СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский Ликбез. Беседа 8. «Закон раннего старта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский Ликбез.

Беседа 8. «Закон раннего старта». ( по И. Маниченко)

            «Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».

            Наши предки применяли этот закон задолго до появления таких наук, как педагогика и психология.

            Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Так как основную массу мозг ребенка набирает в течение его первого года жизни, в этот период малыш интенсивнее всего развивается.

            Зоны головного мозга развиваются в определенной последовательности. Если на этапе формирования каждой из зон не будут заложены необходимые «семена», доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное, возможно, не удастся никогда. А формирование некоторых зон мозга очень быстротечно, оно может исчисляться часами, днями, неделями.

            «Родители младенца подобны садовникам, - пишет Ж.В.Цареградская, - которые сажают цветы по заданному узору. Если нужное семя не будет заложено в срок, на «клумбе» останется пробел, и общий узор уже никогда не удастся восстановить. При этом мы так и не узнаем, что конкретно было утеряно, какие способности, данные природой, остались не развиты из-за неправильного поведения мамы, каких психологических проблем и болезней во взрослом возрасте ребенок мог бы избежать».

            Чтобы точно определить, что в данный момент необходимо ребенку, какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным. Если Вы видите, что Ваш шестимесячный малыш тянется к яблоку – значит, пришло время посадить его за общий стол. Если ребенок рвется Вам помогать по дому, варить обед и т.п., предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время для развития новых навыков!

            Бывает, что ребенок становится беспокойным, капризным без видимых причин – это значит, что ему просто не хватает нового опыта, он не знает, к чему приложить свою энергию. Чем раньше Вы начнете прививать ребенку определенные навыки, жизненные понятия, тем легче и органичнее он их примет.

            Особенность детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Разговаривайте с малышом так, как хотели бы, чтобы он разговаривал; слушайте ту музыку, любовь к которой хотите привить ребенку; занимайтесь тем делом, которым бы хотели, чтобы занимался он. Поступайте так же в мелочах:  сразу учите правильно держать ложку, карандаш, правильно вести себя за столом, общаться с маленькими и взрослыми и т.д.

            О чем бы Вы ни говорили с ребенком, он в первую очередь обращает внимание на Ваше отношение к предмету разговора, на Ваши чувства к нему.

            Но, вместе с тем, родителям необходимо научиться не мешать ребенку развиваться!  Предоставьте ему как можно больше свободы, как можно меньше вмешивайтесь в его дела.

            С самого раннего возраста приучайте ребенка думать,  развивайте его любознательность.  Для этого задавайте ему разные вопросы – простые и сложные: о жизни, о мироустройстве, о любви, о душе. Дайте ребенку время на размышление - день, неделю, месяц – столько, сколько ему потребуется. Постарайтесь в это время никак не влиять на его мысли, не торопите и не подсказывайте. Это не только заставит работать, а значит, и развиваться мозг ребенка, но и приучит его к самостоятельности, облегчит дальнейшую жизнь, ведь он всегда сможет сам находить выход из различных жизненных ситуаций.

            Нам необходимо показать ребенку наш огромный мир, сформировать правильное представление о нем, научить жить в этом мире и делать его лучше день ото дня сначала своим личным примером, а потом вместе с ребенком!

           

 

Просмотр содержимого документа
«Родительский Ликбез. Беседа 8. «Закон раннего старта».»

Родительский Ликбез.

Беседа 8. «Закон раннего старта». ( по И. Маниченко)

«Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».

Наши предки применяли этот закон задолго до появления таких наук, как педагогика и психология.

Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Так как основную массу мозг ребенка набирает в течение его первого года жизни, в этот период малыш интенсивнее всего развивается.

Зоны головного мозга развиваются в определенной последовательности. Если на этапе формирования каждой из зон не будут заложены необходимые «семена», доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное, возможно, не удастся никогда. А формирование некоторых зон мозга очень быстротечно, оно может исчисляться часами, днями, неделями.

«Родители младенца подобны садовникам, - пишет Ж.В.Цареградская, - которые сажают цветы по заданному узору. Если нужное семя не будет заложено в срок, на «клумбе» останется пробел, и общий узор уже никогда не удастся восстановить. При этом мы так и не узнаем, что конкретно было утеряно, какие способности, данные природой, остались не развиты из-за неправильного поведения мамы, каких психологических проблем и болезней во взрослом возрасте ребенок мог бы избежать».

Чтобы точно определить, что в данный момент необходимо ребенку, какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным. Если Вы видите, что Ваш шестимесячный малыш тянется к яблоку – значит, пришло время посадить его за общий стол. Если ребенок рвется Вам помогать по дому, варить обед и т.п., предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время для развития новых навыков!

Бывает, что ребенок становится беспокойным, капризным без видимых причин – это значит, что ему просто не хватает нового опыта, он не знает, к чему приложить свою энергию. Чем раньше Вы начнете прививать ребенку определенные навыки, жизненные понятия, тем легче и органичнее он их примет.

Особенность детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Разговаривайте с малышом так, как хотели бы, чтобы он разговаривал; слушайте ту музыку, любовь к которой хотите привить ребенку; занимайтесь тем делом, которым бы хотели, чтобы занимался он. Поступайте так же в мелочах: сразу учите правильно держать ложку, карандаш, правильно вести себя за столом, общаться с маленькими и взрослыми и т.д.

О чем бы Вы ни говорили с ребенком, он в первую очередь обращает внимание на Ваше отношение к предмету разговора, на Ваши чувства к нему.

Но, вместе с тем, родителям необходимо научиться не мешать ребенку развиваться! Предоставьте ему как можно больше свободы, как можно меньше вмешивайтесь в его дела.

С самого раннего возраста приучайте ребенка думать, развивайте его любознательность. Для этого задавайте ему разные вопросы – простые и сложные: о жизни, о мироустройстве, о любви, о душе. Дайте ребенку время на размышление - день, неделю, месяц – столько, сколько ему потребуется. Постарайтесь в это время никак не влиять на его мысли, не торопите и не подсказывайте. Это не только заставит работать, а значит, и развиваться мозг ребенка, но и приучит его к самостоятельности, облегчит дальнейшую жизнь, ведь он всегда сможет сам находить выход из различных жизненных ситуаций.

Нам необходимо показать ребенку наш огромный мир, сформировать правильное представление о нем, научить жить в этом мире и делать его лучше день ото дня сначала своим личным примером, а потом вместе с ребенком!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!