СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 10-11 подготовка к ЕГЭ информатика 21-22

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП 10-11 подготовка к ЕГЭ информатика 21-22»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ /М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

31 августа 2021 года

Приказ № 117-1

от 31 августа 2021 года








План подготовки к ЕГЭ

«Практикум по решению задач по

Информатике и ИКТ»

по предмету «Информатика»

10 и 11 класс

2021-2022 учебный год

Учитель Мельниченко Дмитрий Петрович




















1. Пояснительная записка

План подготовки к ЕГЭ «Практикум по решению задач по информатике и ИКТ» по информатике и информационно – коммуникационным технологиям для 10-11 класса составлен на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. В его основе лежат примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационно – коммуникационным технологиям, а так же авторская рабочая программа учителя Кудрявцевой Т.Д.

План подготовки направлен на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике и ИКТ, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Курс рекомендован учащимся 10-11 класса старшей школы, для:

  • овладения конкретными знаниями по информатике и ИКТ, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • подготовке учащихся, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ.

При составлении плана использовалась нормативно-правовая база:

Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (или 2004 год).

2. Авторская программа учителя информатики Кудрявцевой Т.Д.

3.Основная образовательная программа МОУ Каменской СОШ №2.


    1. Цели реализации плана подготовки

Использование плана подготовки направлено на расширение содержания среднего образования по курсу информатики и ИКТ для повышения качества результатов ЕГЭ.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;

  • повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ;

  • формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.

  • отработка навыка решения заданий ЕГЭ.

    1. Задачи реализации плана подготовки:

  • сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назна­чении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • повторить методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам ГОСа по информатике и ИКТ;

  • тренировать навык решения тестовых заданий в формате ЕГЭ;

  • сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате ЕГЭ.

Данная программам адресована обучающимся 10-11 класса с разноуровневой подготовкой. Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной учебной дисциплины (курса) в рамках освоения образовательной программы основного общего образования и с учетом целей, задач основной образовательной программы.

    1. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки:

В результате изучения обучающиеся должны

знать:

  • аппарат математического анализа к решению задач;

  • цели проведения ЕГЭ;

  • особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ;

  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

уметь:

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ.


2. Общая характеристика плана подготовки

В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:

  • «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ»,

  • «Тематические блоки»

  • «Тренинг по вариантам».

Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.

Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

    1. Повторение основных методов решения заданий по теме,

    2. Совместное решение заданий ЕГЭ,

    3. Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.

Курс завершается итоговым тестированием.

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.


3. Место предмета в учебном плане

При составлении плана была использована авторская программа базового курса «Практикум по решению задач» для 10-11 класса, рассчитанная на 34 часа. На изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в универсальных классах отводится 1 час в 10-11 классе.


    1. Содержание учебного предмета курса.


Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений учеников 10-11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике и ИКТ. Основные термины ЕГЭ.


Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

2.2. Тематический блок «Системы счисления»

Позиционные системы счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

2.3. Тематический блок «Элементы теории алгоритмов»

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

2.4. Тематический блок «Основы логики»

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

2.5. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

2.6. Тематический блок «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей»

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,

технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Решение тренировочных задач по теме.

2.7. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».

2.8. Тематический блок «Технология обработки числовой информации»

Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

2.9. Тематический блок «Технология поиска и хранения информации»

Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз дан­ных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

2.10. Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Технология адресации и поиска информации в Интернете.

2.11. Тематический блок «Технологии программирования»

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).


Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

3.1. Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ.

Выполнение тренировочных заданий части. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

5. Календарно-тематическое планирование


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»





1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ

по информатике.

1

1

-


Раздел 2. «Тематические блоки»





2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

3

1

2

Провер.раб.

2.2. Тематический блок «Системы счисления»

4

1

3


2.3. Тематический блок «Элементы теории алгоритмов»

4

1

3

Провер.раб.

2.4. Тематический блок «Основы логики»

4

1

3

Провер.раб.

2.5. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

2

1

1


2.6. Тематический блок «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей»

2

1

1


2.7. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

2

1

1


2.8. Тематический блок «Технология обработки числовой информации»

3

1

2


2.9. Тематический блок «Технология поиска и хранения информации»

2

1

1


2.10. Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

1

-

1


2.11. Тематический блок «Технологии программирования»

2

1

1

Провер.раб.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам».





3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

4

1

2

Контр.

тестирование

ВСЕГО:

34

12

22



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Раздел


Тема


Количество часов


1


1

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

1


Тематические блоки


2-4

2

Информация и ее кодирование

3

5-8

2

Системы счисления

4

9-12

2

Элементы теории алгоритмов

4

13-16

2

Основы логики

4

17-18

2

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

19-20

2

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

21-22

2

Технология обработки графической и звуковой информации

2

23-25

2

Технология обработки числовой информации

3

26-27

2

Технология поиска и хранения информации

2

28

2

Телекоммуникационные технологии

1

29-30

2

Технологии программирования

2


31-33

3

Тренинг по вариантам


3

3

Единый государственный экзамен по информатике (тренировочная работа)

34

1-3

Анализ работы. Итоговое занятие

1


6. Перечень учебно-методических средств:


учебно-методическое обеспечение

  1. Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 298 с.

  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2016. – 160 с.

  3. ЕГЭ - 2021. ИНФОРМАТИКА. Методические материалы.М.: Эксмо, 2021.

  4. ЕГЭ 2021. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. – М.: Эксмо, 2021. – 128 с.

  5. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ/ Молодцов Валерий, Рыжикова Наталья - М., Феникс, 2017.

  6. ИНФОРМАТИКА. ЕГЭ-это очень просто!/ Молодцов В.А. - М., Феникс, 2018.

  7. Чуркина Т.Е. ЕГЭ 2021. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ /Т.Е. Чуркина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 182.

  8. http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».

  9. http://www.fipi.ru/ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (ФГБНУ «ФИПИ»).

  10. http://statgrad.mioo.ru/, Москва.

  11. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm - сайт К.Ю. Поляков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!