СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике 4 класс УМК "Школа России" Раздел 2. Содержание курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нумерация (1 ч)

Четыре арифметических действия (9 ч)

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. (1ч)

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (**)

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 4 класс УМК "Школа России" Раздел 2. Содержание курса»

Раздел 2. Содержание

(4 час в неделю-136 часов в год)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть (36ч)

Повторение (12 ч)

Нумерация (1 ч)

Четыре арифметических действия (9 ч)

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. (1ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (**)

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000 Нумерация (10 ч)

Нумерация (10ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (8ч)


Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».


Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания, определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все… если…то…работа на вычислительной машине.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2ч).


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена

числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать

пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Величины (14 ч)

Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)




Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью

палетки (3 ч)


Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы (2 ч)







Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (5 ч)


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий (1ч)

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? (1 ч)

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.



Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать

ситуации,

требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.




Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Вторая четверть (28ч)

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел (2 ч)

Решение уравнений (2ч)

Нахождение нескольких долей целого (2ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)

Сложение и вычитание величин (1ч)

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»? (2 ч)

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (**)





Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (17 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (4 ч)

Решение уравнений (1ч)

Решение текстовых задач на пропорциональное деление (2 ч)

Закрепление (4ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч)





Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.



Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




Третья четверть (40ч)

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)


Странички для любознательныхзадания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи-расчеты; математические игры.


Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.




Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умножение и деление (10 ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч)


Задачи на одновременное встречное движение (1ч)



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»


Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.


Решать задачи на движение. Представлять текст задачи в виде схематического чертежа. Составлять план решения задачи с использованием названий величин.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Деление (13 ч)

Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

(7 ч).



Решение задач разных видов (2ч)

Решение задач на одновременное встречное движение в противоположных направлениях (3 ч)



Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий







Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов




Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа,

оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.


Собирать и систематизировать

информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.





Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (8ч)






Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)





Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Четвертая четверть (32ч)

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (22ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)









Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2ч)


Проверка умножения делением и деления умножением, в том числе деления с остатком (3 ч)

Повторение пройденного «что узнали. Чему научились» (2ч)

Материал для расширения и углубления знаний (2ч)

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр, Конус, Параллелепипед. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Развертка конуса. Развертка параллелепипеда. Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра, конуса, параллелепипеда.






Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.





Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.






Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.


Итоговое повторение (8 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)


Оценивать результаты усвоения учебного материала за 4 класс, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях





Скачать

© 2019 340 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!