СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"»

ФИО студента, проводящего интерактив: Варакина Надежда Сергеевна

Тема «Свободное время вашего ребенка».

Класс: 3

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Организационный этап

Добрый день, уважаемые родители, я рада вас видеть, надеюсь наша встреча будет продуктивной и пройдет в форме диалога.

Я предлагаю сегодня вам для обсуждение, как мне кажется, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Свободное время вашего ребенка»

Приветствуют учителя

Основной этап

Блиц-опрос «Калейдоскоп домашних занятий»

Вопросы для родителей:

- Организовываем спортивные соревнования

- Читаю каждый вечер книжку

- Любим лепить

- Рисую с ребенком

- Играю в конструктор

- Люблю гулять

- Пускаем вместе мыльные пузыри

- Мастерим вместе различные поделки

- Танцуем вместе

- Моем вместе посуду

- Убираемся вместе дома

- Ходим на экскурсии

- Любим путешествовать

- Работаем вместе на огороде

- Играем вместе в любимые игры ребенка

- Собираем вместе коллекцию…

- Рассказываю и инсценирую сказки

- Показываю спектакли (пальчиковый, кукольный)

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь. Перед вами два сосуда и сейчас мы попробуем их наполнить содержимым.


Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций? Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми.

Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно - это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.

Создание плаката «Досуг» в группах.

Родители отвечают на вопросы, если предложенный вариант активного и совместного времяпрепровождения существует в семье, ставит «плюс».
























Родители при помощи магнита, помещают сердечки в сосуды. Называют те виды деятельности, в которые включился бы их ребенок или то, чем бы хотел заниматься.
























Родители в группах работают на ватмане А3, пишут Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Рефлексивный этап

И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Благодарю за встречу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!