СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители в образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение родителей в образовательную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Родители в образовательной деятельности»

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Составила воспитатель детского сада №28  Кузнецова Альфия Нурисламовна

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составила воспитатель детского сада №28 Кузнецова Альфия Нурисламовна

 Основания включения родителей в образовательную деятельность   Конституция РФ  Семейный кодекс  Конвенция о правах ребенка  Закон об образовании в РФ  Концепция дошкольного воспитания  ФГОС ДО

Основания включения родителей в образовательную деятельность Конституция РФ Семейный кодекс Конвенция о правах ребенка Закон об образовании в РФ Концепция дошкольного воспитания ФГОС ДО

Включение родителей в образовательный процесс -  одно из направлений взаимодействия ДОО с семьей, предполагающее достижение их эмоциональной и интеллектуальной приверженности целевым ориентирам дошкольного образования, побуждающее к реализации воспитательных функций   (включать - вводить кого либо, делать членом, участником или составной частью)

Включение родителей в образовательный процесс - одно из направлений взаимодействия ДОО с семьей, предполагающее достижение их эмоциональной и интеллектуальной приверженности целевым ориентирам дошкольного образования, побуждающее к реализации воспитательных функций (включать - вводить кого либо, делать членом, участником или составной частью)

Особенности современной семьи в образовательной сфере:  - низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей;  недоверие по отношению к образовательным учреждениям в части решения воспитательных задач;  -  отсутствие интереса и потребности в реализации воспитательной функции;  ориентация на зарубежное образование и частное воспитание как более эффективное по сравнению с отечественным общественным образованием

Особенности современной семьи в образовательной сфере: - низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей; недоверие по отношению к образовательным учреждениям в части решения воспитательных задач; - отсутствие интереса и потребности в реализации воспитательной функции; ориентация на зарубежное образование и частное воспитание как более эффективное по сравнению с отечественным общественным образованием

Авторитет родительской общественности  выражается в способности родителей целенаправленно, не прибегая принуждению, влиять на мысли, чувства и поступки других людей в процессе совершенствования качества образования, в признании за ними права на руководство, на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности, в готовности следовать их указаниям и советам

Авторитет родительской общественности выражается в способности родителей целенаправленно, не прибегая принуждению, влиять на мысли, чувства и поступки других людей в процессе совершенствования качества образования, в признании за ними права на руководство, на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности, в готовности следовать их указаниям и советам

Мобильность родительской общественности  проявляется в безболезненном изменении позиции родителя в педагогическом процессе, в возможности выполнения разных функций. Мобильность рассматривается как относительно устойчивое свойство личности (коллектива), проявляющееся в предрасположенности, готовности к перемене вида деятельности

Мобильность родительской общественности проявляется в безболезненном изменении позиции родителя в педагогическом процессе, в возможности выполнения разных функций. Мобильность рассматривается как относительно устойчивое свойство личности (коллектива), проявляющееся в предрасположенности, готовности к перемене вида деятельности

Задачи становления ключевых компетенций родителей    в области информационной компетенции:  - содействовать обогащению знаний родителей по основам анатомии, физиологии, психологии, педагогики, частных методик;  - способствовать активному обогащению родителями собственного информационного поля по вопросам воспитания детей в домашних условиях;  - конкретизировать представления о нормативных и концептуальных документах, ориентирующих на участие родителей в воспитании своих детей;  - уточнить и обобщить представления родителей о путях реализации собственной воспитательной функции

Задачи становления ключевых компетенций родителей в области информационной компетенции: - содействовать обогащению знаний родителей по основам анатомии, физиологии, психологии, педагогики, частных методик; - способствовать активному обогащению родителями собственного информационного поля по вопросам воспитания детей в домашних условиях; - конкретизировать представления о нормативных и концептуальных документах, ориентирующих на участие родителей в воспитании своих детей; - уточнить и обобщить представления родителей о путях реализации собственной воспитательной функции

Задачи становления ключевых компетенций родителей  в области мотивационной компетенции:  - способствовать становлению устойчивой потребности к реализации воспитательной функции;  - содействовать развитию интереса родителей как воспитателей детей к грамотной организации семейного воспитания, к созданию развивающей предметной пространственной и социальной среды, к изучению личности своего ребенка и прогнозированию перспектив его развития;  - способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания, становлению субъективно-значимых и общественно-значимых мотивов реализации собственной воспитательной функции

Задачи становления ключевых компетенций родителей в области мотивационной компетенции: - способствовать становлению устойчивой потребности к реализации воспитательной функции; - содействовать развитию интереса родителей как воспитателей детей к грамотной организации семейного воспитания, к созданию развивающей предметной пространственной и социальной среды, к изучению личности своего ребенка и прогнозированию перспектив его развития; - способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания, становлению субъективно-значимых и общественно-значимых мотивов реализации собственной воспитательной функции

Задачи становления ключевых компетенций родителей  в области технологической компетенции:  - содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями организации разных видов деятельности, способствующих личностному развитию ребенка в условиях семейного воспитания;  - способствовать формированию навыков оказания ребенку педагогически целесообразной и развивающей помощи по разным направлениям личностного развития (познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического, экологического, социального);  - формировать умения, связанные с организацией свободной деятельности и семейного досуга ребенка, создания необходимого развивающего пространства

Задачи становления ключевых компетенций родителей в области технологической компетенции: - содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями организации разных видов деятельности, способствующих личностному развитию ребенка в условиях семейного воспитания; - способствовать формированию навыков оказания ребенку педагогически целесообразной и развивающей помощи по разным направлениям личностного развития (познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического, экологического, социального); - формировать умения, связанные с организацией свободной деятельности и семейного досуга ребенка, создания необходимого развивающего пространства

Задачи становления ключевых компетенций родителей  в области коммуникативной компетенции:  - способствовать становлению основ социальной ориентации в общении со своим ребенком, предопределяющим его восприятие как равноправного партнера в межличностном диалоге;  - формировать способы бесконфликтного взаимодействия;  - обогащать сферы межличностных отношений

Задачи становления ключевых компетенций родителей в области коммуникативной компетенции: - способствовать становлению основ социальной ориентации в общении со своим ребенком, предопределяющим его восприятие как равноправного партнера в межличностном диалоге; - формировать способы бесконфликтного взаимодействия; - обогащать сферы межличностных отношений

Задачи становления ключевых компетенций родителей  в области рефлексивной компетенции:  - способствовать формированию осознанного отношения к необходимости анализа правомерности условий семейного воспитания;  - содействовать проявлению устойчивого интереса к оценке собственных воспитательных достижений;  - обогащать опыт рефлексии своих влияний на личностное развитие детей дошкольного возраста

Задачи становления ключевых компетенций родителей в области рефлексивной компетенции: - способствовать формированию осознанного отношения к необходимости анализа правомерности условий семейного воспитания; - содействовать проявлению устойчивого интереса к оценке собственных воспитательных достижений; - обогащать опыт рефлексии своих влияний на личностное развитие детей дошкольного возраста

 Основные принципы вовлечения родителей в образовательный процесс:  -  диалога целевых воспитательных ориентиров образовательной организации и семьи;  - дифференцированного взаимодействия детского сада и семей в зависимости от их типов;  - прогностичности, ориентирующей на осознанное восприятие родителями материала и возможное его использование в аргументации своих требований, норм поведения, поступков в семейном общении;  - доступности, обеспечивающей возможность усвоения информации родителями вне зависимости от уровня их образования;  - культуросообразности и регионализма, обеспечивающих реализацию семейного воспитания на содержании, построенном в соответствии с учетом особенностей ближайшего социального окружения, культурно-исторических, природно-климатических, демографических, социально-экономических условий региона, места поселения семьи

Основные принципы вовлечения родителей в образовательный процесс: - диалога целевых воспитательных ориентиров образовательной организации и семьи; - дифференцированного взаимодействия детского сада и семей в зависимости от их типов; - прогностичности, ориентирующей на осознанное восприятие родителями материала и возможное его использование в аргументации своих требований, норм поведения, поступков в семейном общении; - доступности, обеспечивающей возможность усвоения информации родителями вне зависимости от уровня их образования; - культуросообразности и регионализма, обеспечивающих реализацию семейного воспитания на содержании, построенном в соответствии с учетом особенностей ближайшего социального окружения, культурно-исторических, природно-климатических, демографических, социально-экономических условий региона, места поселения семьи

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  I. Информационный блок:   - Памятки и информационные письма для родителей  - Рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому взаимодействию взрослых и детей  - Создание банка данных по семьям воспитанников  - Телефон доверия  - Наглядная психолого-педагогическая пропаганда  - Тестирование родителей

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс I. Информационный блок: - Памятки и информационные письма для родителей - Рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому взаимодействию взрослых и детей - Создание банка данных по семьям воспитанников - Телефон доверия - Наглядная психолого-педагогическая пропаганда - Тестирование родителей

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  II. Организационный блок:   - Родительские собрания  - Анкетирование  - Создание общественных родительских организаций для привлечения, использования и контроля внебюджетных средств  - Конференции  - Спонсорство  - Педсоветы с участием родителей

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс II. Организационный блок: - Родительские собрания - Анкетирование - Создание общественных родительских организаций для привлечения, использования и контроля внебюджетных средств - Конференции - Спонсорство - Педсоветы с участием родителей

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  III. Просветительский блок:   - Родительские гостиные - встречи родителей с гостями учреждения  - Консультирование  - Просмотр тематических фильмов  - Тематические встречи  - Организация тематических выставок литературы  - Семинары - практикумы.

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс III. Просветительский блок: - Родительские гостиные - встречи родителей с гостями учреждения - Консультирование - Просмотр тематических фильмов - Тематические встречи - Организация тематических выставок литературы - Семинары - практикумы.

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  IV. Совместно-деятельностный блок:   - Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми  - Индивидуальные проекты для совместного -выполнения детьми и родителями  - Выставки работ, выполненных детьми и их родителями  - Создание рукописных книг, написанных и оформленных детьми, родителями и воспитателями  - Совместные вернисажи  - Мастер - классы

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс IV. Совместно-деятельностный блок: - Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми - Индивидуальные проекты для совместного -выполнения детьми и родителями - Выставки работ, выполненных детьми и их родителями - Создание рукописных книг, написанных и оформленных детьми, родителями и воспитателями - Совместные вернисажи - Мастер - классы

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  V Блок «Участие родителей в педагогическом процессе»  :  - Открытые занятия для родителей  - Занятия с участием родителей  - Театральные представления с участием родителей  - Совместные клубы по интересам, студии  - Дни открытых дверей  - Интервьюирование  - Благотворительные марафоны

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс V Блок «Участие родителей в педагогическом процессе» : - Открытые занятия для родителей - Занятия с участием родителей - Театральные представления с участием родителей - Совместные клубы по интересам, студии - Дни открытых дверей - Интервьюирование - Благотворительные марафоны

 Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс  V Блок «Участие родителей в педагогическом процессе» :   - Мониторинг достижений  - Экскурсии  - Походы  - Смотры - конкурсы  - Дни здоровья  - Творческие игры, игры телевизионного типа

Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс V Блок «Участие родителей в педагогическом процессе» : - Мониторинг достижений - Экскурсии - Походы - Смотры - конкурсы - Дни здоровья - Творческие игры, игры телевизионного типа

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!