СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль презентаций в изучении новой темы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ учителем на уроках иностранного языка повышает мотивацию, создает условия для самостоятельного учения. В основе работы с презентациями на уроках позволяет учащимся лучше развиваться.

Просмотр содержимого документа
«Роль презентаций в изучении новой темы на уроках английского языка»

Роль презентаций в изучении новой темы на

уроках английского языка

Компьютеризация школ сделала возможным использование ИКТ не только на уроках информатики и физики, но и на уроках математики, литературы, истории, и, конечно – иностранного языка. Компьютер на уроках иностранного языка- это насущное требование времени, поэтому наряду с традиционными методами, учитель иностранного языка использует в своей работе информационные технологии.



Компьютер- это мощное, самое современное на данный момент средство обучения, позволяющее использовать различные формы и приёмы работы на уроках иностранного языка и решать ряд важных задач. Учебные электронные программы по иностранным языкам позволяют работать над совершенствованием фонетических, лексических и грамматических навыков. Применение аудио и видео программ даёт возможность развивать умения аудирования. Использование Интернета даёт возможность получать информацию из разных источников, пользоваться ею, оформлять ее самостоятельно. Применение учителем на уроках мультимедийных презентаций помогает учителю расширить возможности урока, сделать урок более интересным, продуктивным, вовлекать обучающихся в самостоятельную работу, повышать мотивацию, а мотивация имеет большое значение в обучении иностранным языкам.



В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.



Работа на компьютере «формирует умения работать с информацией, развивает коммуникативные способности, формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, преподносит столько информации, сколько ученик в состоянии усвоить» [4] .Общеизвестно, что компьютерные технологии позволяют усилить интерес школьников к учёбе, увеличить доступность материала, повысить уровень усвоения знаний, активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников.



Уроки с использованием компьютерных технологий помогают учителю в реализации индивидуального подхода, вызывают живой интерес у детей, активизируют их практическую деятельность, способствуют формированию компьютерной грамотности. [ 1]



При использовании компьютера на уроках иностранного языка учащиеся овладевают приёмами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации, совершенствуют навыки в различных видах речевой деятельности, тем самым они развивают языковую компетенцию.



Компьютерные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функции учителя компьютер представляет источник информации, наглядное пособие, средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки текстов и их хранения, текстовый редактор и графический редактор; вычислительная машина, средство моделирования. [3 ]



Таким образом, широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Но чтобы всё это выполнять, учителю самому необходимо быть грамотным в использовании компьютера и его основных программ. «Педагог должен иметь совокупность функциональных умений и общеобразовательных знаний, которые необходимы как при работе на компьютерах ,так и беседе о них».[ 1]



Из опыта своей работы могу сказать, что использование компьютера на уроках ведёт к пересмотру системы обучения учителем, введению новых приёмов и форм работы, перестройки собственного мышления и взаимоотношений с обучающимися. Работа на компьютере предполагает в большей степени сотрудничества иногда и учителю приходится выступать в роли ученика.



В нашей школе есть два компьютерных класса, несколько кабинетов, имеющих компьютеры интерактивные доски. В течение нескольких лет я широко применяю ИКТ на уроках английского языка. Наличие компьютера и проектора расширяет возможности применения компьютерных технологий и позволяет использовать те формы работы, которые были недоступны раньше.



Использование мультимедийных презентаций является неотъемлемой частью урока иностранного языка. На уроках иностранного языка учебные презентации можно использовать при обучении аудированию, письму, для введения и актаулизации лексики, отработки грамматических структур. Их использование позволяет эффективно решить как практические, образовательные, так и воспитательные и развивающие задачи.



Что же такое презентация ?



Презентация-(от латинского praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.



Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды[ 5]



Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.Сама презентация является файлом, который создается в программе PowerPoint. Для работы с презентацией необходимо использование и других программ: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационньнми картинками, звуковыми и видео файлами) MicrosoftInternetExplorer (позволяет работать с ресурсами Internet).



Таким образом, презентация представляет собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. Презентации могут сочетать слайды с текстом, картинками, иллюстрациями, графиками, в зависимости от назначения в них может преобладать текст или иллюстрации.



Применение красочно иллюстрированных, озвученных, или анимационных слайдов способствует повышению интереса обучающихся, позволяет включить в работу различные виды памяти, ведёт к лучшему усвоению лексики, мотивирует обучающихся на изучение иностранного языка. Презентации позволяют учителю найти, выбрать и применить на уроке тот материал, который ему будет нужен, который будет интересен и полезен именно в этом классе и на этом уроке.



Учитель может сам составлять презентации или использовать уже готовые презентации, которых достаточное количество на учительских сайтах. И наконец, он может организовать работу обучающихся над созданием проектов в форме предметных или метапредметных презентаций, и затем использовать их на уроках, чтобы обучающие могли видеть результат своего труда.



Применение мультимедийных презентаций значительно обогащает возможности урока, это можно видеть уже в начальной школе. Из большого числа сайтов, на которых можно найти готовые презентации для начальной школы по английскому языку, хотелось бы отметить сайт «Детские презентации» www. viki. rdf.ru[6]; хотя презентаций там не много, но они достаточно качественные, и что немаловажно- озвученные, что позволяет использовать их для совершенствования фонетических навыков и развития умения аудирования. Презентации: «Считалочки» , «Seasons» , «Thecatandthemouse» я использую не только на начальном этапе обучения, но и в среднем звене в качестве фонетической зарядки. Анимационные презентации, имеющие занимательную сюжетную линию , позволяют организовать работу над развитием речевых умений.



Знакомство со страной изучаемого языка можно начать с представления презентации о Великобритании , которая содержит материалы о стране, знакомит учеников со средневековыми рыцарями, английской королевой Елизаветой , позволяют познакомить обучающихся с Лондоном, такими достопримечательностями, как Букингемский дворец, Тауэр, Стоунхендж, Трафальгарская площадь, Биг Бен . Уже с первого урока обучающиеся приобщаются к иноязычной культуре , получая положительное впечатление от ярких образов презентации.



При введении и актуализации лексического или грамматического материала, я также использую презентации, которые содержат слайды с иллюстрациями, картинками, небольшими текстовыми заданиями. Отдельные презентации используются при прохождении определённой темы, например, « Спорт», «Школа», «Лондон», «Животные» , «Великие люди» и т.д., и служат поддержкой , иллюстративным материалом и средством развития языковой компетенции у обучающихся при работе на уроке.



Сегодня одной одной из актуальных технологий, является проектная форма работы, которая позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников,обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.



Мультимедийные презентации могут создаваться детьми в процессе их проектной деятельности. Работа над презентацией– процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями и в данномслучаеот них требуется умения работать с программами MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества , развивает коммуникативные компетенции обучающихся, способствует приобретению технологии умения учиться.



Под руководством учителя работа над презентацией проходит в несколько этапов :



-определение темы, уточнение целей конечного результата, выбор рабочих групп, определение источников информации



- поиск необходимой информации, творческая переработка, выполнение презентации.



- защита своей работы.



В средних и старших классах учащиеся готовят презентации лексической направленности, имеющие страноведческую тематику или связанные с их увлечениями. Так удачной можно назвать работу по теме «Животные», «Олимпиада 2010» , «Королева Елизавета», презентации, посвящённые Лондону, англо-говорящим странам, «Кемеровской области» Оформление презентаций- это процесс творческий, и дети имеют возможность проявить свои умения работать с различными программами, используют различные шрифты, фотографии, рисунки , звук и даже видео. Всё это делает работу более привлекательной и значимой. Надо сказать, что обучающие не только получают оценки за свои презентации, но в феврале, во время недели иностранного языка мы проводили конкурс презентаций и лучшие работы были отмечены грамотами. При работе над проектами в другом формате так же использовались электронные презентации при защите проекта. Обучающиеся 10 класса работали над проектом «Английские слова в русском молодёжном сленге», в процессе которого был составлен словарь, и для защиты его была создана презентация, которая демонстрирует цели, задачи, основные направления этой творческой работы.



Презентации можно использовать и во внеклассной работе. На неделе иностранного языка был проведен конкурс «The world of English songs», где обучающиеся 5-11 классов проявили своё мастерство не только в исполнении песен на английском языке, но так же они подготовили презентации о своих любимых исполнителях и группах.



Таким образом, использование мультимедийных презентаций имеет ряд положительных моментов:



-в основе работы с презентациями лежит самостоятельная работа учащихся на понимание и усвоение информации, приобретение технологии умения учиться, использования полученных знаний в новых ситуациях.



-использование ИКТ учителем на уроке повышает мотивацию, создаёт условия для самостоятельного учения.



-применение средств мультимедиа- гипертекст, звук, графика высокого качества, мультипликация и «живое видео»-позволяет донести учебный материал в полном объёме.



- осуществляется личностно-деятельностный, компетентностный , социокультурный подход на уроках и во внеурочной деятельности .















































Литература



Джубаева, З.К., Компьютерные технологии в начальной школе. [Текст] Информатика и образование . №5, 2009 стр. 102-103

Конова М.В «Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка».[Текст] ИЯШ №7. 2010. Стр 44

Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. [Текст] Минск. Тетра Системз. 2007.стр. 220- 229

Кулагина Т.Н. «Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка» [Электронный ресурс] http://kupinos.narod.ru/APO13.htm

Википедия. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0

«Детские презентации» [Электронный ресурс] www. viki. rdf.ru.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!