СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль тьюторского сопровождения участников конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в достижении успехов в профориентационной работе специальных (коррекционных) ОО»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о  тьюторском сопровождении подготовки и участия в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».

Просмотр содержимого документа
««Роль тьюторского сопровождения участников конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в достижении успехов в профориентационной работе специальных (коррекционных) ОО»»

«Роль тьюторского сопровождения участников конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»  в достижении успехов  в профориентационной работе  специальных (коррекционных) ОО» Тьютор: Борисова М.В.

«Роль тьюторского сопровождения участников конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в достижении успехов в профориентационной работе специальных (коррекционных) ОО»

Тьютор: Борисова М.В.

Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) - это педагогический работник, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка , помогающий ему успешно войти в школьную среду и участвующий в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы ребёнка.

Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) - это педагогический работник, персонально

сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка , помогающий ему успешно войти в школьную среду и участвующий в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы ребёнка.

Основная  цель профессионального конкурса – презентация новых технологий, системы наставничества, высочайшего уровня профессионализма участников и постоянного совершенствования мастерства.

Основная цель профессионального конкурса – презентация новых технологий, системы наставничества, высочайшего уровня профессионализма участников и постоянного совершенствования мастерства.

Подготовка к конкурсам - основа социальной адаптации.  У конкурсантов развиваются навыки общественного поведения, формируются коммуникативные и профессиональные компетенции

Подготовка к конкурсам - основа социальной адаптации. У конкурсантов развиваются навыки общественного поведения, формируются коммуникативные и профессиональные компетенции

Для успешной подготовки ключевым становится принцип индивидуализации , который реализуется в работе с тьютором. Он помогает участнику анализировать, оформлять и презентовать образовательные достижения, планировать этапы самостоятельной работы.

Для успешной подготовки ключевым становится принцип индивидуализации , который реализуется в работе с тьютором. Он помогает участнику анализировать, оформлять и презентовать образовательные достижения, планировать этапы самостоятельной работы.

Конкурсант должен показать:  осмысленное выполнение задания, нестандартный подход к решению поставленной задачи,  гибкость мышления, умение придерживаться алгоритма выполнения задания, хорошо ориентироваться в профессиональной области. Это требует особой подготовки , поэтому необходима технология взаимодействия  с участником с учетом  принципа индивидуализации .

Конкурсант должен показать:

  • осмысленное выполнение задания,
  • нестандартный подход к решению поставленной задачи,
  • гибкость мышления,
  • умение придерживаться алгоритма выполнения задания,
  • хорошо ориентироваться в профессиональной области.

Это требует особой подготовки , поэтому необходима технология взаимодействия с участником с учетом принципа индивидуализации .

Ключевые факторы, создающие стрессовую ситуацию: непривычная обстановка, незнакомая площадка; организация и оценка экспертами; ограниченное время выполнения заданий; большая ответственность (участник представляет образовательную организацию, либо регион – все ждут от него результата); множество людей, наблюдающих за работой и пр.   В связи с этим подготовка к участию в конкурсе должна начинаться приблизительно за год до проведения

Ключевые факторы, создающие стрессовую ситуацию:

  • непривычная обстановка, незнакомая площадка;
  • организация и оценка экспертами;
  • ограниченное время выполнения заданий;
  • большая ответственность (участник представляет образовательную организацию, либо регион – все ждут от него результата);
  • множество людей, наблюдающих за работой и пр.

В связи с этим подготовка к участию в конкурсе должна начинаться приблизительно за год до проведения

Результат подготовки с тьютором: комфортное эмоциональное состояние, уверенность в своих силах, определенный алгоритм действий, сформированная оптимальная работоспособность (умение гармонично сочетать режим труда и отдыха, распределять силы при подготовке конкурсного задания) Итог выступления будет зависеть от  силы воли, характера, индивидуальных и психологических особенностей , а также от функциональных резервов организма конкурсанта.

Результат подготовки с тьютором:

  • комфортное эмоциональное состояние,
  • уверенность в своих силах,
  • определенный алгоритм действий,
  • сформированная оптимальная работоспособность (умение гармонично сочетать режим труда и отдыха, распределять силы при подготовке конкурсного задания)

Итог выступления будет зависеть от силы воли, характера, индивидуальных и психологических особенностей , а также от функциональных резервов организма конкурсанта.

Этапы тьюторского взаимодействия  с участником в рамках подготовки и участия в конкурсе профессионального мастерства Рефлексивный  Конкурсный  Организационно-подготовительный Мотивационный

Этапы тьюторского взаимодействия с участником в рамках подготовки и участия в конкурсе профессионального мастерства

Рефлексивный

Конкурсный

Организационно-подготовительный

Мотивационный

Первый этап. Мотивационный.  Осуществляется отбор участников , вовлечение их в деятельность, близкую к конкурсным заданиям.  Основной акцент направлен на заинтересованность , личную значимость участия, осознанность .  На этом этапе тьютор определяет значимые для будущих участников конкурса характеристики и решает диагностические задачи.

Первый этап. Мотивационный. Осуществляется отбор участников , вовлечение их в деятельность, близкую к конкурсным заданиям. Основной акцент направлен на заинтересованность , личную значимость участия, осознанность . На этом этапе тьютор определяет значимые для будущих участников конкурса характеристики и решает диагностические задачи.

Второй этап.  Организационно-подготовительный  – процесс подготовки участника.  Результат этого этапа – настроенность на успех, уверенность в своих силах, благоприятное эмоциональное состояние, оптимальная работоспособность .   Участник правильно распределяет время на выполнение задания, учитывает все компоненты критериев профессиональной компетенции.

Второй этап. Организационно-подготовительный – процесс подготовки участника. Результат этого этапа – настроенность на успех, уверенность в своих силах, благоприятное эмоциональное состояние, оптимальная работоспособность .

Участник правильно распределяет время на выполнение задания, учитывает все компоненты критериев профессиональной компетенции.

Третий этап. Конкурсный.  Для тьютора это этап наблюдения и анализа за участником, т.к. по регламенту конкурса он не может принимать участие в оценке, общаться с конкурсантом во время выполнения задания.

Третий этап. Конкурсный. Для тьютора это этап наблюдения и анализа за участником, т.к. по регламенту конкурса он не может принимать участие в оценке, общаться с конкурсантом во время выполнения задания.

Четвертый этап. Рефлексивный. Подведение итогов работы, контроль и анализ результатов, достигнутых участником в конкурсе; определение проблем, возникших при выполнении конкурсных заданий и коррекция стратегии подготовки (в зависимости от результата).

Четвертый этап. Рефлексивный. Подведение итогов работы, контроль и анализ результатов, достигнутых участником в конкурсе; определение проблем, возникших при выполнении конкурсных заданий и коррекция стратегии подготовки (в зависимости от результата).

 Системная подготовка и участие в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» определяет чёткие ориентиры в выбранной профессии, представляет собой опыт уникальной практики для конкурсантов, формирует творческую самостоятельность, адекватную самооценку и новые возможности в профессиональной среде.

Системная подготовка и участие в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» определяет чёткие ориентиры в выбранной профессии, представляет собой опыт уникальной практики для конкурсантов, формирует творческую самостоятельность, адекватную самооценку и новые возможности в профессиональной среде.

Компетенция «Вязание крючком» специалисты

Компетенция «Вязание крючком» специалисты

Компетенция «Вязание спицами» школьники Фестиваль возможностей «Рисование картин пластилином»  школьники

Компетенция «Вязание спицами» школьники

Фестиваль возможностей «Рисование картин пластилином»

школьники

Успешная социализация и благополучие инвалидов и лиц с ОВЗ зависят от выбора профессиональной траектории развития и успешного трудоустройства . Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» являются одним из механизмов профессионального становления

Успешная социализация и благополучие инвалидов и лиц с ОВЗ зависят от выбора профессиональной траектории развития и успешного трудоустройства . Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» являются одним из механизмов профессионального становления

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!