СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские и немцы в плену стереотипов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что стереотипы являются настоящей проблемой в современном мире. Каждый человек индивидуален, и его нельзя подгонять под рамки определенного поведения, только потому, что он родился в какой-то стране. 

Просмотр содержимого документа
«Русские и немцы в плену стереотипов»

Русские и немцы в плену стереотипов  Выполнила ученица 11 «Б» класса Андреенкова Ульяна Научный руководитель Тихонова Н.Н.  

Русские и немцы

в плену

стереотипов

Выполнила ученица 11 «Б» класса Андреенкова Ульяна Научный руководитель

Тихонова Н.Н.  

Актуальность

Я считаю, что стереотипы являются настоящей проблемой в современном мире. Каждый человек индивидуален, и его нельзя подгонять под рамки определенного поведения, только потому, что он родился в какой-то стране.

 

Гипотеза

Я уверена, что мне будет интересно выполнять данный проект, я узнаю много новой информации, которой смогу поделиться с другими.

 

Цель

Выяснить наиболее распространённые стереотипы у немцев о русских, у русских о немцах и установить или опровергнуть их правдивость.

Обоснование выбора проекта

Я давно изучаю английский язык. Благодаря нему у меня есть возможность общаться с людьми по всему миру и узнавать много нового о других странах. Недавно у меня появился новый друг по переписке – немец. В одном из своих писем он спросил меня несколько типичных вопросов о России и русских, из которых я поняла, насколько сильно стереотипное мышление мешает пониманию и уважению людей разных национальностей. Поэтому я решила собрать информацию о мифах про население России и Германии, чтобы стереть границу непонимания хотя бы у людей из моего окружения.

Задачи   1.  Поработать со словарем и выяснить лексическое значение терминов, связанных с моей работой. 3. Составить две анкеты: для русских и для немцев. 5. Провести опрос, проанализировать результаты, сделать выводы. 6. Определить связь моего проекта с другими предметами . 1 2 2.  Узнать о распространенных мифах у одноклассников и с помощью ресурсов интернета. 4. Найти сайты для общения с иностранцами. 7. Создать презентацию. 3 4 5 6 7

Задачи

1. Поработать со словарем и выяснить лексическое значение терминов, связанных с моей работой.

3. Составить две анкеты: для русских и для немцев.

5. Провести опрос, проанализировать результаты, сделать выводы.

6. Определить связь моего проекта с другими предметами .

1

2

2. Узнать о распространенных мифах у одноклассников и с помощью ресурсов интернета.

4. Найти сайты для общения с иностранцами.

7. Создать презентацию.

3

4

5

6

7

Система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение посредством сигнальной наследственности, специфичная для каждой этнической системы. Это образ мыслей, навеянный человеку обществом, средствами массовой информации, окружением. Стереотипное мышление  Стереотип поведения  Термины, связанные с проектом Стереотипное поведение  Стереотип 1. Типографская печатная форма - рельефная копия с набора или клише (спец.). 2. перен. Прочно сложившийся, постоянный образец чего-н., стандарт (книжн.). Негибкое поведение индивида, несмотря на меняющиеся обстоятельства. 4

Система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение посредством сигнальной наследственности, специфичная для каждой этнической системы.

Это образ мыслей, навеянный человеку обществом, средствами массовой информации, окружением.

Стереотипное мышление

Стереотип поведения

Термины, связанные с проектом

Стереотипное поведение

Стереотип

1. Типографская печатная форма - рельефная копия с набора или клише (спец.). 2. перен. Прочно сложившийся, постоянный образец чего-н., стандарт (книжн.).

Негибкое поведение

индивида, несмотря на меняющиеся обстоятельства.

4

Межпредметные связи Английский  Человековедение История  Информатика

Межпредметные связи

Английский

Человековедение

История

Информатика

Опрос для русских    I.  1. Какие стереотипы вы знаете о немцах?  2. Какие из приведённых ниже стереотипов правдивы?  II. 1. Русские тратят много денег, довольно расточительны. 2. Русские придерживаются строгих взглядов касательно религии. 3. У русских строгое воспитание. 4. В России много вкусной еды, которая нравится даже иностранцам, хоть и кажется странной по-началу. 5. Русские женщины тщательно следят за своим внешним видом. В свою очередь мужчины занимаются этим 6. Русские слабо осведомлены и мало поддерживают современные социальные проблемы. III. 1. У всех немцев хорошие автомобили.  2. Немецкий язык звучит грубо.  3. Немцы очень к любой работе очень ответственно. Они педантичны и долго могут не уставать.  4. Немцы ходят по дому в обуви.  5. В основном немцы живут в небольших квартирах, так как цены на квартир, аренду и коммунальные услуги высоки.  6. Немцы очень пунктуальны.

Опрос для русских

  I.

1. Какие стереотипы вы знаете о немцах?

2. Какие из приведённых ниже стереотипов правдивы? 

II.

1. Русские тратят много денег, довольно расточительны.

2. Русские придерживаются строгих взглядов касательно религии.

3. У русских строгое воспитание.

4. В России много вкусной еды, которая нравится даже иностранцам, хоть и кажется странной по-началу.

5. Русские женщины тщательно следят за своим внешним видом. В свою очередь мужчины занимаются этим

6. Русские слабо осведомлены и мало поддерживают современные социальные проблемы.

III. 1. У всех немцев хорошие автомобили.

2. Немецкий язык звучит грубо.

3. Немцы очень к любой работе очень ответственно. Они педантичны и долго могут не уставать.

4. Немцы ходят по дому в обуви.

5. В основном немцы живут в небольших квартирах, так как цены на квартир, аренду и коммунальные услуги высоки.

6. Немцы очень пунктуальны.

Umfrage für die Deutschen I.  1. Welche Stereotype kennen Sie über Russen?   2. Welche der folgenden Stereotypen sind wahr?    II.  1. Alle Deutschen haben gute Autos.  2. Die deutsche Sprache ist unhöflich wegen der großen Anzahl von Konsonanten in Worten.  3. Die Deutschen sind bei jedem Job sehr gründlich und gewissenhaft. Sie können nicht für eine lange Zeit müde werden.  4. Meist wohnen sie in kleinen Wohnungen, da die Preise für Wohnungen, Miete und Nebenkosten sehr hoch sind.  5. Die Deutschen laufen in Schuhen ums Haus.  6. Sie kommen nie zu spät und versuchen immer, rechtzeitig zu kommen. III. 1. Russen protzen viel mit materiellen Gegenständen.  2. Russisch haben strenge Ansichten zu Religion.  3. Russen haben die Strenge Erziehung.  4. Russen haven viel und leckeres Essen.  5. Die Frauen legen sehr viel Wert auf ihr Äußeres, im Gegensatz zu Männern.  6. Russland als wenig fortschrittlich angesehen, sie sind etwa sehr. abergläubisch oder unterstützen modernes Gedankengut nicht.  

Umfrage für die Deutschen

I.

1. Welche Stereotype kennen Sie über Russen?

  2. Welche der folgenden Stereotypen sind wahr?

 

II.

1. Alle Deutschen haben gute Autos.

2. Die deutsche Sprache ist unhöflich wegen der großen Anzahl von Konsonanten in Worten.

3. Die Deutschen sind bei jedem Job sehr gründlich und gewissenhaft. Sie können nicht für eine lange Zeit müde werden.

4. Meist wohnen sie in kleinen Wohnungen, da die Preise für Wohnungen, Miete und Nebenkosten sehr hoch sind.

5. Die Deutschen laufen in Schuhen ums Haus.

6. Sie kommen nie zu spät und versuchen immer, rechtzeitig zu kommen.

III. 1. Russen protzen viel mit materiellen Gegenständen.

2. Russisch haben strenge Ansichten zu Religion.

3. Russen haben die Strenge Erziehung.

4. Russen haven viel und leckeres Essen.

5. Die Frauen legen sehr viel Wert auf ihr Äußeres, im Gegensatz zu Männern.

6. Russland als wenig fortschrittlich angesehen, sie sind etwa sehr. abergläubisch oder unterstützen modernes Gedankengut nicht.

 

Результаты опроса для русских

Результаты опроса для русских

Результаты опроса для немцев

Результаты опроса для немцев

Анализ опроса В ходе работы мной был проведён опрос моих знакомых, друзей и незнакомых людей – русских и немцев. Опрос представлял собой ряд вопросов о справедливости того или иного стереотипа, и ответы на который давались на основе личного опыта опрашиваемых. Таким образом, мне удалось выяснить, что далеко не все национальные стереотипы правдивы. Культурные особенности разных стран часто утрируются и приписываются всем людям, проживающим в определённой стране, как обязательные признаки. Однако у каждого у человека есть свой взгляд на жизнь, которой формируется не только под влиянием окружающих, но и во время развития самой личности. Я считаю, что поэтому неправильно оценивать людей одной нации одинаково, ведь все мы люди, а значит – разные. С другой стороны, стереотипы могут дать общее понятие о стране, национальности и их особенностях, тем самым обеспечивая культурный обмен.

Анализ опроса

В ходе работы мной был проведён опрос моих знакомых, друзей и незнакомых людей – русских и немцев. Опрос представлял собой ряд вопросов о справедливости того или иного стереотипа, и ответы на который давались на основе личного опыта опрашиваемых. Таким образом, мне удалось выяснить, что далеко не все национальные стереотипы правдивы. Культурные особенности разных стран часто утрируются и приписываются всем людям, проживающим в определённой стране, как обязательные признаки. Однако у каждого у человека есть свой взгляд на жизнь, которой формируется не только под влиянием окружающих, но и во время развития самой личности. Я считаю, что поэтому неправильно оценивать людей одной нации одинаково, ведь все мы люди, а значит – разные. С другой стороны, стереотипы могут дать общее понятие о стране, национальности и их особенностях, тем самым обеспечивая культурный обмен.

Стереотипы о немцах из интернета 1. Немецкая любовь к технологиям          2 .  Немецкое безразличие к соседям и незнакомым людям 3. Немцы всегда открывают окна       4. Большинство немцев не могли произнести русское слово «дорога»

Стереотипы о немцах из интернета

1. Немецкая любовь к технологиям

  2 . Немецкое безразличие к соседям и незнакомым людям

3. Немцы всегда открывают окна

4. Большинство немцев не могли произнести русское слово «дорога»

Стереотипы о русских из интернета 1. Русские плохо водят и часто попадают в аварии 3. Русские грубые и мало улыбаются               2.  России высокий уровень коррупции 4. Русские – худшие туристы

Стереотипы о русских из интернета

1. Русские плохо водят и часто попадают в аварии

3. Русские грубые и мало улыбаются

2. России высокий уровень коррупции

4. Русские – худшие туристы

Продукт проекта

Продукт проекта

Заключение       Итак, мне удалось: узнать лексическое значение, связанных с моей работой слов; собрать, проанализировать и обобщить информацию о распространенных мифах про русских и немцев у моих одноклассников, родственников и с помощью ресурсов интернета; провести опрос и сделать вывод на основе полученных результатов; определить связь моего проекта с другими предметами; создать качественный продукт– презентацию. Выполнение данного проекта помогло мне узнать много нового о другой нации, развеять или подтвердить существование определенных стереотипов, а, следовательно, хотя бы на небольшой процент разрушить стереотипное мышление у людей моего окружения. SCHLUSSFOLGERUNG  

Заключение  

Итак, мне удалось: узнать лексическое значение, связанных с моей работой слов; собрать, проанализировать и обобщить информацию о распространенных мифах про русских и немцев у моих одноклассников, родственников и с помощью ресурсов интернета; провести опрос и сделать вывод на основе полученных результатов; определить связь моего проекта с другими предметами; создать качественный продукт– презентацию. Выполнение данного проекта помогло мне узнать много нового о другой нации, развеять или подтвердить существование определенных стереотипов, а, следовательно, хотя бы на небольшой процент разрушить стереотипное мышление у людей моего окружения.

SCHLUSSFOLGERUNG

 

Ссылки использованных источников https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/233114 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF https://psychology_pedagogy.academic.ru/17822/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 https://vorota21vek.ru/chto-takoe-stereotipnoe-myshlenie-i-chem-ono-opasno-kak-izbavitsya-ot.html http://begin-english.ru/video/kak-nemcy-pytayutsya-skazat-slovo-belka/ https://www.youtube.com/watch?v=1XlvfViNal0 https://yablor.ru/blogs/razbivaem-desyat-stereotipov-o-nemcah/2407357 https://penpalworld.com/ https://rabota-x.ru/psikhologiya-pobeditelya/stereotipy-i-predrassudki/204-istoriya-stereotipov https://vuzlit.ru/92822/vozniknovenie_stereotipa https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/81830 https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ссылки использованных источников

  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/233114
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
  • https://psychology_pedagogy.academic.ru/17822/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  • https://vorota21vek.ru/chto-takoe-stereotipnoe-myshlenie-i-chem-ono-opasno-kak-izbavitsya-ot.html
  • http://begin-english.ru/video/kak-nemcy-pytayutsya-skazat-slovo-belka/
  • https://www.youtube.com/watch?v=1XlvfViNal0
  • https://yablor.ru/blogs/razbivaem-desyat-stereotipov-o-nemcah/2407357
  • https://penpalworld.com/
  • https://rabota-x.ru/psikhologiya-pobeditelya/stereotipy-i-predrassudki/204-istoriya-stereotipov
  • https://vuzlit.ru/92822/vozniknovenie_stereotipa
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/81830
  • https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!