2. Этап мотивации (целеполагания)«Ребус» Время: 8 мин. Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | На доске мы видим зашифрованную тему нашего урока : еиневонкинзов амалси Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию на материк Евразия. (Слайд 3) Для того, чтобы наша экскурсия была совсем как настоящая, я предлагаю вам пользоваться , как делают все экскурсанты, планом экскурсии, который написан для вас на доске, и, конечно же, картой которую вы видите на доске. Ещё на доске я написала для вас новые слова, со значением которых мы познакомимся в ходе урока. (Учитель зачитывает план урока - экскурсии и новые слова). На доске пишем термины и понятия План экскурсии: Чехия в XIV веке Жизнь и смерть Яна Гуса Начало вооруженной борьбы. Гуситы Крестовые походы против гуситов. Народное войско Конец Гуситских войн. Значение гуситского движения (Слайд 4) Но мы также должны знать, что прежде чем начать какое-то дело, необходимо понять, для чего мы это будем делать, с какой целью? Молодцы, ребятки, вы знаете, а наши цели совпадают. Обратите внимание на экран (слайд №4), это почти те же самые цели, только они выражены другими словами. (На слайде №4 написаны цели урока и задачи). (Слайд 5)Такой план экскурсии выбран для вас не случайно, т.к. это основные моменты данной темы | Объявление темы: Гуситское движение в Чехии Коллективное обсуждение (Учащиеся предлагают свои цели урока, например, узнать много нового; узнать, как жили люди много веков назад; познакомиться со знаменитыми памятниками архитектуры, узнать новые слова и т.д.). (Учащийся рассказывает миф о рождении богини Афины). | Понимают значения слов написанных на доске | Регулятивные УУД. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. |
3.Изучение нового материала Решение учебной задачи (проблемной задачи) Время: 20 мин Цели: подвести учащихся к пониманию сути | (Слайд 8) Экскурсия по Чехии в XIV веке Начинаем нашу экскурсию .В эту страну я предлагаю вам отправиться самостоятельно, используя только учебник – путеводитель. Откройте, пожалуйста, учебники на стр.200 и прочитайте самостоятельно п.1 §24, а затем мы с вами проведём интересную игру по тому материалу, с которым вы познакомитесь по путеводителю - учебнику. Заканчиваем чтение и давайте начнём игру. Перед вами не обыкновенная коробка, а настоящий «чёрный ящик». Он поможет нам определить, насколько вы внимательно . За каждый правильный ответ или дополнения к ответу, которые могут сделать те ребята, которым не досталось заданий из «чёрного ящика», отвечающие поставят себе знак «+» в «Оценочный лист» в графу «чёрный ящик». Чтобы ваши ответы имели между собой связный характер, на листочках с заданиями написаны порядковые номера. Начнём мы с вами, конечно же, с номера один. Слушаем первого отвечающего. (Слайд 11)Вопросы из «чёрного ящика»: Кто был ческим королём и под каким именем он был избран императором Священной римской империи ? Страна пережила хозяйственный подьем. Из какого металла чеканили тогда монеты Сколько ремесел было развито в городах Какой город стал столицей при Карле IV? Сколь человек проживало в Праге? Какой знаменитый мост был сооружен и какой был заложен собор? Какой частью плодородных земель владела Католическая церковь в Праге? Сколько городов и деревень принадлежало главе ческой церкви архиепископу Пражскому? Куда духовенство отсылало часть доходов получаемых в Чехии? Против кого в Чехии назревало общее недовольство в Чехии? (Слайд 12) 2. Жизнь и смерть Яна Гуса Рассказ учителя (приложение) Задание по группам (деление по рядам) (слайд 15) У каждой группы на парте есть карточки № 1, с написанными на них мини-задачами. Молодцы, ребята. Вы оказались очень наблюдательны. Пожалуйста, поставьте в своих оценочных листах «+» те учащиеся, которые справились с решением своих мини-задач. (Слайд 16) Экскурсия по району Акрополь. Наша экскурсия по Древним Афинам продолжается. Чуть юго-восточнее Агоры расположился ещё один район города – это всемирно известный Акрополь (слайд №18). Это холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшает бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. (Слайд 17)На прошлом уроке вы получили опережающее задание познакомиться с содержанием 3-го пункта §37, так как он более сложный по содержанию, и сейчас, я предлагаю поработать вам в парах. Используя прочитанный материал, разгадайте небольшие кроссворды. Перед вами на каждой парте лежат карточки №4, в которых вам необходимо заполнить пустые клетки кроссворда (карточка №4): По горизонтали: 1. Столица области Аттика. 2. Богиня победы. 3. Храм богини Афины. 4. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. 5. Бог моря. 6. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. 7. Головной убор богини Афины. 8. Оружие в руках богини Афины. По вертикали: 1. Знаменитый афинский холм. Заканчиваем работу. Сравните ваши ответы с ответами на слайде (слайд №19). Если у вас 5 и более правильных ответов, тогда поставьте себе «+» в оценочные листы. Пожалуйста, поднимите руку те ребята, которые сумели правильно заполнить все клетки кроссворда. Молодцы, я вас поздравляю с успешным результатом. Подошло время сделать вывод после очередной экскурсии. С какими достопримечательностями города богини Афины мы познакомились, побывав в Акрополе? (Слайд 20) | (Класс в течение 3-х минут читает п.1 §24, а потом учитель достаёт ранее скрытый от глаз учащихся «чёрный ящик» и дети по желанию вытаскивают оттуда пронумерованные листочки с вопросами. Когда «чёрный ящик» опустеет, учащиеся в соответствии с порядковым номером на листочке отвечают на доставшиеся им вопросы). Отвечают на вопросы из «Черного ящика» Карл 1, под именем Карла IV. Из серебра Более 200 ремесел Прага Около 40 тысяч человек проживало в Праге Карлов мост, собор Святого Вита Третью самых плодородных земель 14 городов и 900 деревень В Рим Против католической церкви Выполняют задания Читают ответы (Дети разбирают предложенные им карточки и готовятся к ответу в течение 2-х минут). | Получение систематических знаний за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей; высказывать суждений | Личностные: 1) формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; Регулятивные: 1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: 1) анализ, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний; 2) самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: 1) планирование учебного сотрудничества; 2) достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 3) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
5. Осознание и осмысление нового материала (Итоговое закрепление) Время: 5 мин. Цель: зафиксировать изученное учебное содержание | (слайд 21) А сейчас обратите вновь своё внимание на доску. Внизу плана написаны новые слова, которые мы с вами использовали сегодня путешествуя по городу. Я предлагаю вспомнить их значение | Звучат ответы ребят: Керамик – район гончарных мастерских; , Агора – главная площадь Афин, Ника – богиня победы, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; | Обобщение и систематизация знаний по данной теме | Коммуникативные. УУД: способность дать устный ответ на ответ на основе систематизации знаний Регулятивные УУД. Умение определять результат познавательной деятельности |
7. Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание Время: 2 мин. | К следующему уроку я предлагаю вам такое задание: обратите внимание на экран (слайд №22): всему классу выучить §37. Для тех, кто желает получить оценку «5», необходимо письменно ответить на 3-й вопрос в конце параграфа в виде небольшого рассказа. Это задание творческое, поэтому так высоко оценивается. На «4» нужен подробный ответ на 1-й вопрос. На оценку «3» достаточно ответить на 2-й вопрос к данному параграфу. | Выбирает уровень задания и записывает в дневник | Систематизация и контроль знаний за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. | Личностные УУД: смыслообразования Регулятивные УУД: самооценка и прогнозирование результатов |