СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская художественная культура XIX века

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКАЯ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА   XIX   ВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Русская художественная культура XIX века»

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА

Русская художественная культура в XIX веке приобрела мощное народное звучание. Товарищество передвижных художественных выставок – объединение художников России конца 19 века. В ноябре 1863 года четырнадцать выпускников императорской Академии художеств отправили в Совет Академию просьбу, в которой просили заменить традиционное конкурсное задание, предоставив молодым художникам свободу в выборе темы. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников».

Русская художественная культура в XIX веке приобрела мощное народное звучание.

Товарищество передвижных художественных выставок – объединение художников России конца 19 века.

В ноябре 1863 года четырнадцать выпускников императорской Академии художеств отправили в Совет Академию просьбу, в которой просили заменить традиционное конкурсное задание, предоставив молодым художникам свободу в выборе темы. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников».

В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории.  В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов.

В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок».

Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие.

Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок.

Мир должен был увидеть сам себя через призму истории.

В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов.

На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Крестный ход в Курской губернии Илья Репин

На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ.

Крестный ход в Курской губернии

Илья Репин

В XIX в. в России формируются революционные течения. На картине изображены участники подпольной организации революционеров «Народная воля» , возникшей в 1879 году. Главная цель - принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы проводить борьбу за социальное преобразование общества. Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор. Члены террористической фракции Народной воли рассчитывали подтолкнуть политические изменения убийством императора Александра II Сходка.  Илья Репин, 1883

В XIX в. в России формируются революционные течения.

На картине изображены участники подпольной организации революционеров «Народная воля» , возникшей в 1879 году.

Главная цель - принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы проводить борьбу за социальное преобразование общества.

Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор.

Члены террористической фракции Народной воли рассчитывали подтолкнуть политические изменения убийством императора Александра II

Сходка.

Илья Репин, 1883

Перов был признанным мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению цензурой. Сельский крестный ход на Пасхе.  Василий Перов, 1861

Перов был признанным мастер жанровой живописи и портрета.

Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению цензурой.

Сельский крестный ход на Пасхе.

Василий Перов, 1861

Картина посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины -

Картина посвящена нелегкому детскому труду.

Другое название картины - "Ученики мастеровые везут воду".

В те времена народ в своей массе был беден. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми.

Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику («в люди») в город: там ребенок получал жилье, еду, овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.

На самом деле многие мастеровые нагружали детей непосильным трудом, что они, болели и умирали от тяжелой работы.

Один из таких примеров мы видим на картине художника.

Тройка.

Василий Перов, 1866 г.

Мальчика отдали

Мальчика отдали "в люди", послали в город работать на хозяина.

Мать приехала из деревни навестить сына и привезла гостинец.

Свидание.

Владимир Маковский, 1883 г.

Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях, но с желанием учиться. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский, математик, профессор Московского университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в деревне Татево (ныне Тверская область), где у него было поместье. Согласно переписи населения 1897 года, уровень грамотности в России был всего 21%. Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского. Николай Богданов-Бельский, 1895

Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях, но с желанием учиться. Учитель - в европейском костюме с бабочкой.

Это реальный человек - Сергей Рачинский, математик, профессор Московского университета.

На добровольной основе преподавал в сельской школе в деревне Татево (ныне Тверская область), где у него было поместье.

Согласно переписи населения 1897 года, уровень грамотности в России был всего 21%.

Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского.

Николай Богданов-Бельский, 1895

 Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своём сердце через всю жизнь. Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин. Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Вокруг них достаточно бедная обстановка, сами они одеты в равные одежды, но по их лицам видна большая заинтересованность чтением. Новая сказка Николай БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ, 1891 г.

Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своём сердце через всю жизнь.

Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин.

Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища.

На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Вокруг них достаточно бедная обстановка, сами они одеты в равные одежды, но по их лицам видна большая заинтересованность чтением.

Новая сказка

Николай БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ, 1891 г.

 В 1862 г. крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Представителей от крестьян туда тоже выбирали, но между ними и более высокими сословиями лежала пропасть. Поэтому обедают в земстве тоже по-разному: господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью Земство обедает. Григорий Мясоедов, 1872

В 1862 г. крепостное право отменено.

Введено местное самоуправление - земства.

Представителей от крестьян туда тоже выбирали, но между ними и более высокими сословиями лежала пропасть.

Поэтому обедают в земстве тоже по-разному: господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью

Земство обедает.

Григорий Мясоедов, 1872


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!