СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роооооооооооооооооооддддиииииттттттттели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роооооооооооооооооооддддиииииттттттттели»

1. Организационный этап


Здравствуйте уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем родительском собрании. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте притчу:

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.


-Как вы думаете, о чём эта притча?

-Верно, данная притча о том, как воспитывать ребёнка: в ласке или строгости.

Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

Исходя из темы, что бы вы хотели узнать на сегодняшней встречи? (как правильно хвалить и наказывать ребенка?)


2. Содержательный этап


Ребенок - большая радость, но помимо успехов и восторгов он приносит в дом маленькие и большие трудности: болезни, непослушание, плохие поступки и другие сюрпризы. И вот в зависимости от сюрприза приятного или не очень мы применяем к ребенку определенное действо: поощряем или наказываем его.


- Бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.

Попросила назвать ассоциации с этими словами.

Потом мы поработали с определениями, которые даны в педагогике. Спросила есть ли граница у этих слов.

Спросила также применяют ли они поощрение и наказание дома. Попросила одного родителя рассказать об этом.

Затем была одна ситуация на группы, но с разным вопросом. Здесь они уже говорили, как бы они поступили и почему именно так.
Затем я их познакомила с приёмом "Хорошо-плохо"
То есть, находить в любой ситуации, что-то хорошее и что то плохое, за что можно наругать(наказать), а за что можно похвалить (поблагодарить)
Потом вернулись к цели, и я им посоветовала к прочтению книгу.

- Скажите, а за что мы поощряем ребенка или наказывать ребенка хочу послушать ваше мнение?

1.Что такое поощрение? Какая у него цель?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Поощрение ребенка укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Виды Поощрения могут быть моральными и материальными. Естественно следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные

3.Что такое наказание? Какая у него задача?

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Задача наказания: создать чувство неудовлетворенности собой и нежелания испытать его еще раз.

(видео) 1.Что происходит, когда ребенка наказывают очень часто? (он привыкает к ним и не воспринимает их)

2. Как можно изменить поведение ребенка? (поощрениями, только правильно подобранными и вовремя сделанные.)

- Рассмотрим несколько ситуаций. Предлагаю разделиться на пары. Каждая пара получает карточку с ситуацией. Вам нужно обсудить ситуацию, а затем высказать: эффективно или неэффективно выбрано наказание.

Как изменится поведение ребенка если его всегда будут наказывать? Поощрять?

Ситуация 1

Диалог матери с ребенком:

– Сережа, почему ты опоздал?

– Мам, мы лепили огромного снеговика.

– Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

– Мам, мы могли проиграть ребятам из дома напротив!

– Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол.

Ситуация 2

Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Маше родители велосипед купили!»

Ситуация 3

Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт - начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка».

Уважаемые родители хочу вас познакомить с приемом хорошо-плохо. Я сама применяю такой прием и он работает.....

Мальчик разбил дома драгоценную вазу. Он тщательно убрал черепки и надеялся, что никто об этом не узнает. Когда мама вернулась с работы, то обнаружила, что на тумбочке нет вазы. Она спросила сына, где она, нон сын ответил, что не знает. Спустя некоторое время мальчик заметил, что у мама переживает изза того, что вазы нет, так как это память о бабушке. Он не смог больше скрывать, и рассказал маме, что это он нечаяно разбил ее и попросил прощения . Мама его простила и сказала Почему же ты не сказал мне об этом раньше?
— Я боялся, потому что знал, как ты ценишь эту вазу, память о бабушке.
— Сын мой, — ответила мать, — чистая совесть дороже даже золотой вазы.

3. Итог собрания. Рефлексия


Вернемся к проблемному вопросу, решили ли? универсальным был прием хорошо-плохо на ваш взгляд?

Хочу раздать вам памятки, в которых вы найдете советы о правильном поощрении и наказании.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Рекомендации для родителей по правильному поощрению и наказанию ребёнка:

Наказание

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.

4. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью.

5. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.

6. Нельзя наказывать едой; бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают.

7. Не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.

Поощрение

1. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.

2. Не хвалите ребенка за естественные вещи.

3. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами.

4. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды.

5. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит.

6. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…».

 

А завершить мне бы хотелось словами великого русского педагога

Антона Семеновича Макаренко учил, «что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры».

Являются ли они универсальными?

Что почитать и посмотреть родителям? сделать презентацию, картинки, лицо макаренко, подготовить раздатку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!