«Роль внеурочной деятельности в жизни младшего школьника.»
Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи.
Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.
Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности.
Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.
Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем . Задачи внеурочной деятельности: – воспитание целеустремленности и трудолюбия; – организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся; – формирование навыков позитивного и коммуникативного общения; – развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками. – привлечение обучающихся к разнообразной деятельности;
Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка. — Когда же следует проводить внеурочную деятельность?
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности: – Художественно-эстетическое, – Научно-познавательное, – Спортивно-оздоровительное, Проектная деятельность и общественно-полезная
. Формы организации внеурочной деятельности: – экскурсии, кружки и секции, – соревнования и викторины, – Олимпиады и конкурсы
Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками. Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта. Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку
Семинар на тему: «Роль внеурочной деятельности в жизни младшего школьника»
Гафарова А.Б.
учитель начальных классов
2022г.