла: Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на отношениях с другими людьми.

8 баллов и меньше: Вы специально ищите повод для спора, критикуете других с выгодой для себя. Вы любите всем навязывать свое мнение, даже если не правы, всегда ищете вокруг себя виноватых людей. Скандал для вас – любимое развлечение.


3.Анализ анкетирования учащихся.

4.Ознакомление родителей с возможностями получения дополнительного образования в школе ( спецкурсы, кружки, факультативы).

5. Полезная информация. Изъяны воспитания ребёнка в семье, влияющие на способность к самоутверждению.

Пока ребёнок не достиг подросткового возраста, родители решают, что для него лучше, как он должен поступать в той или иной ситуации. Со вступлением в подростковый возраст у подростка возникают закономерные вопросы: «Почему я должен их слушать?», «почему они должны быть всегда правы?». Таким образом, родители должны понимать, что это не протест, это период поиска себя, целей, привычек, мнений, убеждений.

Ребёнка нельзя просто так заставить что-то делать, поэтому нужны разумные и убедительные аргументы. Если таких аргументов нет, растёт непонимание между родителями и детьми и сопротивление всем доводам родителей. Причиной этому может быть:

  1. Отсутствие авторитета родителей в глазах ребёнка.

  2. Изначальная избалованность детей. Ребёнок сразу начинает выходить и повиновения, когда ему начинают предъявлять требования, о которых он не предполагал раньше.

  3. Конфликты между родителями. Конфликтность в характере самих родителей, которая существенно может повлиять на становление характера ребёнка и на его самоутверждение.

Для того чтобы ребёнок мог самоутвердиться и достичь успехов во взрослой жизни, родители должны:

- трезво оценивать его успехи и достижения;
- поддерживать инициативу и желание ребёнка в достижении цели;

- критиковать конструктивно, предлагая пути решения проблемы;

- видеть и положительно оценивать любые успехи ребёнка на пути к цели;

- поддерживать его морально и материально (необходимые книги, спортивная форма, музыкальные инструменты, словари и т.д.);

- искренне радоваться победам и достижениям;

- не ругать если что-то не получилось;

- верить в успех и вселять эту веру в ребёнка.

6.Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!