СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль математики в развитии познавательных способностей у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую для прочтения всем, кто любит математику и детей.

Просмотр содержимого документа
«Роль математики в развитии познавательных способностей у младших школьников.»

Статья

Роль математики в развитии познавательных способностей у младших школьников.

Мир устроен на силе чисел.

Пифагор

Смертельный грех учителя – быть скучным.

И. Ф. Гербарт

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления. Она характеризуется постоянным стремлениям к новым знаниям и носит поисковый характер. Помочь ребятам в полной мере проявить свои способности, творческий потенциал – одно из основных направлений работы современной школы. Осуществить эту задачу можно, если формировать у учащихся познавательные интересы средствами занимательности, связанными с изучаемым предметом, опираясь на врождённую любознательность детей.

Занимательность – это, на мой взгляд, проявление интереса в нестандартных ситуациях с уже знакомыми понятиями. Особенно это заметно на уроках в начальной школе. К. Д. Ушинский в своё время рекомендовал: «подключать составляющие занимательности, игровые факторы в учебный труд школьников для того, чтобы процесс познания был белее продуктивным».

 Когда же детям интересно, то и занимаются они с охотой, дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса на уроках математики не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически развивать и укреплять познавательный интерес учащихся. Для этого использую задания с опорой на уже знакомые ситуации из их небольшого жизненного опыта, исторические сведения о предметах, упоминаемых в задачах. Олимпиадные задачи по математике в начальной школе так же важны для развития учащихся. Во время решения занимательных и нестандартных задач правильный ответ часто находится не сразу, и это способствует выработке настойчивости в достижении цели.

Полученные результаты стимулируют интерес учеников к дальнейшим исследованиям, но такая работа должна вестись регулярно. Только тогда она принесёт свои плоды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!