СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: «Права детей – обязанности родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание: «Права детей – обязанности родителей»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Права детей – обязанности родителей»»

Родительское собрание:  «Права детей – обязанности родителей»  «Ничто мы так плохо не знаем, как то, что должен знать каждый закон»  / Оноре де Бальзак/

Родительское собрание: «Права детей – обязанности родителей»

«Ничто мы так плохо не знаем, как то, что должен знать каждый закон»

/ Оноре де Бальзак/

Правовой практикум Права детей - обязанности родителей

Правовой практикум

Права

детей -

обязанности

родителей

Знание родителей документов о правах ребёнка

Знание родителей документов о правах ребёнка

Цели собрания способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнять арсенал их знаний по правовому вопросу воспитания в семье и школе; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению его в жизнедеятельность классного сообщества; выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможности совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.

Цели собрания

  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнять арсенал их знаний по правовому вопросу воспитания в семье и школе;
  • содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению его в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможности совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.
Повестка собрания Выступление классного руководителя с теоретическим материалом по теме собрания. Анализ ситуаций(работа в группах) Тестирование родителей. Практические упражнения. Принятие решения собрания.

Повестка собрания

  • Выступление классного руководителя с теоретическим материалом по теме собрания.
  • Анализ ситуаций(работа в группах)
  • Тестирование родителей.
  • Практические упражнения.
  • Принятие решения собрания.
Права детей – обязанности родителей  Что вы знаете о правах ребёнка? Как вы думаете, какие права есть у ребёнка? Нужно ли детям рассказывать об их правах? Почему необходимо помочь каждому ребёнку узнать о своих правах? Кто, по-вашему, это должен делать? С какого возраста следует начинать информировать детей об их правах и обязанностях?

Права детей – обязанности родителей

Что вы знаете о правах ребёнка?

Как вы думаете, какие права есть у ребёнка?

Нужно ли детям рассказывать об их правах?

Почему необходимо помочь каждому ребёнку узнать о своих правах?

Кто, по-вашему, это должен делать?

С какого возраста следует начинать информировать детей об их правах и обязанностях?

 Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.  Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.  Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.  Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.  Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация

Четыре общих принципа Конвенции

Недискриминация

Четыре общих принципа Конвенции

Недискриминация

Недискриминация (статья 2)  Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

Недискриминация (статья 2)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)  Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)  Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Взгляды ребёнка (статья 12)  Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

статья 7  Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

статья 7

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

статья 14  Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

статья 14

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объеди-няться в группы, если только это не нарушает общественную безопас-ность и порядок   Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объеди-няться в группы, если только это не нарушает общественную безопас-ность и порядок

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

статья 17  Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

статья 17

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

статья 19  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

статья 19

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

статья 19  Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства .  Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

статья 19

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства .

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

статья 28

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

статья 31  Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

статья 31

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

статья 32  Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.  Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

статья 32

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

статья 33  Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

статья 33

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

статья 34  Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы .    Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

статья 34

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы .

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Права детей – обязанности родителей Нормативные документы, защищающие права ребёнка и определяющие обязанности родителей «Конвенция ООН о правах ребёнка» «Семейный кодекс » Закон «Об образовании»

Права детей – обязанности родителей

Нормативные документы, защищающие права ребёнка и определяющие обязанности родителей

  • «Конвенция ООН о правах ребёнка»
  • «Семейный кодекс »
  • Закон «Об образовании»
Права и обязанности учащихся  ( Закон «Об образовании»)   Права учащихся. Ученики имеют право: На получение бесплатного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами (ст. 5, п. 2) На выбор формы образования и образовательного учреждения  (ст. 50, п 2) На обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения  ( ст. 50, п.4)  На бесплатное пользование библиотечным фондом  (ст. 50, п.4) На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг  (ст. 50, п.4) На участие в управление образовательным учреждением  (ст. 50, п.4) На уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение взглядов и убеждений  (ст. 50, п.4)

Права и обязанности учащихся ( Закон «Об образовании»)

Права учащихся.

Ученики имеют право:

  • На получение бесплатного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами (ст. 5, п. 2)
  • На выбор формы образования и образовательного учреждения

(ст. 50, п 2)

  • На обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения

( ст. 50, п.4)

  • На бесплатное пользование библиотечным фондом

(ст. 50, п.4)

  • На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг

(ст. 50, п.4)

  • На участие в управление образовательным учреждением

(ст. 50, п.4)

  • На уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение взглядов и убеждений

(ст. 50, п.4)

Права и обязанности учащихся  ( Закон «Об образовании»)   Права учащихся. Ученики имеют право:   На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом  (ст. 50, п.16)  На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой  (ст.50, п.14)  На добровольное вступление в любые общественные организации  (ст. 50, п.15)  На защиту от применения методов физического и психического насилия  (ст. 50, п.6)  На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья  (ст.50, п.6)  На перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения  (ст.50, п.17)

Права и обязанности учащихся ( Закон «Об образовании»)

Права учащихся.

Ученики имеют право:

  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом

(ст. 50, п.16)

  • На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой

(ст.50, п.14)

  • На добровольное вступление в любые общественные организации

(ст. 50, п.15)

  • На защиту от применения методов физического и психического насилия

(ст. 50, п.6)

  • На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

(ст.50, п.6)

  • На перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения

(ст.50, п.17)

Права и обязанности учащихся  ( Закон «Об образовании»)  Обязанности учащихся. Обучающиеся обязан Выполнять Устав образовательного учреждения. Бережно относиться к имуществу учреждения. Уважать честь и достоинства других обучающихся и работников. Выполнять требования работников учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Права и обязанности учащихся ( Закон «Об образовании»)

Обязанности учащихся.

Обучающиеся обязан

  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Бережно относиться к имуществу учреждения.
  • Уважать честь и достоинства других обучающихся и работников.
  • Выполнять требования работников учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Права несовершеннолетних детей     Ст. 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье. Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание с ними, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст. 55. Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, другими родственниками. В случае раздельного проживания родителей, ребёнок имеет право на общение с каждым их них.

Права несовершеннолетних детей

Ст. 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье.

  • Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
  • Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание с ними, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
  • Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ст. 55. Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками.

  • Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, другими родственниками.
  • В случае раздельного проживания родителей, ребёнок имеет право на общение с каждым их них.

Права несовершеннолетних детей     Ст. 56. Право ребёнка на защиту. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющих), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребёнка, либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд. Ст. 57. Право ребёнка выражать своё мнение.  Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Права несовершеннолетних детей

Ст. 56. Право ребёнка на защиту.

  • Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющих), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
  • Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
  • При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребёнка, либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.

Ст. 57. Право ребёнка выражать своё мнение.

  • Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Права и обязанности родителей     Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного образования. Родители, с учётом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Права и обязанности родителей

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

  • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Родители обязаны обеспечить получение детьми основного образования.
  • Родители, с учётом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Права и обязанности родителей

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

  • Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
  • Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в суде без специальных полномочий.

Ст. 69. Лишение родительских прав.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения родительских обязанностей, в том числе и при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты или других аналогичных учреждений;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей либо против жизни или здоровья супруга.

Права детей – обязанности родителей « Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.»  ( Э. Кант.)

Права детей – обязанности родителей

« Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.»

( Э. Кант.)

Права детей – обязанности родителей Тест «Какие мы родители» Варианты ответов: Да – 2 балла; Иногда, отчасти – 1балл; Нет – 0 баллов

Права детей – обязанности родителей

Тест «Какие мы родители»

Варианты ответов:

  • Да – 2 балла;
  • Иногда, отчасти – 1балл;
  • Нет – 0 баллов
 Тест «Какие мы родители»   1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Тест «Какие мы родители»

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Тест «Какие мы родители»   5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 8. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Тест «Какие мы родители»

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Тест «Какие мы родители»   9 . Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 11.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Тест «Какие мы родители»

9 . Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

10.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

11.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Тест «Какие мы родители»   Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Тест «Какие мы родители»

Если вы набрали:

  • 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Тест «Какие мы родители»   18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Тест «Какие мы родители»

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Тест «Какие мы родители»   Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Тест «Какие мы родители»

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 Анализ правовых ситуаций Ситуация № 1.   Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.  Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Несут ли за него ответственность родители?

Анализ правовых ситуаций

Ситуация № 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Несут ли за него ответственность родители?

 Анализ правовых ситуаций Ситуация № 2.   Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю деньги, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!  Имеют ли право Олег 12-ти лет и Алексей 17-ти лет заниматься предпринимательской деятельностью?

Анализ правовых ситуаций

Ситуация № 2.

Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю деньги, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!

Имеют ли право Олег 12-ти лет и Алексей 17-ти лет заниматься предпринимательской деятельностью?

 Анализ правовых ситуаций Ситуация №3. Дочь отпросилась на дискотеку и вернулась намного позже назначенного ей времени. Отец возмущён неисполнением его требования. Мать считает, что в этом ничего страшного нет и предлагает вспомнить себя в таком возрасте. А дочь говорит, что она имеет право задерживаться, так как у неё уже есть паспорт.  Кто прав в данном случае?

Анализ правовых ситуаций

Ситуация №3. Дочь отпросилась на дискотеку и вернулась намного позже назначенного ей времени. Отец возмущён неисполнением его требования. Мать считает, что в этом ничего страшного нет и предлагает вспомнить себя в таком возрасте. А дочь говорит, что она имеет право задерживаться, так как у неё уже есть паспорт.

Кто прав в данном случае?

Законы преодоления трудностей в поведении ребенка Не предъявлять ребенку категорические требования и запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Запреты должны быть гибкими и их не должно быть много. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Законы преодоления трудностей в поведении ребенка

  • Не предъявлять ребенку категорические требования и запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
  • Запреты должны быть гибкими и их не должно быть много.
  • Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
  • Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
  • Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!