СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания по формированию нравственных качеств у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников"»







Конспект

родительского собрания.


Тема «Формирование

нравственно- патриотических качеств

у дошкольников»




















Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной

деятельности.

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о духовно-нравственном средствами патриотического воспитания в семье.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования духовно- нравственных качеств у детей.

Предварительная работа:

- изготовление приглашений каждой семье;

- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

- подбор произведений для музыкального оформления («С чего начинается Родина»…);

- провести анкетирование родителей на тему «Формирование духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников средствами и патриотического воспитания», которое поможет определить уровень знаний

родителей о духовно- нравственном и патриотическом воспитании;

- дать родителям задание подготовить выступление на тему «Самая, самая семья …»;

- подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;

- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;

-подготовить презентацию «Духовно –нравственное воспитание в группе»;

-памятки для родителей.

.

Участники: воспитатели, родители,.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

- разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть:

- педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, духовно- нравственное и патриотическое воспитание);

- введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»);

- игра «Бабушкин сундук»;

- выступления родителей «Самая, самая семья ….

-презентация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в группе»

3. Практическая часть:

- «Веселая мастерская» – изготовление оберегов.

4. Подведения итогов собрания.

- памятка «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»;


.

Ход собрания


Вступительное слово:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны.


Основной этап:

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «С чего начинается Родина».

Зачитываются родителями пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

4 Вся семья вместе и душа на месте (семейное воспитание)

5 В родном доме и стены помогают (семейное воспитание)

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Формирование нравственного воспитания дошкольников»


Основная часть

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т.д.


Введение в проблему

Круглый стол «Патриотическое воспитание дошкольников».

Выступление воспитателя


Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов ввоспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

- большая красивая книга русских народных сказок;

- альбом и краски;

- букварь;

- банка варенья, шоколад, конфеты;

- котенок;

- старинные семейные фотографии;

- игрушки бабушек и дедушек;

- картинки с изображением орденов и медалей;

- кукла, одетая в военную форму;

- пилотка;

- пряники, ватрушки;

- кулинарная книга;

- спортивные атрибуты;

- перчаточные куклы для кукольного театра;

- рыбий жир.

Презентация семьи «Самая, самая семья…»

Предлагает всем желающим родителям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».

- Уважаемые, родители в своем выступлении вы должны рассказать:

- из кого состоит семья (родословная);

- историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

- о семейных реликвиях;

- о семейных традициях;

- о семейном увлечении, хобби;

- о семейной мечте.

Презентация «Работа группы по нравственно-патриотическому воспитанию детей»


Практическая часть «Веселая мастерская»

Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В дырочки мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать: 1 «Привязываем розовую ленточку, чтобы дети были здоровыми» 2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными» 3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными» 4 «Белую ленточку-добродушными» 5 «Жёлтую ленточку ласковыми» 6 «Сиреневую-послушными»

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!



Подведение итогов собрания.

.

Раздать памятки .

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и

творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.















































































Доклад:





«Патриотическое воспитание старших дошкольников как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»


Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых

актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей

стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме,

доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят восновном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма,

гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими

людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети-

-четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

- Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

- Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется —это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает

осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности,

взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает

знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример

взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни

старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом

государства. Организованная таким образом работа будет способствовать

правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;

рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают

друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!