Родительский Ликбез.
Беседа 8. «Закон раннего старта». ( по И. Маниченко)
«Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».
Наши предки применяли этот закон задолго до появления таких наук, как педагогика и психология.
Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Так как основную массу мозг ребенка набирает в течение его первого года жизни, в этот период малыш интенсивнее всего развивается.
Зоны головного мозга развиваются в определенной последовательности. Если на этапе формирования каждой из зон не будут заложены необходимые «семена», доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное, возможно, не удастся никогда. А формирование некоторых зон мозга очень быстротечно, оно может исчисляться часами, днями, неделями.
«Родители младенца подобны садовникам, - пишет Ж.В.Цареградская, - которые сажают цветы по заданному узору. Если нужное семя не будет заложено в срок, на «клумбе» останется пробел, и общий узор уже никогда не удастся восстановить. При этом мы так и не узнаем, что конкретно было утеряно, какие способности, данные природой, остались не развиты из-за неправильного поведения мамы, каких психологических проблем и болезней во взрослом возрасте ребенок мог бы избежать».
Чтобы точно определить, что в данный момент необходимо ребенку, какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным. Если Вы видите, что Ваш шестимесячный малыш тянется к яблоку – значит, пришло время посадить его за общий стол. Если ребенок рвется Вам помогать по дому, варить обед и т.п., предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время для развития новых навыков!
Бывает, что ребенок становится беспокойным, капризным без видимых причин – это значит, что ему просто не хватает нового опыта, он не знает, к чему приложить свою энергию. Чем раньше Вы начнете прививать ребенку определенные навыки, жизненные понятия, тем легче и органичнее он их примет.
Особенность детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Разговаривайте с малышом так, как хотели бы, чтобы он разговаривал; слушайте ту музыку, любовь к которой хотите привить ребенку; занимайтесь тем делом, которым бы хотели, чтобы занимался он. Поступайте так же в мелочах: сразу учите правильно держать ложку, карандаш, правильно вести себя за столом, общаться с маленькими и взрослыми и т.д.
О чем бы Вы ни говорили с ребенком, он в первую очередь обращает внимание на Ваше отношение к предмету разговора, на Ваши чувства к нему.
Но, вместе с тем, родителям необходимо научиться не мешать ребенку развиваться! Предоставьте ему как можно больше свободы, как можно меньше вмешивайтесь в его дела.
С самого раннего возраста приучайте ребенка думать, развивайте его любознательность. Для этого задавайте ему разные вопросы – простые и сложные: о жизни, о мироустройстве, о любви, о душе. Дайте ребенку время на размышление - день, неделю, месяц – столько, сколько ему потребуется. Постарайтесь в это время никак не влиять на его мысли, не торопите и не подсказывайте. Это не только заставит работать, а значит, и развиваться мозг ребенка, но и приучит его к самостоятельности, облегчит дальнейшую жизнь, ведь он всегда сможет сам находить выход из различных жизненных ситуаций.
Нам необходимо показать ребенку наш огромный мир, сформировать правильное представление о нем, научить жить в этом мире и делать его лучше день ото дня сначала своим личным примером, а потом вместе с ребенком!
Просмотр содержимого документа
«Родительский Ликбез. Беседа 8. «Закон раннего старта».»
Родительский Ликбез.
Беседа 8. «Закон раннего старта». ( по И. Маниченко)
«Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».
Наши предки применяли этот закон задолго до появления таких наук, как педагогика и психология.
Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Так как основную массу мозг ребенка набирает в течение его первого года жизни, в этот период малыш интенсивнее всего развивается.
Зоны головного мозга развиваются в определенной последовательности. Если на этапе формирования каждой из зон не будут заложены необходимые «семена», доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное, возможно, не удастся никогда. А формирование некоторых зон мозга очень быстротечно, оно может исчисляться часами, днями, неделями.
«Родители младенца подобны садовникам, - пишет Ж.В.Цареградская, - которые сажают цветы по заданному узору. Если нужное семя не будет заложено в срок, на «клумбе» останется пробел, и общий узор уже никогда не удастся восстановить. При этом мы так и не узнаем, что конкретно было утеряно, какие способности, данные природой, остались не развиты из-за неправильного поведения мамы, каких психологических проблем и болезней во взрослом возрасте ребенок мог бы избежать».
Чтобы точно определить, что в данный момент необходимо ребенку, какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным. Если Вы видите, что Ваш шестимесячный малыш тянется к яблоку – значит, пришло время посадить его за общий стол. Если ребенок рвется Вам помогать по дому, варить обед и т.п., предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время для развития новых навыков!
Бывает, что ребенок становится беспокойным, капризным без видимых причин – это значит, что ему просто не хватает нового опыта, он не знает, к чему приложить свою энергию. Чем раньше Вы начнете прививать ребенку определенные навыки, жизненные понятия, тем легче и органичнее он их примет.
Особенность детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Разговаривайте с малышом так, как хотели бы, чтобы он разговаривал; слушайте ту музыку, любовь к которой хотите привить ребенку; занимайтесь тем делом, которым бы хотели, чтобы занимался он. Поступайте так же в мелочах: сразу учите правильно держать ложку, карандаш, правильно вести себя за столом, общаться с маленькими и взрослыми и т.д.
О чем бы Вы ни говорили с ребенком, он в первую очередь обращает внимание на Ваше отношение к предмету разговора, на Ваши чувства к нему.
Но, вместе с тем, родителям необходимо научиться не мешать ребенку развиваться! Предоставьте ему как можно больше свободы, как можно меньше вмешивайтесь в его дела.
С самого раннего возраста приучайте ребенка думать, развивайте его любознательность. Для этого задавайте ему разные вопросы – простые и сложные: о жизни, о мироустройстве, о любви, о душе. Дайте ребенку время на размышление - день, неделю, месяц – столько, сколько ему потребуется. Постарайтесь в это время никак не влиять на его мысли, не торопите и не подсказывайте. Это не только заставит работать, а значит, и развиваться мозг ребенка, но и приучит его к самостоятельности, облегчит дальнейшую жизнь, ведь он всегда сможет сам находить выход из различных жизненных ситуаций.
Нам необходимо показать ребенку наш огромный мир, сформировать правильное представление о нем, научить жить в этом мире и делать его лучше день ото дня сначала своим личным примером, а потом вместе с ребенком!