Пояснительная записка
Данная программа предмету «Немецкий язык» (как второй иностранный) составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» и на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку.
Положения о составлении рабочих программ учителями школы--------
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.– М.: Просвещение, 2019
М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман: – Горизонты. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.
М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман: Рабочая тетрадь,5 класс:.- М.: Просвещение, 2019.
М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. «Горизонты».5 кл. : Книга для учителя
М .М .Аверин, М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Р. Е. «Горизонты». Контрольные задания.5-6 кл. – М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман. Рабочая тетрадь. 6 класс. Серия «горизонты». – М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман «Горизонты». Книга для учителя. 6 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. Немецкий язык. Горизонты. 6 класс: учебник для общеобразователь-ных учреждений \– М.: Просвещение: Cornelsen, 2019 г.
М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. Немецкий язык. Горизонты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019 г.
М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман. Рабочая тетрадь. 7 класс. Серия «горизонты». – М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман «Горизонты». Книга для учителя. 7 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /– М.: Просвещение: Cornelsen, 2019.
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. Рабочая тетрадь. 8 класс. Серия «горизонты». – М.: Просвещение, 2019.
М М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. «Горизонты». Книга для учителя. 8 класс.– М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин и др.Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы.- М.:Просвещение, 2019.
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман «Горизонты». Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман «Горизонты». Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Место учебного предмета в учебном плане.
Срок реализации рабочей программы 1 учебный год. Согласно базисному (общеобразовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение курса «Немецкий язык как второй иностранный» отводится 1 ч. в неделю в 9 классе (34 часа).
Цели и задачи:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
—речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
—развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
-способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
-воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
-способствовать формированию чувства «успешности»;
-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
-раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
2.Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3.Содержание учебного курса
№ п/п | Название темы/раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | Практические и лабораторные работы ,творческие и проектные работы, экскурсии и т.д. |
Теоретические основы |
9 класс |
1 | Межличност-ные взаимоот-ношения в се-мье, со сверст-никами. | 5 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Грамматический материал: Личные местоимения:ich, du, Sie. Глаголы:heißen, wohnen, mögen, sein.Вопросы с вопроси-тельным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | Тест С.р. Проект |
2 | Школьная жизнь. | 4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучае-мые предметы и отношение к ним. Переписка с за-рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Грамматический материал: Личные местоимения:er /sie, wir, ihr. Глаголы:kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли:der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения:mein, dein. Предлоги:in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. | К.р. Тест С.р. Проект |
3 | Природа. | 4 | Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Грамматический материал: Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit. Предлог wegen+Genitiv.Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da, с условным союзом wenn. Предложения с trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён. | С.р. тест |
4 | Досуг и увлечения. | 4 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Грамматический материал: Глаголы с изменяемой корневой гласной:fahren, lesen, sehen. Модальный глаголkönnen. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. | Проект Тест К.р. |
5 | Здоровый образ жизни. | 6 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Грамматический материал: Präteritum модальных глаголов. Возвратные местоимения в дательном падеже. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit. | Проект Тест |
6 | Мир профессий | 4 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Грамматический материал: Придаточные относительные предложения. Будущее время. Временные формы в Passiv. | К.р. С.р. Тест |
7 | Средства мас-совой инфор-мации и ком-муникации | 3 | Средства массовой информации и коммуни-кации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Грамматический материал: Презенс и Претеритум Пассив. Cложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem). | К.р. С.р. Тест |
8 | Германия и Россия. Выдающиеся люди. | 4 | Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательнос-ти, культурные особенности (национальные празд-ники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Грамматический материал: Правильное ударение в словах, интонация. Прилагательные перед существительным в единственном числе. | К.р. С.р. Тест Проект |
| Итого: | 34 | | |
4.Календарно-тематическое планирование (на курс обучения)
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания /УОНЗ/ | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии /УР/ | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности /УОН/ | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля /УРК/ | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
9 класс
№ п/п | Учебное занятие | Кол-во часов | Тип учеб-ного занятия | Форма контроля | Дата |
План | факт |
По разделу | По теме |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 5 | | | | | |
1 | Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. | | 1 | УОНЗ | текущ | 06.09 | |
2 | Распознавание и употребление в речи притяжатель-ных местоимений. | | 1 | УОН | групп | 13.09 | |
3 | Внешность. Части тела.Сравнительная степень прилагательных. | | 1 | УР | коллек | 20.09 | |
4 | Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание). | | 1 | УОНЗ | групп | 27.09 | |
5 | Мода и одежда. Множественное число существительных. | | 1 | УР | фронт | 04.10 | |
| Школьная жизнь. | 4 | | | | | |
6 | Употребление в речи количественных числительных | | 1 | УОНЗ | групп | 11.10 | |
7 | Контрольная работа за 1 четверть | | 1 | УКР | К.р. | 18.10 | |
8 | Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей. | | 1 | УР | фронт | 25.10 | |
9 | Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Предлоги с двойным управлением. | | 1 | УОНЗ | групп | 08.11 | |
| Природа | 4 | | | | | |
10 | Диалог-расспрос по теме «Животные». | | 1 | УОНЗ | групп | 15.11 | |
11 | Сложные существительные. | | 1 | УОНЗ | текущ | 22.11 | |
12 | Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. | | 1 | УР | фронт | 29.11 | |
13 | Косвенные вопросы. Образование существительных | | 1 | УОНЗ | фронт | 06.12 | |
| Досуг и увлечения | 4 | | | | | |
14 | Диалог-обмен мне-ниями по теме «Хобби». | | 1 | УОНЗ | Текущ | 13.12 | |
15 | Контрольная работа (промежуточный конрроль) | | 1 | УКР | К.р. | 20.12 | |
16 | Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?», «Покупка дежды». | | 1 | УОН | Фронт | 27.12 | |
17 | Прилагательные перед существи-тельными в им.п. и в.п. после опреде-ленного и неопределенного артиклей. | | 1 | УР | Коллек | 10.01 | |
Здоровый образ жизни | 6 | | | | | |
18 | Распорядок дня | | 1 | УОНЗ | Текущ | 17.01 | |
19 | Превосходная степень прилага-тельных и наречий. | | 1 | УР | Коллек | 24.01 | |
20 | Диалог-обмен репликами “В кафе”. Употребление в речи степеней сравнения. | | 1 | УОН | Фронт | 31.01 | |
21 | Национальная кухня Германии. Иде-альное меню для школьной столо-вой. | | 1 | УОНЗ | текущ | 07.02 | |
22 | Спорт. Слова синонимы-антонимы. | | 1 | УР | групп | 14.02 | |
23 | Диалог-побуждение к действию «У врача». | | 1 | УОНЗ | фронт | 21.02 | |
| Мир профессий. | 4 | | | | | |
24 | Образование и профессии. Диалог-расспрос (интервью) о профессиях. | | 1 | УОНЗ | групп | 28.02 | |
25 | Монологическое высказывание по теме «Профессии». | | 1 | УОНЗ | тещк | 07.03 | |
26 | Придаточные относительные предложения. | | 1 | УР | текущ | 14.03 | |
27 | Контрольная работа за 3 четверть | | 1 | УКР | К.р. | 21.03 | |
Средства массовой информации и коммуни-кации | 3 | | | | | |
28 | Придаточные предложения в начале сложного предложения. | | 1 | УОНЗ | групп | 04.04 | |
29 | Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо-вании времён. | | 1 | УОН | Текущ | 11.04 | |
30 | Придаточные пред-ложения с союзом wenn. | | 1 | УОНЗ | Фронт | 18.04 | |
Германия и Россия. Выдающиеся люди. | 4 | | | | | |
31 | Составление и написание открытки с места отдыха. | | 1 | УОНЗ | групп | 25.04 | |
32 | Косвенные вопросы с вопроситель-ным словом. Прошедшее время Perfekt. Временные формы в Passiv | | 1 | УОН | групп | 02.05 | |
33 | Контрольная работа (итоговой конт-роль) | | 1 | УКР | К.р. | 16.05 | |
34 | Защита проектов “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”, (по выбору). | | 1 | УКР | К.р. | 23.05 | |
12