СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ЭКОНОМИНКА 11 кл 19-20г (34ч)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП ЭКОНОМИНКА 11 кл 19-20г (34ч)

Просмотр содержимого документа
«РП ЭКОНОМИНКА 11 кл 19-20г (34ч)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 23 имени А.С. Пушкина»



















Рабочая программа

по экономике

для учащихся 11-го класса

(базовый уровень-34ч)

2020 – 2021 уч. год















Составитель Шестакова И.Ю.,

учитель экономики





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

1.ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.Учебным планом школы на 2019-2020 учебный год.

4.Авторской программы по экономике Г.И. Грибанова.«Программа курса экономики для 11 классов образовательных организаций». – М.: Дрофа, 2014.

5.Учебник: Хасбулатов Р.И. Экономика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровень).- М: Дрофа 2014.

Место курса в учебном плане: Рабочая программа по экономике (базовый и углубленный уровень) для 11 классов рассчитана на 34 учебных часов в году, из расчета 1 учебному часу в неделю.

Цель и задачи курса:

• формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

• понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

• формирование навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для экономической науки;

• формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

• формирование умений обобщать, анализировать и оценивать информацию (теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем) с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

• овладение знаниями по многообразию взглядов и теорий экономической науки. Общая характеристика курса Содержание курса экономики среднего (полного) общего образования на профильном уровне представляет комплекс знаний, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Основные содержательные линии:

основные концепции экономики;

микроэкономика;

макроэкономика и международная экономика;

прикладная экономика.

Реализуемые образовательные технологии:

Технология дифференцированного обучения.

Технология проблемного обучения.

Технология проектного обучения.

Игровые технологии.

Формы организации учебного процесса:

Формы организации образовательного процесса представлены классно-урочной системой с использованием модификаций традиционного урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др., а также нетрадиционные: лекция с эвристической беседой и постановкой проблемы, урок - ролевая игра, урок – практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.;

5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно- инновационной и других видах деятельности.

Предметные:

сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных знаний; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

сформированность знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Обучающийся научится:

Основные концепции экономики

  • определять границы применимости методов экономической теории;

  • анализировать проблему альтернативной стоимости;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

  • иллюстрировать примерами факторы производства;

  • характеризовать типы экономических систем;

  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру бюджета собственной семьи;

  • строить личный финансовый план;

  • анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и

покупателей;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • анализировать собственное потребительское поведение;

  • определять роль кредита в современной экономике;

  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

  • приводить примеры товаров Гиффена;

  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

  • объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

  • различать и представлять в виде инфографики виды издержек производства;

  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • сравнивать виды ценных бумаг;

  • анализировать страховые услуги;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • приводить примеры эффективной рекламы;

  • разрабатывать бизнес-план;

  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

  • называть цели антимонопольной политики государства;

  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

  • объяснять на примерах различные роли государства в рыночной

экономике;

  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;

  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

  • приводить примеры сфер применения показателя ВНП;

  • производить расчет ВВП;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

  • приводить примеры, как банки делают деньги;

  • приводить примеры различных видов инфляции;

  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

  • применять способы анализа индекса потребительских цен;

  • характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

  • различать виды безработицы;

  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

  • объяснять назначение международной торговли;

  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

  • различать экспорт и импорт;

  • анализировать курсы мировых валют;

  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

  • различать виды международных расчетов;

  • анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

  • приводить примеры глобальных экономических проблем;

  • объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

  • приводить примеры этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике;

  • объяснять особенности современной экономики России.

Обучающийся получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

  • оценивать происходящие события и поведения людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

  • применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.

  • оценивать происходящие события и поведения людей с экономической точки зрения;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный

финансовый план;

  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского

характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

Макроэкономика

  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относится к псевдонаучной информации;

  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать происходящие мировые события и поведения людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

  • работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.


Тематическое планирование для 11 класса

темы

Название темы

Количество часов

1

Менеджмент и маркетинг. Банкротство фирм

5

2

Государственные финансы

4

3

Государство и экономика

3

4

Основные макроэкономические показатели

3

5

Экономический рост

3

6

Цикличность развития экономики

4

7

Международная торговля. Валютные курсы

4

8

Альтернативные системы и модели современной экономики

3

9

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

2

10

Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала

3


итого

34ч



Формы промежуточной аттестации обучающихся

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • за полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;

  • текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), словесного (оценочного) суждения.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных работ.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 полугодие

2 полугодие

Итоговый контроль

(год)

Экономика 11 кл

Тестовая работа

Тестовая работа

Контрольная работа




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс (базовый уровень) 34 часов.

Тема 1.Менеджмент и маркетинг. Банкротство фирмы.(5ч)

Общее понятие о менеджменте. Термин менеджмент. Школа научного управления. Административная школа управления. Школа человеческих отношений. Социальная ответственность бизнеса. Этапы изменений системы организации и управления корпорациями менеджмента. Публичные отношения. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Вертикальные и горизонтальные объединения. Конгломераты. Научное управление фирмами. Компьютерная революция. Российский опыт в области менеджмента. Менеджмент в России.

Маркетинг. Понятие маркетинг. Этапы развития маркетинга. Сущность и содержание маркетинга. Рыночная концепция управления. Агрессивная реклама.

Банкротство фирмы. Понятие банкротство. Реорганизационная процедура. Ликвидация предприятия-должника. Внешнее управление. Мировое соглашение.

Тема 2.Государственные финансы.(4ч)

Государственные финансы. Министерство финансов. Государственный бюджет. Бюджетные принципы. Принцип единства, полноты, гласности, реальности. Функции бюджета- фискальная, экономическая, социальная. Дефицит и префицит бюджета. Государственный долг- внутренний и внешний.

Налоги- главный источник государственного бюджета. Понятие налоги. Историческая эволюция налогообложения. Экономическая сущность налогов. Налоги обязательный платеж. Социальные фонды. Социальные налоги. Налоговая система. Система налоговых платежей. Налоговый механизм. Налоговая политика.

Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Акциз. Пошлина. Налоговая система. Федеральные, региональные и местные налоги. Механизм налогообложения. Ставка налогов. Прогрессивная система налогообложения. Регрессивная система налогообложения. Размер налоговых изъятий. Налоговые льготы.

Тема 3.Государство и экономика (3ч)

Причины государственной экспансии в экономику. Экономические функции государства. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Типы участие государства в экономике в современных условиях. Типы государственной собственности. Государственное регулирование экономики. Государственный сектор. Прямые и косвенные методы регулирования экономики. Общественные блага. Муниципальная собственность. Приватизация. Национализация.

Виды национализации. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация).Участие государства в смешанной экономике. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Государственное регулирование экономики. Национальные программы. Национальные проекты.

Тема 4.Основные макроэкономические показатели. (3ч)

Основные макроэкономические показатели. Валовый внутренний продукт, Валовый национальный продукт. Методы подсчета ВВП и ВНП. Исключение двойного счета при расчете ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Сопоставление ВВП разных стран и обменные курсы валют. Конечный продукт. Добавленная стоимость. Износ основных фондов. Амортизация. Чистый внутренний продукт. Паритет покупательской способности.

ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход (НД). Фактор цены и стоимости товара в исчисления ВВП. Индекс потребительских цен. Стоимость потребительской корзины. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Темпы инфляции. Система национальных счетов. Кругооборот доходов и расходов в национальной экономике. Реальный сектор экономики. Бюджетный сектор экономики. Денежный сектор экономики. Внешний сектор экономики. Платежный баланс.

Тема 5. Экономический рост (3ч)

Экономический рост. Источники и факторы роста. Инвестиции. Факторы экономического роста. Влияние научно-технического прогресса и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие экономики. Основные пути повышения производительности труда в разных странах. Экономическое развитие. Диверсификатор.

Современная трактовка экономического роста. Базовые факторы современного экономического роста. Факторы влияющие на быстро растущую экономику. Мультипликатор и акселератор. Характеристики устойчивого роста национальной экономики. Мультипликационный эффект. Теория устойчивого экономического роста и развития. Эффект мультипликатора и акселератора.

Тема 6. Цикличность развития экономики. (4ч)

Циклическое развитие-свойство капиталистической экономической системы. Торговые кризисы. Кризисы перепроизводства. Подъем. Спад. Депрессия. Стагнация. История экономических кризисов. Периодичность кризисов. Экономический цикл. Стандартная модель экономического цикла. Две фазы экономического цикла- восходящая и нисходящая.

Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Экономический кризис. Три формы экономического кризиса- перепроизводство товарного капитала, перенакопление производственного капитала, перенакопление денежного капитала. Решение противоречий в ходе кризиса. Фазы экономического цикла- оживление. Экспансия, рецессия, сжатие, подъем.

Мировой финансово-экономический кризис 2008-2010 гг. предпосылки кризиса. Основные причины мирового финансово-экономического кризиса. Антикризисные действия государства. Кризис неолиберальной экономической доктрины. Саморегулирующийся рынок. Теория Фридмена.

Тема 7. Международная торговля. Валютные курсы.(4ч)

Международная торговля. Внешняя торговля страны. Доля основных стран в международной торговле. Экспорт. Импорт. Внешнеторговый оборот. Сальдо внешней торговли. Абсолютные преимущества. Сравнительные преимущества. Интернациональная стоимость. Теория трудовой стоимости. Главные торговые объединения и страны в международной торговле. Международное разделение труда. Исследования Адама Смита. Теория абсолютных преимуществ. Теория сравнительных преимуществ. Теория интернациональной стоимости. Карл Маркс. Э.Хекшен и Б.Олин.

Валютные курсы. Выражение цены денежной единицы. Валюта страны. Степень колебания валютных курсов. Колеблющийся курс. Плавающий курс. Валютная змея. Фиксированный валютный курс. Номинальный курс. Курс покупателя. Курс продавца. Валютный коридор. Свободно конвертируемая валюта. Кросс-курс. Реальный и номинальный курс валют.

Свободная торговля и протекционизм. Всемирная торговая организация (ВТО). Соглашения о тарифах и торговле-ГАТТ. ВТО. Многосторонние переговоры и раунды. Страны- члены ВТО. Основные экспортные товары в России. Либерализация внешнеторговой деятельности. Доступность конкуренции. Совет по торговле товарами. Совет по торговле услугами. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Структура внешней торговли.

Тема 8. Альтернативные системы и модели современной экономики.(3ч)

Альтернативные экономические системы. Экономические системы в 19-20 вв. Чистый капитализм. Социализм. Влияние первой мировой и второй мировых войн. Выдающийся британский экономист Дж.Кейнс. Две основные альтернативные экономические системы- капиталистическая и социалистическая. Общее и особенное в развитии национальных типов и моделей капитализма. Исчезновение социалистической системы.

Национальные модели современной экономики. Модели разных стран. Западноевропейская модель капитализма. Француская модель капитализма. Германская модель капитализма . Американская модель капитализма. Шведская модель капитализма .

Японская, китайская и российская модели смешанной экономики. Восточноазиатская модель-

японская. Финансово-промышленные группы- кейрецу. Экспансия. Свободные экономические зоны. Основные элементы японской модели менеджмента. Опыт разных лет. Страна с системой общегосударственного, религиозного, целевого, отраслевого, внутрифирменного планирования. Китайская модель- особый тип социалистического рынка. Основная стратегия Китая. Модель Китайской экономики. Российская модель капитализма, нахождение в процессе становления, на стадии переходности. Характер переходности Российской модели.

Тема 9.Российская Федерация в системе мирового хозяйства.(2ч)

Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России 1991-2009 года. Общая численность населения России и его доля в мировом населении. Отраслевая структура ВВП России. Место России в мировой экономике. Основные показатели участия России во внешнеэкономических связях. Географическая структура импорта России. Объем экспорта. Объем ВВП. Платежный баланс России. Внешнеторговый оборот на душу населения. Импортная квота. Внешнеторговая квота. Отраслевые квоты. Импорт и экспорт. Открытость и интернационализированность экономики России. Индексы концентрации и диверсификации экспорта и импорта России. Индекс условий торговли России. Индекс концентрации экспорта. Индекс концентрации импорта. Индекс диверсификации экспорта. Индекс концентрации импорта. Индекс диверсификации импорта. Платежный баланс.

Тема 10. Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала.(3ч)

Глобальные экономические проблемы современности и человечества. Неравное потребление. Высокий уровень жизни. Бедность. Основа жизни каждого человека-питание. Недопотребление. Неравномерная структура распределения. Безудержные темпы роста потребления. Неравенство в потреблении материальных благ. Социальное расслоение. Ухудшение продовольственной ситуации в мире. Развивающиеся страны живут в антисанитарных условиях. Организация ООН. Новые модели потребления.

Индекс развития человеческого потенциала. ИРЧП. Развитие человеческого потенциала. Права человека. Общественное благополучие. Равенство. Справедливость. ИРЧП- индекс развития человеческого потенциала и его компоненты. Страны с высоким уровнем человеческого развития. Индекс нищеты населения –ИНН. Гендерный фактор.


 №

Наименование разделов программы и

темы урока
 

Тип урока


Требования к уровню подготовки обучающихся. Знать, уметь. (компетенции)

Вид контроля, измерители

Информационное сопровождение

Примечание

(Д. з., с учащимися с ОВЗ)

1

Общее понятие о менеджменте.Исторические этапы становления менеджмента

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 1, стр.6-11.

2

Современные тенденции менеджмента. Менджмент в России

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 2, стр. 12-15


3

Маркетинг

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 3, стр. 16-19


4

Банкротство фирмы

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 4, стр. 19-21


5

Реорганизационные процедуры при банкротстве, Ликвидация предприятия должника

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 4, стр. 19-21

6

Государственные финансы.

Министерство финансов,

Государственный бюджет

Изучения нового материала.


Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 5, стр. 23-27

7

Налоги, Главный источник государственного бюджета, Историческая эволюция налогообложения

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 6, стр.27-31

8

Виды налогов, Механизм налогообложения

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 7, стр.32-39

9

Механизм налогообложения

Урок контроля знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 7, стр.32-39

10

Причины государственной экспансии в экономику. Экономические функции государства

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 8, стр.40-45

11

Виды национализации

Изучения нового материала.

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 9, стр.45-51

12

Формы участия государства в экономике в современных условиях

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 9, стр.45-51

13




Основные макроэкономические показатели

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 10, стр.53-57

14

ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход (НД)

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 11, стр.57-63

15

Национальный доход (НД)

Урок контроля знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений, индивидуальные задания

Схемы, таблицы, презентация

п. 11, стр.57-63

16

Экономический рост. Факторы экономического роста

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 12, стр.66-70

17

Современная трактовка экономического роста.

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений, индивидуальные задания

Схемы, таблицы, презентация

п. 13, стр.71-75

18

Мультипликатор и акселиратор

Урок контроля знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений, индивидуальные задания

Схемы, таблицы, презентация

п. 13, стр.71-75

19

Циклическое развитие-свойство капиталистической системы

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 14, стр.76-80

20

Фазы экономического цикла. Кризисы

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 15, стр.81-83

21

Мировой финансово-экономический кризис 2008-2010 гг.

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 16, стр.84-87

22

Антикризисные действия государства

Урок контроля знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений


п. 16, стр.84-87

23

Международная торговля

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 17, стр.89-94

24

Валютные курсы

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 18, стр.95-97

25

Свободная торговля

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 19, стр.98-103

26

Всемирная торговая организация -ВТО

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Презентации, индивидуальные задания

Схемы, таблицы, презентация

п. 19, стр.98-103

27

Альтернативные экономические системы

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 20, стр.105-109

28

Национальные модели современной экономики

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 21, стр.109-116

29

Японская и Китайская и российская модели современной экономики

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 22, стр.117-123

30

Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 23, стр.125-135

31

Система мирового хозяйства

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 23, стр.125-135

32

Глобальные экономические проблемы современности

Урок изучения нового материала

Целостно – смысловая компетенция, информационная

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Схемы, таблицы, презентация

п. 24, стр.137-141

33

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 25, стр. 141-148

34

Индекс нищеты населения (ИНН)

Комбинированный

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Схемы, таблицы, презентация

п. 25, стр. 141-148




УМК:

1. Хасбулатов Р.И. Экономика (базовый и углубленные уровни) 11 класс, Дрофа, 2014.

2. Основы экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х кн. – М.: Вита Пресс, 1999.

3. Практикум по основам экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 1999.

4. Преподавание курса «Основы экономической теории». / Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2000.

5. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 2000.

6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Принципы экономики. Пособие для преподавателей. – M.: Вита-Пресс, 1995.

7. Липсиц И.В., Любимов Л.Л., Антонова Л.В. Раскрывая тайны экономики. Пособие для преподавателей. – М.: Вита-Пресс, 1994.

8. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. – М.: Вита-Пресс, 1995.

9. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1997. 10. Савицкая Е.В., Серегина С.С. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1999.

11. Равичев С., Григорьев С. Свахин А.Протасевич. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦБО, I998.

12. Киреев А.П. Экономика: интерактивный интернет-учебник для 11кл. Базовый уровень. М.: Вита-пресс, 2011

13. Киреев А.П. Универсальная рабочая тетрадь по экономике – пособие для 11 классов М.: Вита-пресс, 2011.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!