СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в период правления Александра I (контрольная работа, вариант 4)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит КИМ по периоду правления Александра 1. В разработке представлены задания 3-х уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«Россия в период правления Александра I (контрольная работа, вариант 4)»

РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I

Вариант 1


Часть 1

А1. При Александре I была проведена реформа высших органов власти в

1) 1803 г. 2) 1801 г. 3) 1816 г. 4) 1802 г

А2. Создание военных поселений в начале XIX в. связано с деятельностью

  1. А.М. Горчакова 3) А.А. Аракчеева

  2. А.Х. Бенкендорфа 4) М.М. Сперанского

А3. Что из перечисленного явилось одной из причин отступления русской армии в начале войны 1812 года?

  1. неблагоприятные погодные условия

  2. необходимость любой ценой сохранить армию

  3. ожидание помощи союзников

  4. взятие французами города Смоленска

А4. Восстание на сенатской площади произошло

  1. 4 декабря 1800 г. 2) 5 декабря 1815 г.

3) 14 декабря 1825 г. 4)15 декабря 1864 г.

А5. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Александра 1

А) Отечественная война Б) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

В) создание военных поселений Г) отмена крепостного гнета Д) второй и третий разделы Речи Посполитой Е) создание Царскосельского лицея

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ 2) БГД 3) АВЕ 4) АГЕ


Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Бородинское сражение
2) подписан Тильзитский мирный договор
3) принят «Устав об управлении инородцев»
4) заключён Гюлистанский мирный договор с Ираном

5) Создан Священный союз в составе России, Пруссии, Австрии

В2. Какие три из перечисленных деятелей связаны с Отече­ственной войной 1812 года?

  1. Горчаков А.

  2. Давыдов Д.

  3. Скобелев М.

  4. Нахимов П.

  5. Багратион П.

  6. Раевский Н.

В3. Установите соответствие между историческими событиями и датами их свершения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Исторические события Даты

  1. Венский конгресс 1) 1812 г.

Б) начало деятельности «Негласного комитета» 2) 1809 г.

  1. Тарутинский маневр 3) 1806 г.

Г) присоединение Финляндии 4) 1815 г.

5) 1801 г.









В4. Ниже приведён список исторических деятелей. Все они, за исключением одного, являлись членами «Северного общества».

  1. М.С. Лунин; 2) С.П. Трубецкой; 3) И.М. Пущин; 4) Е.П. Оболен­ский; 5) П. И. Пестель; 6) Н.М. Тургенев.





Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1—С2. Ответы предполагают и пользование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Манифест ко всему народу о всеобщем вооружении гласил: «Неприятель вступил в пределы наши и продолжает нести оружие своё внутрь России, надеясь силой и соблазнами потрясти спокой­ствие великой сей державы. Он положил в уме своём злобное наме­рение разрушить славу её и благоденствие. С лукавством в сердце и лестью в устах несёт он вечные для неё цепи и оковы. Мы, при­звав на помощь Бога, поставляем в преграду ему войска наши, ки­пящие мужеством попрать, опрокинуть его и то, что останется не- истреблённого, согнать с лица земли нашей. Мы полагаем на силу и крепость их твёрдую надежду, но не можем и не должны скрывать от верных наших подданных, что собранные им (то есть неприяте­лем) разнодержавные силы велики и что отважность его требует неусыпного бодрствования. Сего ради, при всей твёрдой надежде на храброе наше воинство, полагаем мы за необходимо нужное со­брать внутри государства новые силы, которые, нанося новый ужас врагу, составляли бы вторую ограду в подкреплении первой и в за­щиту домов, жён и детей, и каждого, и всех...»

Манифест был прочитан во всех церквях, собраниях, сходах, по всей территории империи. Кроме ополчения, формировались ре­зервные войска во Владимире, Москве и Калуге».


С 1. Кто обратился с Манифестом к народу? Укажите период, в рамках которого происходило описанное событие.


С 2. Почему император России обратился с Манифестом к на­роду? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух итогов этого обращения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!