СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс по программе «Школа России» Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для представления на конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс по программе «Школа России» Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.»

Русский язык 4 класс

по программе «Школа России»

Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.



Цель: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен существительных в форме именительного падежа множественного числа;

совершенствовать умение распознавать род и падеж имен существительных.

Задачи урока:

1. Формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе, знать окончания существительных в именительном падеже.

2. Развивать мышление, память.

3. Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная),

Этап урока, целеполагание

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Примечание слайды

1 Организационный момент

Цель: Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Здравствуйте, ребята!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

- Ребята,но я хочу вам сказать,что сидеть мы не будем без дела ,а будем стремиться вперед,чтобы достичь своей цели.(Слайд)Мы с вами в спортивном состязании.А состязание это- ПОБЕДА,это УСПЕХ и НАГРАДА.Кто знает,как называется этот вид легкой отлетики?(Бег с препядствием)

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие гостей, друг друга, пожелание друг другу удачных открытий.





Личностные УУД:

мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать учебную ситуацию

Познавательные УУД:

желать включиться в учебный процесс по предмету.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию

Слайд №2





Слайд№3

2.Создание проблемной ситуации,целеполагание.


Но чтобы достичь ПОБЕДЫ мы должны для себя поставить Цель Работа в «картах мысли» задание

Карточка личных достоинств

Я достигну

Работаю старательно и активно


Выполняю все правильно и аккуратно


Радуюсь успехам товарищей


У вас на столах лежат карточки, поставьте плюсик в первой графе, какие вы цели ставите на начало урока. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, достигли ли вы эти цели.


  • Подготовка к работе в тетрадях.Напоминание о правиле посадки и письма.

Формулировка задания


Дети отмечают в «картах мыслей» - цели, которые хотели бы достичь на уроке.


Личностные УУД:

ориентация успех

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения своих действий

Слайд

№ 4










Слайд

№ 4









Слайд№5

3. Актуализация опорных знаний

Грамматическая задача

Чистописание:Анаграмма к слову КУКЛА





Подведение учащихся к формулированию темы урока.







Дети заполняют кластер»Имя существительное»


Личностные УУД:

учебно - познавательный интерес к новому знанию

Регулятивные УУД:

принимать учебную ситуацию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Слайд№6







Слайд№7

4Первичное усвоение новых знаний. Определение темы урока.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Зрительный диктант:

Вова нарисовал лису.

Ученики решают задачу.

Разбор предложений по членам предложения(синтаксич разбор)

Каждое слово отдельно (морфологич разбор)


Почему выделены эти два слова?Мы можем дать такую же характеристику подлежащему во втором предложении?(Нет)

Почему?В каком числе стоит?

А давайте сделаем так,чтобы предложение выражало форму единственного числа.

Что получилось?

Ученик решает задачу.

Теперь сможем дать характеристику подлежащему?(Да)

Какой вывод для себя мы сделаем.В каком числе можно назвать род,склонение существительного?

(поставить в ЕД число)


Подведение учащихся к формулированию темы урока.

Формулировка задания




Самостоятельная работа.

Работа в парах

Взаимопроверка,с помощью интерактивной доски

Вывод: окончания имен существительных мн.ч

Определение темы урока используя выделенные слова предыдущего задания

Личностные УУД:

ориентация на понимание успеха в учебной деятельности, учебно - познавательный интерес к новому знанию

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других,выражать свои мысли

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока, составлять алгоритм и последовательность своей деятельности способом сравнения с образцом, умении увидеть ошибку.

Слайд

№ 8





Слайд№9









Слай№10













Слайд№11


5. Работа над новым материалом

  • Запишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы(групповая работа)


Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!


Мы можем назвать склонение им существ во множ числе?Что мы опять должны сделать?

Я должен поставить слово(в именит падеж)

- Верно ли, что в именительном падеже множественного числа имена существительные имеют окончания –ы, -и.

Формулировка заданий


Работает самостоят каждый ряд


Самопроверка



Формулируют вывод.









-


Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания

Слайд № 12






Слайд№13















Слайд№14

6. Физминутка Самолет.

Цель: создать активную ситуацию для активизации мыслительной деятельности, комфортные условия для занятия, отдыха

Вы, наверное, устали?

Дайте глазкам отдохнуть.

Выполнение задания вместе с учащимися

Выполнение упражнения

Регулятивные УУД: учитывать правила выполнения

Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое выполнение

Слайд16

9. Закрепление изученного материала

Проверить понимание изученного материала, его доступность, уровень сложности


Работа по учебнику.

Упр







Задание для закрепления


Какой ряд быстрее придумает имена существительные во множ числе иминительного падежа и отмети окончание.





Формулировка задания

Обобщение, подведение итогов.

Самостоятельное выполнение задания, один учащийся у доски. Проверка.

Формулирование вывода: имя сущ. во мн.ч в И.п., имеют окончания - ы, - и



Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения собственных действий,

составлять алгоритм и последовательность своей деятельности способом сравнения с образцом, умении увидеть ошибку

Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое выполнение

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

Слайд17








Слайд18

10.Рефлексия . (Повторение пройденного)

Алгоритм определения склонения им существ во множеств числе.










«Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже»


















Проверка.

Формулирование вывода: Чтобы узнать склонение существ во множ числе,мы должны его поставить в ед число,именит падеж ,определить род

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения собственных действий

Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое выполнение

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме.

Слайд

№ 19









Слайд

№ 19

8. Итог урока. Рефлексия.

Цель: Проверка способности самооценки как личностный результат.



- Мы пытались ответить на поставленные нами вопросы.

- Работа с «картой мысли», выделите, что у вас получилось на уроке.

Карточка личных достоинств

У меня получилось

Работать старательно и активно


Выполнять запись в тетради аккуратно


Выполнять все задания без ошибок


Порадоваться за товарища



Обращение внимания на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Дети выбирают предложение и отмечают.

-Зачитывают свои поставленные и достигнутые на уроке цели.

Личностные УУД: ориентация на успех,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД:

уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

Коммуникативные УУД: владеть монологической речью.


9. Домашнее задание. Заключительное слово учителя.

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, поиск материала.

-Предлагаю выбрать домашнее задание по интересам.

Первое--- Написать 5 пословиц с именами существительными во множественном числе.

2.учебник с. -- упр--

Объяснение вариативного домашнего задания.


Выбор задания по интересам.

- учебник с. 82, упр. 147;

- придумать 2-3 предложения с именами существительными во мн. числе.

Личностные УУД:

ориентация на содержательные моменты школьного урока.

Регулятивные УУД:

выбирать значимые для себя задания, способные выполнить самостоятельно.

Познавательные УУД: осуществлять поиск значимой, доступной учебной информации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

Слайд №






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!