СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Проектная деятельность на уроках технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роектная деятельность на уроках технологии.

Этапы проекта

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Проектная деятельность на уроках технологии"»

Приложение №

Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии»

Проектная деятельность занимает ведущее место среди новых педагогических технологий. Она по новым ФГОС является неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение проектов предусматривается программами всех учебных предметов. Работа над ними является обязательной для всех учащихся. 

Тема: «Проектная деятельность школьников. Участие родителей в проектах детей» 

Цель: Выявление отношения учащихся и родителей к организации проектной деятельности в школе. 

Задачи: познакомить родителей с видами проектов, этапами работы над проектом, ролями, отведёнными ученикам , учителям и родителям в ходе работы. Убедить родителей в том, что проектная деятельность необходима для развития познавательных интересов ребят, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, для развития критического мышления. 

Проблемы технологического образования в современной школе являются предметом исследований многих теоретиков педагогики и учителей-практиков. При этом организация проектной деятельности создает учителю благоприятные условия для решения проблемы гуманизации образования. Учебный предмет Технология обеспечивает формирование культуры труда, технологической культуры, практических знаний и умений, отражающих распространенные методы, средства, процессы, результаты и последствия познания, применения, получения или преобразования объектов природной или социальной среды. Это позволяет учащимся успешно адаптироваться в современной технологической среде, активно участвовать в ее преобразовании и самореализоваться в окружающем мире.

Поскольку мы рассматриваем проектную деятельность как педагогическую технологию, то выделим ключевые характеристики педагогической технологии:

целевая направленность

теоретические позиции

система действий учителя и ученика

критерии оценки и качественно новый результат.

Задачи реализации проектной технологии таковы:

Повышать уверенность ученика в своих силах. Это означает необходимость:

позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного,

развивать у каждого позитивный образ себя и других,

развивать у учащихся умение адекватно оценивать себя и свою деятельность.

Развивать у учащихся "командный дух" и "чувство локтя", вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи.

.Развивать у учащихся исследовательские умения (выявлять проблемы, выявлять информацию из литературы), наблюдательность, умение строить гипотезы, обобщать, мыслить аналитически.

Образовательный процесс при использовании проектной технологии строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

Суть проектного обучения состоит в том, что учащиеся в процессе работы над проектом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, приобщаются к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов и т.д.

Проектная деятельность, организуемая в средних классах (с подростками) опирается на следующие правила и принципы:

. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

. Команды не соревнуются.

. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.

. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Работа над проектом идет в школе и дома. 

Суть метода проекта – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, оформление результатов. В проекте важен не продукт, а самостоятельная деятельность школьников. 

Противоречие между сущностью проекта (самостоятельная работа ребёнка) и проведённым опросом (большую часть работы по выполнению проекта осуществляют родители). 

На протяжении всех ступеней школы проектная деятельность становится все более сложно организованной и продолжительной. 

В начальной школе учащиеся выполняют творческие и информационные проекты, 

в 4 классе появляются исследовательские проекты. Это моно - проекты (выполняются на материале одного учебного предмета). 



Проекты могут быть разными в зависимости от деятельности и продолжительности выполнения. 

По продолжительности краткосрочные. Длительные проекты в начальной школе недопустимы, т. к. мышление ученика начальной школы ситуативно. 

В основной школе проектная деятельность смещается во внеурочную деятельность. 

В 5- 6 классах проект осуществляется в рамках относительно короткого времени (не более двух недель) и требует работы в одной предметной области под руководством одного педагога. 

К концу 9 класса это уже проект, рассчитанный на четверть, полугодие, в исключительных случаях – на учебный год. 

В конце 9 и 11классов предполагается защита итогового индивидуального проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов. 

Невыполнение проекта равносильно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 

Уровень самостоятельности выполнения проекта является главным при оценке сформированности навыков проектной деятельности. 

В основе каждого проекта лежит проблема. Для решения проблемы организуется деятельность. 

Этапы работы над проектом:

Постановка цели: выявление проблемы, противоречия: формулировка задачи.

1.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

2.Самообразование и актуализация знаний.

.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

.Исследование: решение отдельных задач, компоновка материала.

.Обобщение результатов и выводы.

.Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Проектная технология - педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых, порой и путем самообразования, на активное включение в проектную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.

Наиболее значимой задачей образования становится направленность педагогического процесса на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность детей в разнообразных сферах организуемой педагогом школьной жизни.

Вывод: при выполнении проекта важна самостоятельная деятельность ребенка, а не продукт проекта. Продукт является лишь одним из этапов проекта. 

Для того чтобы ребенок начал проектировать сам, необходим высокий педагогический профессионализм. Роль педагога в проектной деятельности меняется. Учитель выступает консультантом, партнёром, организатором деятельности своих учеников. 

Проект задействует и родителей. Однако не всякое участие родителей полезно, роль родителей заключается в оказании консультативной помощи и мотивировании ребёнка к выполнению проекта. 

Общий вывод собрания: 

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.




Директор школы _________/Женгульдинова И.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!