СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семья: ценность и ответственность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семья: ценность и ответственность"»

Родительское собрание в параллелях 6-7 классов.

Тема: Семья. Ценность и ответственность.

Цель: актуализация проблем духовного - нравственного воспитания детей на основе семейных ценностей

Задачи:

  1. формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях;

  2. создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

  3. повышать психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей через приобщение к семейным ценностям и традициям;

  4. показать важную роль ценностей в каждой семье.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, заготовки «Дерева семейных ценностей», памятки «Как относиться к своему ребенку».

Предварительная работа: оформление выставки литературы по духовно-нравственному воспитанию детей, презентация о семейных ценностях.

Ход родительского собрания

«Ребёнок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В. А. Сухомлинский.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствую Вас на нашем всеобщем родительском собрании, посвященному СЕМЬЕ. Ни для кого не секрет, что многое человек берет из семьи.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся семейным традициям.

Семейные ценности и традиции – это основа уклада крепкой и дружной семьи. Семейные ценности лежат в основе воспитания детей.

Воспитание малыша начинается с того, какие отношения строятся родителями в семье. В условиях семьи начинается приобщение ребенка к культуре, формируются модели поведения. Именно семья оказывает огромное влияние на становление духовно-нравственных качеств личности ребёнка.

- Для закрепления понятия семья, проделаем с Вами упражнение «Ассоциации».

 Упражнение «Ассоциация»

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу семьи семейных ценностей.

У каждого своего представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

По желанию, можно провести короткое обсуждение упражнения. Что вы чувствовали? Какие у вас эмоции? Что вызвало затруднение?

А что значит счастливая семья, какая она по - вашему? (ответы родителей)

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение. Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.

- Сейчас мы с Вами разберем какие ценности важны для каждого из Вас, для этого проделаем упражнение «Дерево семейных ценностей».

Упражнение «Дерево семейных ценностей»

Задача родителей – ранжировать ценности:

в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.



«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»

/А.С. Макаренко/

ВЫВОД: Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей «Книге для родителей»: «Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»













































Памятка

«Как относиться к своему ребёнку»


  1. Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.

  2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

  3. Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

  4. Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

  5. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

  6. Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.

  7. Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.



Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!