СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников, связь с общими направлениями работы школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников" предназначена для студентов педагогического колледжа по МДК "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Просмотр содержимого документа
«Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников, связь с общими направлениями работы школы»

Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников, связь с общими направлениями работы школы

Роль внеклассных занятий в формировании художественной культуры школьников, связь с общими направлениями работы школы

Сущность и особенности внеклассной работы по музыке   Внеклассная работа по музыке – это одна из форм работы музыкального педагога, которая является дополнением к основным музыкальным занятиям и позволяет расширить и закрепить знания, полученные на уроке музыки. Внеклассная работа является составной часть учебно–воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся.

Сущность и особенности внеклассной работы по музыке

  • Внеклассная работа по музыке – это одна из форм работы музыкального педагога, которая является дополнением к основным музыкальным занятиям и позволяет расширить и закрепить знания, полученные на уроке музыки.
  • Внеклассная работа является составной часть учебно–воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся.
Цель внеурочной деятельности  - создание   условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время

Цель внеурочной деятельности

  • - создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время
Задачи внеурочной деятельности :   организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся; - включение учащихся в разностороннюю деятельность; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время; - углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время; - организация информационной поддержки учащихся

Задачи внеурочной деятельности :

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся;
  • - включение учащихся в разностороннюю деятельность;
  • - формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • - создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
  • - углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;
  • - организация информационной поддержки учащихся
Особенностью внеклассной работы является ее добровольность . Учитель музыки – организатор всей музыкальной жизни школы. Однако использовать возможность музыкального общения с учащимися обязаны и учителя начальных классов, и воспитатели групп продленного дня. Программа внеклассной музыкальной деятельности должна предполагать свободный выбор ребенком деятельности.

Особенностью внеклассной работы является ее добровольность .

  • Учитель музыки – организатор всей музыкальной жизни школы. Однако использовать возможность музыкального общения с учащимися обязаны и учителя начальных классов, и воспитатели групп продленного дня.
  • Программа внеклассной музыкальной деятельности должна предполагать свободный выбор ребенком деятельности.
Направления внеклассной деятельности по музыке Во внеклассной деятельности по музыке можно выделить четыре направления: «Музыкальное просвещение», «Музыкальное воспитание в группах и школах полного дня», «Опыт творческой деятельности», «Школьные традиции и праздники».

Направления внеклассной деятельности по музыке

  • Во внеклассной деятельности по музыке можно выделить четыре направления: «Музыкальное просвещение», «Музыкальное воспитание в группах и школах полного дня», «Опыт творческой деятельности», «Школьные традиции и праздники».
Основные формы организации внеклассной работы это те условия, в которых реализуется ее содержание. В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, массовые.

Основные формы организации внеклассной работы

  • это те условия, в которых реализуется ее содержание. В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, массовые.
Индивидуальная работа  - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов

Индивидуальная работа

  • - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов
Кружковая внеклассная работа   способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве. Наиболее популярными здесь являются такие формы, как кружки по интересам. Отчёт работы кружка за год проводится в виде смотра или фестиваля детского творчества.

Кружковая внеклассная работа  

  • способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве. Наиболее популярными здесь являются такие формы, как кружки по интересам. Отчёт работы кружка за год проводится в виде смотра или фестиваля детского творчества.
Формы массовой работы  принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.

Формы массовой работы

  • принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей.
  • Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей.
  • В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.
Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. В течение учебного года возможно проведение 4–5 праздников. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники

  • Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. В течение учебного года возможно проведение 4–5 праздников. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу.
Смотры – – наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача – подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску.

Смотры –

  • – наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача – подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску.
Классный час  является формой массовой работы с детьми.  Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива .

Классный час

  • является формой массовой работы с детьми.
  • Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива .
Организация внеклассной музыкальной работы, виды и формы. Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения

Организация внеклассной музыкальной работы, виды и формы.

  • Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения
массовые формы общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев и.т.д.

массовые формы

  • общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев и.т.д.
Кружковые : сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы.

Кружковые :

  • сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы.
Кружки хоровые, вокальные, оркестровые, танцевальные, инструментальные, вокально-инструментальные, фольклорные и другие кружки. Сюда же относится музыкальный театр. Вступление в тот или иной кружок обусловлено, главным образом, желанием участников. Вместе с тем, требуется и определенный уровень развития соответствующих музыкальных способностей, который, конечно, ниже, чем в специальных музыкальных школах и студиях.

Кружки

  • хоровые, вокальные, оркестровые, танцевальные, инструментальные, вокально-инструментальные, фольклорные и другие кружки. Сюда же относится музыкальный театр.
  • Вступление в тот или иной кружок обусловлено, главным образом, желанием участников. Вместе с тем, требуется и определенный уровень развития соответствующих музыкальных способностей, который, конечно, ниже, чем в специальных музыкальных школах и студиях.
Хоровой кружок В хоре участвуют, как правило, от 25 до 80 человек. Продолжительность занятия зависит от возраста участников (от 45 до 90 минут). Каждое занятие планируется, при этом педагог старается сделать его интересным и разнообразным. Большое значение имеет знание учителем физиологических особенностей формирования голосового аппарата детей. Тщательного подбора требует и репертуар для занятий.

Хоровой кружок

  • В хоре участвуют, как правило, от 25 до 80 человек. Продолжительность занятия зависит от возраста участников (от 45 до 90 минут). Каждое занятие планируется, при этом педагог старается сделать его интересным и разнообразным.
  • Большое значение имеет знание учителем физиологических особенностей формирования голосового аппарата детей. Тщательного подбора требует и репертуар для занятий.
Кружки обучения игре на музыкальных инструментах.  Занятия проводятся индивидуально, что способствует активному развитию музыкальных способностей, воспитывает музыкальный вкус и интерес к музыке. Главное, чтобы такие занятия не сводились лишь к техническому освоению определенного репертуара и овладению суммой навыков. Важным фактором является организация концертных выступлений участников кружка.

Кружки обучения игре на музыкальных инструментах.

  • Занятия проводятся индивидуально, что способствует активному развитию музыкальных способностей, воспитывает музыкальный вкус и интерес к музыке. Главное, чтобы такие занятия не сводились лишь к техническому освоению определенного репертуара и овладению суммой навыков. Важным фактором является организация концертных выступлений участников кружка.
Детский фольклорный ансамбль . Его создание требует от учителя знания народного творчества, богатства его жанров и региональных особенностей.

Детский фольклорный ансамбль .

  • Его создание требует от учителя знания народного творчества, богатства его жанров и региональных особенностей.
Вокально-инструментальный ансамбль . Это самый популярный среди детей и подростков кружок, так как у них ярко выражено стремление и желание следовать моде и утверждаться через это в среде сверстников. Кроме того, популярная музыка доступна для восприятия и привлекает своей внешней простотой и яркостью.

Вокально-инструментальный ансамбль .

  • Это самый популярный среди детей и подростков кружок, так как у них ярко выражено стремление и желание следовать моде и утверждаться через это в среде сверстников. Кроме того, популярная музыка доступна для восприятия и привлекает своей внешней простотой и яркостью.
Школьный музыкальный театр .  В его работу можно привлечь широкий круг учащихся, имеющих различные интересы, так как для постановки оперного спектакля требуются солисты, хор, танцевальные группы, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители, гримеры и костюмеры. Каждый участник в постановке спектакля, занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается и к музыкальному искусству.

Школьный музыкальный театр .

  • В его работу можно привлечь широкий круг учащихся, имеющих различные интересы, так как для постановки оперного спектакля требуются солисты, хор, танцевальные группы, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители, гримеры и костюмеры. Каждый участник в постановке спектакля, занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается и к музыкальному искусству.
 Массовые формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию   К массовым формам музыкального внеклассного воспитания относятся: лекции-концерты для школьников, коллективные посещения музыкальных спектаклей и концертов, музыкальные праздники, карнавалы, конкурсы, смотры, викторины и т.п

Массовые формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию

  • К массовым формам музыкального внеклассного воспитания относятся: лекции-концерты для школьников, коллективные посещения музыкальных спектаклей и концертов, музыкальные праздники, карнавалы, конкурсы, смотры, викторины и т.п
Праздники Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки, и.т.д. Праздник урожая, Новый год, Зимняя сказка, День Матери, 8 Марта, День защитника Отечества, 9 Мая, Выпускной вечер, Прощание с букварём, Фольклорные праздники.

Праздники

  • Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки, и.т.д.
  • Праздник урожая, Новый год, Зимняя сказка, День Матери, 8 Марта, День защитника Отечества, 9 Мая, Выпускной вечер, Прощание с букварём, Фольклорные праздники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!