СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождественские посиделки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Рождественские посиделки" для учеников 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рождественские посиделки»

Конкурсно - развлекательная программа

«Весёлые посиделки»



Цели и задачи классного часа:

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших подростков, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга школьников;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору

Предварительная работа. В ролях двух Затейников – родители, одетые в русские народные костюмы или их некоторые элементы.

Музыкальное сопровождение - аудиозаписи весёлой музыки, частушечная музыка. Сувениры и сладости.

Класс оформлен в соответствии с традициями русской горницы.



Ход классного часа

Перед классным часом появляются два Затейника,

1-й Затейник: Ах, как весело, друзья,

С шуткой и весельем!

Мы ребята хоть куда,

Лишь бы не безделье.

Я Затейник- Весельчак,

Игр я знаю много.

Кто отправиться сейчас

С нами в путь- дорогу?

2-й Затейник: Мы затейники, вдвоём

Много сказок знаем.

Песни вместе мы споём,

В игры поиграем.

Не скучайте, не ленитесь,

В путь - дорогу соберитесь,

Веселей, смелей, друзья!

Нам сейчас скучать нельзя!

1-й Затейник. Мешкать нечего; пора!

Начинается игра.

Конкурс первый начинаем.



Конкурсно - игровая ситуация

«ВЕСЁЛЫЕ ЗАГАДКИ»

Учитель: Ребята, надеюсь, что вы уже догадались: сегодняшний классный час у нас необычный. Наши сегодняшние гости - весёлые затейники. Они вам объяснили, что вся сегодняшняя конкурсно – развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Не будем терять время и станем участниками первого конкурса веселых затейников – «Веселые загадки».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы. Вопросы лёгкие, сказочные поэтому и отвечать надо быстро. Кто даст больше правильных ответов, тот и победит в первом конкурсе.



■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».

■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.

■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».

■ На конце чего находится смерть Кощея бессмертного? Ответ: на конце иглы.

■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.

■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

· Как по - другому назвать чудо? (Диво)

· « Сказка ложь, да в ней…..»? (намёк)

(Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.)

1-й Затейник. Вот на наш весёлый час

Наш фольклор придёт сейчас.

В старину он вас отправит,

Вспомнить многое заставит:

Поговорки, прибаутки,

Сказки русские и шутки.

2-й Затейник. Открывай пошире двери,

Приглашаем на веселье!

Поудобнее садитесь.

Не спешите, соберитесь.

Приглашает вас фольклор

На старинный русский двор!

1-й Затейник. И гостей, и всех ребят

Приглашаем на обряд.

Как давненько наши предки

Собирали посиделки.

Так бывало на Руси,

С шуткой ели калачи.

2-й Затейник: На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

1-й Затейник: народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни- нескладухи петь,

Веселы потешки – небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Учитель: Наш сундучок старинный

Полон загадок,

Коротких и длинных.

Кто проявит ум, смекалку?

Вот сейчас прочитаю загадку загадку!

По сеням ходит, а в избу не идёт. (Дверь)

Чёрненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в избу не пускает. (Замок)

На улице столбом, а в избе - скатертью. (Дым)

И комковато,

И ноздревато, И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб)

В воде родится,

А воды боится. (Соль)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)



Учитель: Для современных детей считалки – это часть игры. А когда-то считалки не были игрой. Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: три поросёнка, три богатыря, три медведя.

С течением времени серьёзный смысл у игры - пересчёта исчез, а считалки стали весёлыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

А давайте, и мы сейчас воспользуемся этой весёлой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!

(Затейники приглашают ребят вместе с ними прочитать считалку.)

Раз, два, три, четыре-

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг-

Крестовик- большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь-

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи.

Ну-ка, (имя),- води!

Охотники в пещере

Подсели раз к огню

И вспомнили, как зверя

Загнали в западню.

Хобот-раз, бивень- два,

Оказался он у рва.

Стрелы- три, копьё - четыре.

В первобытном трудно мире!

Кто охотник - назови?

Зверя в ров скорей гони!

(Затейники и Хозяин с Хозяйкой объявляют Конкурс скороговорок и пословиц.)

Учитель: Скороговорки учат нас чётко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам - она помогает в работе каждому человеку любой профессии.

Я приглашаю несколько ребят принять участие в конкурсе скороговорок и пословиц.

1. Сыворотка из - под простокваши.

2. У быка губа тупа.

3. Сидели, свистели семь свиристелей.

4. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

5. Стоит поп на копне

Колпак на попе,

Копна под полом,

Поп под колпаком.

6. Пришёл Прокоп,

Кипит укроп;

И при Прокопе кипит укроп,

И ушёл Прокоп, кипит укроп,

И без прокопа кипит укроп.

(Затейники определяют победителей и поощряют их.)

Учитель: А теперь я приглашаю несколько желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.

Условия конкурса: участники игры должны продолжить начатую пословицу, поговорку, а затем объясняют его житейский смысл.





Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл. (Затейники вручают символические сувениры победителям конкурсов)

1-й Затейник: Убедились мы вдвоём:

Мастаки вы, мастерицы!

А теперь кто нам споёт

Нескладухи – небылицы.

(Выходят двое ребят – молодец и Девица.)

Ученик: Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь.

Ученица: Сидит заяц на березе,

При калошах, при часах.

Я спросила: «Сколько время?» -

Не женатый, холостой!

Ученик: Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну, кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Ученица: У моего милёнка

Плохая кобылёнка.

Она стояла у горы,

Её заели комары.

Ученик: Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка – в тарантас.

Повезу свою хорошую

Всем людишкам напоказ.

Ученица: Сапоги сшил из рубашки,

А рубашку - из сапог,

Дом поставил из опилок–

Вышел славненький домок.

Ученик: Вы послушайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

У ворот стоит телега

И лягает всех подряд.

Ученица: На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе,

Умирает со смеху!

Вместе: Нескладухи вам пропели,

Хорошо иль плохо ли.

А теперь хотим, чтоб вы

Дружно нам похлопали!

Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и весёлых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняют известные ребятам частушки.

(Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.)

1-й Затейник: Подошла пора прощаться.

Делу – время, смеху –час!

Хоть и весело общаться,

Ждут дела, ребята, нас!

2-й Затейник: Мы надеемся, что скоро

Повстречаемся опять.

Было б дело к разговору,

Чтоб порадовать ребят!



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Благодарю всех участников развлекательной программы и гостей за весёлые шутки и прибаутки.

Главный вывод сегодняшней встречи: «Делу – время, потехе – час!» Если отдыхать, то весело, дружно и с пользой для дела; а если заниматься делом, то серьёзно, вдумчиво и сообща.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!