СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль семьи в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья о роли семьи в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития. Как принять и создать благоприятные условия воспитания ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития".»

«Роль семьи в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития».

Человек с рождения нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей, но и в общении с близкими, любящими его людьми. Общение дает нам способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои эмоции, добиваться целей, уважать свою и чужую жизнь.

Для семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, важными являются функции: коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которой является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, достижение им материальной независимости и социальной адаптации.

Функции семьи могут быть нарушены в результате многих факторов, таких как особенности личностей её членов и взаимоотношений между ними, определенных условий жизни семьи, нарушений структуры семьи и многих других факторов. А так же функции и структура семьи могут изменяться в зависимости от этапов ее жизнедеятельности.

Основные периоды жизненного цикла семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Рождение ребенка: получение информации о наличии патологии, эмоциональное принятие и привыкание к данной проблеме, сообщение родным и близким людям.

  2. Дошкольный возраст ребенка: взаимодействие со специалистами, принятие решений о форме жизнедеятельности, организация лечения, реабилитации, обучения и воспитания ребенка.

  3. Школьный возраст ребенка: взаимодействие со специалистами, принятие решения о форме школьного обучения, организация учебы, решение проблем взрослых и сверстников по поводу общения с ребенком.

  4. Подростковый возраст ребенка: взаимодействие со специалистами, привыкание к хронической природе заболевания ребенка, решение проблем изоляции от сверстников, планирование будущей занятости ребенка.

  5. Период «выпуска»: взаимодействие со специалистами, признание и привыкание к продолжающейся семейной ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания ребенка.

  6. Постродительский период: перестройка взаимоотношений между супругами (если ребенок уже не проживает с родителями…) и взаимодействие со специалистами по новому месту жительства ребенка.

Проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье создает в ней особую обстановку. Для него семья – это близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. От отношения к ребенку близких к нему людей зависит, какие чувства будут у него формироваться – чувства любви или же регрессивные реакции с тяжелой нервозностью, способствующие неприязни и эмоциональным взрывам.

Для принятия и создания благоприятных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье родителям необходимо знать особенности заболевания и развития ребенка, его возможности выполнять те или иные задания, упражнения. Необходимо правильно распланировать распорядок дня ребенка и его выполнять, организовать систематические, целенаправленные занятия по развитию речи, формировать навыки самообслуживания, двигательных навыков и умений.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен быть активно включен в повседневную жизнь семьи. Он должен в качестве равноправного члена семьи принимать посильное участие в домашних делах и заботах. Все это будет способствовать развитию положительных сторон личности ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!