СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль информационных технологий в процессе самообразования обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация, как процесс, охвативший все сферы современного общества, включающий в себя знания, креативное мышление, способность получать, обрабатывать и преобразовывать полученные данные помогает подготавливать базу для принятия взвешенных решений. И эта способность является конкурентным преимуществом любого специалиста на все усложняющемся рынке труда.

Процессы, проистекающие в современном обществе и использующие информационные технологии, качественно влияют на образовательную деятельность и взаимодействие между участниками этого процесса. В результате чего акцентируется и выделяется важность самообразования у обучающихся, тем самым давая возможность получения недостающих знаний не только за время обучения, а и на протяжении всей трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Роль информационных технологий в процессе самообразования обучающихся»

«Роль информационных технологий в процессе самообразования обучающихся»



Разработал: пр-ль Информатики и ИТвПД

СМК имени Жени Дерюгиной

Мельник Г.Ю.



Информатизация, как процесс, охвативший все сферы современного общества, включающий в себя знания, креативное мышление, способность получать, обрабатывать и преобразовывать полученные данные помогает подготавливать базу для принятия взвешенных решений. И эта способность является конкурентным преимуществом любого специалиста на все усложняющемся рынке труда.

Процессы, проистекающие в современном обществе и использующие информационные технологии, качественно влияют на образовательную деятельность и взаимодействие между участниками этого процесса. В результате чего акцентируется и выделяется важность самообразования у обучающихся, тем самым давая возможность получения недостающих знаний не только за время обучения, а и на протяжении всей трудовой деятельности.

Согласно словарю Ожегова «Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.» 

Желание получить недостающие и необходимые знания, их поиск и умение применить полученные знания – являются неотъемлемыми частями самообразования. Ведь самообразование – это возможность регулярно пополнять свои знания, расширять свой кругозор, при этом само качественное наполнение материала каждый выбирает себе сам.

Среди предпосылок к обучению, можно выделить следующие, наиболее значимые:

1. Не существует студентов, которые абсолютно одинаковы по физиологическим и интеллектуальным возможностям. Каждому учащемуся свойственны определенные качества и способности, которые закладываются в человеке на генном уровне;

2. Необходимо предельно точно устанавливать образовательные цели и критерии оценки их качественного усвоения;

3. Порядок процесса учебной деятельности – это реализуемые учащимся последовательные действия, которые направлены на переход от незнания к знанию;

4. Различный темп в усвоении информации студентами обуславливает необходимость обеспечения организации их собственной активной деятельности и её управления преподавателем или компьютерной программой, а не являться исключительно источниками предоставления информации.

Успешное самообразование напрямую зависит от самого обучающегося, ведь без желания, а точнее тяги к самосовершенствованию, инициативы, понимания конечных целей, плавно перетекающих в стимулирование к приобретению дополнительных компетенций, анализу и усвоению полученного материала, невозможно выполнение поставленных задач. Но помимо вышеперечисленного, необходимо обладать критическим мышлением, чтобы отбирать найденный материал.

В наше время, информационные технологии с точки зрения самообразования, дают то, что не могло дать традиционные способы обучения, делая тем самым поиск легче, развивая умения обучающихся анализировать многочисленные информационные потоки.

Таким преимуществом можно назвать возможность дистанционного обучения, а так же возможность доступа к многочисленным электронным библиотекам и базам данных.

Дистанционное образование, как форма обучения, все более активно внедряется в область услуг образовательных учреждений не только зарубежных стран, но и отечественных учебных заведений. Тем самым давая возможность обучаться в любом учебном учреждении, не выезжая из своего города или страны, не отрываясь от трудовой деятельности и семьи.

Студент может изучить выбранный курс в удобное для него время, не привязываясь к строгому графику, разработанному учебным отделом, выбирая тот темп обучения, который для него наиболее комфортен. Обучающийся имеет возможность подобрать индивидуальный график контроля правильности усвоения материала при помощи тестирования.

Помимо дистанционного образования, информатизация так же влияет на традиционное образование. Все возрастающий объем информации, представленной не только в текстовой форме, позволяет с разных сторон изучить один и тот же вопрос, понять процессы, или свойства изучаемого объекта.

Что касается материальной стороны вопроса, дистанционное образование, сокращая временные и материальные издержки на образовательную деятельность, как у студентов, так и у самих учебных заведений, помогает учебному заведению зарабатывать деньги, тем самым давая возможность усовершенствовать материально-техническую базу и изыскивать средства для материального поощрения профессорско-преподавательского состава.

Подводя итоги всего вышесказанного, можно выделить, что процесс информатизации, способствующий самообразованию студентов, выведет процесс обучения, как в России, так и во всём мире, на принципиально новый уровень.




Скачать

© 2018 317 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!