СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежная диагностическая работа за 1 полугодие по информатике в 10 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностичеая работа предназначена для контроля усвоения знаний пройденных тем за 1 полугодие

Просмотр содержимого документа
«Рубежная диагностическая работа за 1 полугодие по информатике в 10 классе»

Рубежная диагностическая работа в 10 классе по информатике

Составитель: Уржанов А.М., учитель первой категории МАОУ «Закаменская СОШ №1»

Пояснительная записка

Цель мониторинга: выявить уровень усвоения учебного материала за первое полугодие в 10 классе информатика.

Данная контрольная работа включает задания, составленные в соответствии с государственной программой средней общеобразовательной школы.

Элементы содержания, проверяемые диагностической работой: 1.1 - 3.5.1 - кодификатор ЕГЭ 2017 года:

    1. Информация и её кодирование

    1. Системы счисления

1.6 Элементы теории алгоритмов

3.2. Технологии создания и обработки текстовой информации

3.4 Обработка числовой информации

3.5 Технологии поиска и хранения информации.

Номер задания

Код контролируемого элемента


Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ


1

1.1

Информация и её кодирование

2

1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование.

3

1.1.3

Единицы измерения количества информации.

4

1.1.4

Скорость передачи информации

5

1.3

Моделирование

6

1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

7

3.2.1

Технологии создания и обработки текстовой информации.





Требования, проверяемые контрольной работой: кодификатор ЕГЭ 2017 года

1. Знать/Понимать/Уметь:
1.1.2 Умение кодировать и декодировать информацию

1.1.3 Знание о методах измерения количества информации

1.3.1 Оценивать объем памяти, необходимой для хранения информации

1.3.2 Оценивать скорость передачи и обработки информации

3.1.2/3.5.1 Знание о файловой системе организации данных



2. Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:

2.1 Осуществлять поиск и отбор информации

2.2 Создавать и использовать структуры хранения данных


Контрольная работа по итогам 1 полугодия 10 класса составлена в двух вариантах и рассчитана на один урок.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Вариант №1


Часть I

  1. С точки зрения нейрофизиологии, информация – это:

а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.


  1. С точки зрения алфавитного (объемного) подхода 1 бит - это …


  1. Переведите в Килобайты: а) 10240 бит, б) 20 Мбайт


4. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют …

    1. Объектом;

    2. Моделью

    3. Заменителем

    4. Все вышеперечисленные варианты

5. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

  1. Иерархического

  2. Табличного

  3. Сетевого

  4. Логического

Часть II


6. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 8 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 25 Кбайт. Опре­де­ли­те, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го сим­во­ла, если из­вест­но, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём па­мя­ти.

1) 6 2) 8 3) 10 4) 12


7. Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 16 се­кунд. Опре­де­ли­те время в се­кун­дах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


8.  В не­ко­то­рой стра­не ав­то­мо­биль­ный номер дли­ной 7 сим­во­лов со­став­ля­ют из за­глав­ных букв (за­дей­ство­ва­но 26 раз­лич­ных букв) и де­ся­тич­ных цифр в любом по­ряд­ке.

Каж­дый такой номер в ком­пью­тер­ной про­грам­ме за­пи­сы­ва­ет­ся ми­ни­маль­но воз­мож­ным и оди­на­ко­вым целым ко­ли­че­ством байт (при этом ис­поль­зу­ют по­сим­воль­ное ко­ди­ро­ва­ние и все сим­во­лы ко­ди­ру­ют­ся оди­на­ко­вым и ми­ни­маль­но воз­мож­ным ко­ли­че­ством бит).

Опре­де­ли­те объем па­мя­ти, от­во­ди­мый этой про­грам­мой для за­пи­си 40 но­ме­ров.


1) 120 байт 2) 160 байт 3) 200 байт 4) 240 байт



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ


Вариант №2

Часть I

  1. С точки зрения генетики, информация – это:

а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.

2. Укажите правильный порядок этапов передачи информации.

1) канал связи

2) кодирующее устройство

3) декодирующее устройство

4) источник

5) получатель

3. Переведите в байты: а) 1024 бита, б) 2,5 Мбайта

4. Модели по структуре подразделяются на …

    1. Табличные, иерархические, сетевые

    2. Табличные, сетевые, графы

    3. Табличные, графы, специальные

    4. Нет правильного ответа

5. Результатом процесса формализации является …

  1. Описательная модель

  2. Математическая модель

  3. Графическая модель

  4. Предметная модель

Часть II

6.  Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 64 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 160 Кбайт 2) 320 Кбайт 3) 1280 байт 4) 2560 байт

7. Файл раз­ме­ром 2 Кбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в бай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в бай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

8. В ма­ра­фо­не участ­ву­ют 300 ат­ле­тов. Спе­ци­аль­ное устрой­ство ре­ги­стри­ру­ет про­хож­де­ние каж­дым из участ­ни­ков про­ме­жу­точ­но­го фи­ни­ша, запи­сывая его номер с ис­поль­зо­ва­ни­ем ми­ни­маль­но воз­мож­но­го ко­ли­че­ства бит, оди­на­ко­во­го для каж­до­го спортс­ме­на. Каков ин­фор­ма­ци­он­ный объем со­об­ще­ния, за­пи­сан­но­го устрой­ством, по­сле того как про­ме­жу­точ­ный финиш про­шли 160 спортс­ме­нов?

1) 1600 бит 2) 140 байт 3) 160 байт 4) 180 байт





Ответы:



Часть 1

Часть 2

№ заданий

1

2

3 а

3 б

4

5

6

7

8

Вариант 1

б

*

1,25 кб

20480 кб

2

1

3

32

4

Вариант 2

в

**

128 байт

2621440 байт

1

2

1

4096

4


* Ответ на задание №2 вариант 1: 1 бит – это информационный вес двоичного алфавита

** Ответ на задание №2 вариант 2: 42135


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!