СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная природа в творчестве русских писателей 20 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока помогает не только провести урок по теме и дает возможность научить учащихся оценивать свою и деятельнсоть группы на уроке. К уроку прилагается 4 презентации., из них 3 по творчеству писателей 20 века, другая - критерий оценивания учащихся  и оценочный лист.

Просмотр содержимого документа
«Родная природа в творчестве русских писателей 20 века»


Урок литературы 5 класс

Тема: Родная природа в произведениях писателей 20 века

Цель: знакомство с творчеством писателей и их лирическими произведениями; умение работать в группе и индивидуально, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся в группе, ссылаясь на критерий оценивания, привитие устойчивого интереса к творчеству российских поэтов

1.Оргмомент:

2.Новый материал:

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с темой: Родная природа в творчестве писателей 20 века.

Не случайно мы разбились на 3 команды:

  1. Капитан- Заложных Владик представляет команду «Лира»

  2. Капитан- Нестерук Таня представляет команду «Рифма»

  3. Капитан- Бекетова Соня представляет команду «Муза».

Ребята и их команды заранее получили задание и подготовили свое выступление. Но чтобы оценить работу команд, мы познакомимся с критерием оценивания. Мы оцениваем:

  1. Информативность

  2. Доступность

  3. Выразительность речи

  4. И выставляя оценку себе ( самооценка), мы тоже не забываем про критерии и выставляем себе объективную, правильную, справедливую оценку . И еще на этом уроке вы можете получить индивидуальную оценку за активность, умение не только отвечать, но и внимательно слушать.

  5. ( Учитель знакомит со слайдами , на которых выведены критерии и разбаловка,

Например, 1-3балла – «2»; 4-6- «3»; 7-9- «4»; 10-12-«5»

Итак, слово команде «Лира»

I.Влад (демонстрация презентации о творчестве В.Бокова, рассказывает о поэте В.Бокове)

В.Ф.Боков родился в 1914 году в семье крестьянина. Вырос в Подмосковье. Стихи начал писать очень рано. Еще в юности талант его высоко оценил М.Пришвин. Всю жизнь он занимался собиранием фольклора, что и отразилось в его поэзии. В его стихах присутствует и юмор и напевность.

Закомолдина Вика читает наизусть стихотворение В.Бокова «Поклон»

Ребята! Команды «Лира» не забудьте оценить работу и Влада и Вики.

Пауза

Приглашается команда Муза». Капитан –Бекетова София.

( Презентация о творчестве Расуле Гамзатове)

II.Бекетова София рассказывает: Расул Гамзатович Гамзатов родился в 1923 году с селе Цада в Дагестане. Он – народный поэт Дагестана, лауреат Ленинской и Государственных премий РСФСР и СССР, лауреат международной премии «Лучший поэт 20 века». Его стихи и проза о родном крае, о природе, истории известны не только в России. Главная тема лирических произведений – тема природы, любви к Родине.

1.Лейла Гулуева прочтет наизусть стихотворение Р.Гамзатова «Песнь соловья».

2.Солохин Слава прочтет стихотворение «Я люблю малиновый закат»

Пауза

Ребята! Не забываем оценивать выступления, смотрим на критерии.

III.Приглашается команда «Рифма». Капитан – Нестерук Таня. Н.Рубцов родился в 1936 году в поселке Елец Архангельской области. В 1940 году семья переехала в Вологду. Слишком рано у Рубцова умерла мать, и дети были отправлены в интернат. После войны поступил в лесотехникум. Любил литературу. Печатался в заводской многотиражке. Много написал стихотворений о своей малой родине, родной природе, которую горячо любил.

1.Вика Горохова прочтет наизусть стихотворение Н.Рубцова «Доволен я буквально всем»

2.Слава Солохин прочтет наизусть стихотворение Н. Рубцова «В горнице моей светло», ставшее визитной карточкой поэтического творчества.

Ребята! Вы, пожалуйста, не забывайте оценивать наших выступающих.

IY.Мозговой штурм. Вот мы с вами прослушали стихи поэтов. А теперь давайте подумаем,

1. Что же объединяет этих поэтов?

/умение писать стихи, говорить стихами, т.е. рифмовать/

2. А что такое рифма?

Команда «Рифма». Дайте, пожалуйста, определение этому термину.

/Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк/

  1. А какие бывают рифмы?

/ парные, кольцевые, перекрестные, мужские и женские/

  1. А кто помогает поэту писать стихи?

Команда «Муза» вам слово. /его вдохновительница – муза/

  1. А почему поэзию называют лирической?

  2. Команда «Лира». / Так назывался в Древней Греции музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, поэтому поэзию называют лирической т.е. напевной./

Учитель: Все правильно, ребята. Лирическая поэзия, значит это что-то личное, внутреннее, сердечное.

Y. Анонс следующего урока: А вы заметили, ребята, что еще объединяет этих поэтов? По слайдам вы могли бы, наверное, догадаться.

/ Конечно, они все поэты- песенники. Писали такие стихи, которые советскими композиторами были положены на музыку. Так рождались песни, которые пела вся страна. Но это уже тема следующего урока.

Пауза

Ребята! Не забудьте оценить себя и свою группу.

Y. А теперь давайте проведем мини-конкурс. На центральном ТВ проводят конкурс «Угадай мелодию» по двум, трем нотам конкурсанты отгадывают мелодию, а мы попробуем отгадать с двух строк.

«Угадай название стихотворения и его автора».

1.«Доволен я буквально всем!

На животе лежу и ем…» / Н.Рубцов «В осеннем лесу»/

2. «Слышишь песнь соловья?

В ней звучит торжество». /Р.Гамзатов «Песня соловья»

3.»Стороне моей лесной

Шлю поклон я поясной» /В.Боков «Поклон»

4. «В горнице моей светло.

Это от ночной звезды…» Н.Рубцов «В горнице моей светло…»

YI. Дом. задание: стр.132 № 2 выучите наизусть одно из понравившихся стихотворений и попробуйте написать сами стихотворение о природе 4-8 строк. Сколько получится.

YII.Итог урока:

А теперь настало время подвести итоги:

Капитаны команд работают со своими командами. И мы в оценочный лист ставим две оценки: напоминаю,

1. оценка – самооценка т.е. как вы оцениваете свою работу на уроке

2. оценка – как ваша группа работала.

Не забываем про критерий оценивания. И сдаем оценочные листы.

YIII.Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке?

/ мы познакомились с творчеством русских поэтов 20 века и узнали о чем они пишут/

Всем спасибо за урок!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!