Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением английского языка»
Роль подвижных игр в жизни детей
Автор: Кирьянова Яна,
МБОУ «СОШ №1 с углублённым
изучением английского языка»,
9а класс
Руководитель: Куклина Ираида Ивановна
учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ №1 с углублённым
изучением английского языка»
г. Ковдор 2023
Возникновение подвижных игр идет из далёкого прошлого. Многие игры, в которые сейчас играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Самые ранние формы подвижных игр появились еще в древности. В древних цивилизациях, таких как Древний Египет и Древняя Греция, подвижные игры использовались как часть религиозных и общественных церемоний. В средние века активные игры продолжали пользоваться популярностью среди населения. В новое время появилось большое количество новых игр, включая командные виды спорта. С течением времени активные игры стали все более популярными и разнообразными.
Великий педагог К.Д. Ушинский отмечал влияние окружающей жизни, на содержание детских игр. По его мнению, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка. В конце XIX века детский врач Е.А. Покровский занялся изучением детских игр и сделал вывод, что игры и другие физические упражнения содействуют не только укреплению и развитию внешней телесной жизни, но и образованию ума. П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как одно из действенных средств физического образования и воспитания. Он уделял большое место играм на уроках физкультуры. Разработал свою методику преподавания школьных игр и их классификацию. В.В. Гориневский придавал исключительную значение подвижным играм как гигиеническому средству, считая, что они благотворно влияют на работоспособность человека. В.Г. Марц стремился к тому, чтобы подвижные игры были, как ценное средство физического и морального воспитания были внедрены в школы, в детский быт. А.С. Макаренко считал, что игры - средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности.
Для детей игра — это интерес, которая доставляет радость и удовлетворение. В игре движение реализуется наиболее творчески. Она снимает мышечную скованность, раскрывает способности к импровизации, тренирует активное реагирование и избавляет от стресса. В игре ребенок получает, как и тактильное, так и эмоциональное общение.
В подвижных играх выполняются самые различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. А также активизирует дыхание, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание и регулировать точность движения.
Активная и познавательная подвижная игра, которую следует проводить в соответствии с правилами, несет в себе значительную ценность. Она требует точного выполнения заданий, которые вытекают из правил игры, обязательных для всех участников. У детей формируется интерес к соревновательной стороне. Игра дает возможность для общения детей, научит проявлять свои качества и взаимоотношение. В игре могут часто проявляться лидерские качества. Она раскрывает застенчивость и скромность у детей. Во время игры ребенок забывается и, смотря на своих одноклассников, начинает сознательно выполнять тоже что и они.
Подвижные игры — это жизнь, в которой ребята могут сплотиться, научиться играть в команде, развеселить и улучшить физические способности.
Игры могут проводиться в классе, в спортивном зале, во дворе, но наиболее эффективно проведение игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей.
Особое значение имеет коллективные подвижные игры, которых участвуют: классы, отряды, секции. Таким играм присущи соревновательный элемент. Это может быть эстафета, пионербол и многое другое. Игры не требуют от участников специальной подготовленности. Правила варьируется самими участниками и руководителями. Нет точного установленного числа участников, точного размера площади.
Игры, придуманные самими детьми, являются индивидуальными, дети сами придумывают игру и договариваются между собой. Наиболее знаменитые игры из нашего детства это: Салки (по жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой»); прятки (один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям «вода» считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся, не выходя за границы обговоренной территории); вышибалы (двое игроков из одной команды становятся на расстоянии примерно восемь метров друг напротив друга. Между ними передвигаются игроки другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром) и многие другие игры.
Таким образом можно сделать вывод, что подвижные игры в жизни детей играют положительную роль. В моем детстве я играла во многие игры. Пионербол, прятки, казаки – разбойники, вышибалы, салки и многое другое. Я считаю, что подвижные игры, это самый лучший метод для выполнения задания, с помощью игр можно завлечь ребят. Им будет не только интересно, но и весело.
Список литературы:
М.Н. Жуков. Подвижные игры, 2000
Былеева Л., Коротков И. Подвижные игры, 1982
Интернет ресурсы:
pedsovet.su›dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey