СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема становления навыка чтения одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, надеюсь что данные материалы будут интересны. В данной разработке находятся: презентация - родителям о детском чтении: "Чтение праздник души", задания на развитие навыков чтения, можно просмотреть план собрания, а также памятка для родителей и анкета для учеников.

Просмотр содержимого документа
«задания»

Задание 1

Упражнение «Пословицы»



  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Свая ноша

Дитя без глазу

1

2

Каждая курица

Не сразу строилась

2

3

Смелость

Просто открывался

3

4

Лбом стены

Свой насест хвалит

4

5

Москва

не тянет

5

6

У семи нянек

Не прошибешь

6

7

А ларчик

Города берет

7

Упражнение «Антонимы»



1.Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

  1. Добрый 8) Грязный

  2. Веселый 9) Грустный

  3. Чистый 10) Маленький

  4. Талантливый 11) Узкий

  5. Большой 12) Бездарный

  6. Высокий 13) Злой

  7. Широкий 14) Низкий













Задание 2

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок ( результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Чует кошка

К обеду

1

2

Язык

Будет и пища

2

3

Дыма без огня

И умереть сладко

3

4

Будет день

Того и погоняют

4

5

Дорога ложка

До Киева доведет

5

6

За правду-матку

Не бывает

6

7

Кто везет

Чье мясо съела

7





Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

    1. Белый 8) Старый

    2. Сладкий 9) Мертвый

    3. Молодой 10) Черный

    4. Кристальный 11) Мягкий

    5. Живой 12) Горький

    6. Чужой 13) Свой

    7. Твердый 14) Сухой

















Задание 3.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок ( результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

У страха

Комом

1

2

Поспешишь

Добра не ищут

2

3

Риск

Да дорог

3

4

Первый блин

Владыка

4

5

Своя рука

Глаза велики

5

6

от добра

Людей насмешишь

6

7

Мал золотник

Благородное дело

7



Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

    1. Добро 8) Абстрактный

    2. Любовь 9) Молчать

    3. Мокрый 10) Ненависть

    4. Конкретный 11) Здоровый

    5. Смеяться 12) Плакать

    6. Кричать 13) Зло

    7. Больной 14) Сухой















Задание 4.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок ( результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.




Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Без муки

Вышибают

1

2

Учи других

Век учись

2

3

Без терпенья

Хуже всякого незнания

3

4

Клин клином

И сам поймешь

4

5

Всякое полузнание

Нет ученья

5

6

На всякого Егорку

Нет и науки

6

7

Век живи

Есть поговорка

7



Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.


    1. Вход 8) Вправо

    2. Влево 9) Холодный

    3. Истина 10) Бедный

    4. Горячий 11) Выход

    5. Быстро 12) Отсутствовать

    6. Присутствовать 13) Медленно

    7. Богатый 14) Ложь















Задание 5.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок ( результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Знание

Не пословица

1

2

На пословицу

Пословицей

2

3

Голая речь

Пословица – ягодка

3

4

Пень – не околица

Сила

4

5

Поговорка – цветочек

Лучше богатства

5

6

Пословица

Глупая речь – не пословица

6

7

Красная речь

Не даром молвится

7



Упражнение «Вставка слогов, букв»

Бри…да

Ку…ет

Об…ка

Кн…га

Пше…ца

Ста…ан

МА…на













Задание 6.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок ( результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Была бы охота

Не говори, что не дюж

1

2

праздность

Только небо коптить

2

3

Труд человека кормит

Заладится всякая работа

3

4

Всякое уменье

Мать порока

4

5

Без дела жить

Не будет и обеда

5

6

Взялся за гуж

А лень портит

6

7

Не будет хлеба

Трудом дается

7



Упражнение «Вставка слогов, букв»

По ой

Та…нт

Ба…он

Со…мА

Пи…от

Пе…ал

Во…бей















Упражнение «Слова на тему»

Вариант 1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима».

Вариант 2. В течение 10 минут записывайте слова на тему «Космос».

Вариант 3. В течение 10 минут записывайте слова на тему «Библиотека».

Вариант 4. В течение 10 минут записывайте слова на тему «Магазин».

Вариант 5. В течение 10 минут записывайте слова на тему «Музыка».

Вариант 6. В течение 10 минут записывайте слова на тему «Спорт».







Читайте сами вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь не легок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

Давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребенка мире. Ищите вместе с ним и находите красоту в поэтическом слове, в блестящей прозе и этот мир станет ярче, оптимистичнее, радостнее. И пусть вечерами в семейном кругу звучат волшебные строки:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.



Просмотр содержимого документа
«памятка»

Книга будит эмоцииЧитая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребенок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребенок живет в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Дети начинают, например, бить стекла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. «Со скуки»,- говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального «голода».

Чтение повышает интеллект То есть, если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте: чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю свою жизнь. Итак, чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям. Причем скорость и уровень восприятия чтения нужно все время повышать. В подтверждение этой мысли приведу известные слова И.Гете: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что достиг цели».

Чтение помогает в учебе Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.

Книги формируют самообразовательные навыки Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нем можно путешествовать бесконечно, ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.

Чтение побуждает к нравственным поступкамК сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги - ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок-невежа» А. Барто, «Волшебное слово» Л.Осеевой, стихотворение С.Маршака «Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести» и многие другие, - это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребенок, который осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.

«Как воспитать книгочея?»

  1. Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.

Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.

  1. При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.

Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребенка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

  1. Объясните смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.

Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не все было «гладко».

  1. Следует воспитывать культуру чтения.

Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребенка на выразительность письма, на яркий образный язык.

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.

Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

  1. Дети должны видеть родителей читающими.

Их естественная подражательная способность «срабатывает» в такой ситуации на результат.


Хвалите ребенка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил.

Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.




Просмотр содержимого документа
«собрание»

Роль чтения в успешности обучения младшего школьника

Цели:

1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

2. Познакомить родителей с требованиями программы по чтению.

3. Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

4. Дать рекомендации родителям плохо читающих детей.

План проведения собрания.

1. Роль книги в жизни человека.

2. Анализ анкет для детей.

3. Из семейного опыта.

4. Требования программы по чтению.

5. Если чтение дается плохо…

6. Рекомендации и советы родителям.

Оформление доски.

Тема собрания.

Пословицы: «Чтение – вот лучшее учение».

«Испокон века книга растит человека».

«Кто много читает, тот много и знает».

  1. Роль книги в жизни человека.









В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. В связи с этим она занимает важное место жизни человека. Учитель начальных классов понимает, как важно воспитывать у ребенка с детства любовь к чтению, развивать интерес к книге.

Большое место в воспитании детей в семье занимает чтение. Оно развивает взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. А. М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу. Она расширяет кругозор, учит любить свою родину, помогает воспитывать человека, учит оценивать поступки, понимать жизнь.

Умная книга может гораздо сильнее воздействовать на ребенка, чем беседа или рассказ взрослого человека. Во время чтения ребенок остается наедине с собой. То, о чем он читает, глубоко им переживается. Он может вернуться к полюбившемуся эпизоду, понравившемуся герою. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов сказал: « Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и вечное чтение». Тема чтения всегда актуальна, но почему?

- Чтение помогает ребенку легко усваивать материал и хорошо учиться.

- Развивает речь, память, мышление, логику.

- Учит видеть хорошее и плохое. Готовит ребенка к жизни в современном обществе.

2. Анкета для детей.

4. Из семейного опыта.

Слово предоставляется трем родителям из класса. Они делятся своим опытом по данному вопросу. Рассказывают о том, как привили детям любовь к чтению, развивают интерес к книгам.

3. Требования программы по чтению.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые стоятся на основе двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Задача учителя - развивать чтение правильное, беглое, сознательное и выразительное. В первом классе не учитывается скорость чтения текста. В круг чтения для детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества : фольклор, русская и зарубежная литература. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

5. Рекомендации и советы родителям.

Памятка.



Просмотр содержимого документа
«тест»

Анкета для учеников.

а) Что ты больше любишь?

- читать сам

- слушать чтение взрослых

б) Как ведут себя родители во время твоего чтения?

- хвалят тебя

- отвлекают

в) Кто помогает тебе выбрать книгу для чтения?

- родители

- учитель

- библиотекарь

- сам выбираешь

г) О чем или о ком ты больше всего любишь читать? (подчеркни)

(Сказки, фантастику, приключения, о природе, о детях, о войне, о космосе, стихи, исторические книги)

д) Читают ли в вашей семье книги вслух?

- читают

- не читают

е)Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал, и ее автора?

- да

- нет



Просмотр содержимого презентации
«родительское собрание»

Родителям  о детском чтении «Чтение - праздник души»

Родителям о детском чтении

«Чтение - праздник души»

Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать.

Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать.

Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя и родителя.

Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя и родителя.

  • Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много.
  • В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность.
  • Вслух долго читать невозможно, так как громкое чтение как средство извлечения информации нерационально. При чтении “про себя” скорость чтения намного возрастает.
  • При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.
Активное чтение - учебный прием при выполнении устных уроков

Активное чтение - учебный прием при выполнении устных уроков

  • Цель первого чтения - самая общая ориентировка в материале.
  • Цель второго чтения - возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения.
  • Цель третьего чтения - запоминание.
  • Цель четвертого (последнего) чтения - контроль. Ученик стремится выявить недочеты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!