СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык — язык межнационального общения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 2                                                                                    _________________

Тема урока: Русский язык — язык межнационального общения

Цели урока. Познакомить с учебником, с задачами курса, русским языком как языком межнационального общения

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; составление выступления по теме урока; овладение орфографическими нормами.

Метапредметные:

умение свободно пользоваться словарями различных типов; овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; умение определять цели предстоящей учебной деятельности;

Личностные:

создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; развитие способности оценивать собственную учебную деятельность

Ресурсы: учебник «Русский язык. 6 класс» - авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., рисунок, таблицы.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: устный и письменный; фронтальный, групповой, индивидуальный

Ход урока.

I. Организационный момент

 2. Актуализация знаний и умений

Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.

Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ.

Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал?

Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны? Русский язык

Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ. Немцы, татары, марийцы и т.д.

Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят.

Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.

Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный?

Подберите синоним к слову функционирует. (действует, работает)

3. Первичное усвоение

Давайте вспомним, какие стили речи есть? Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение.

О чём говорится в тексте - описании? О признаках (предмета, человека и т.д.).

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Прилагательных.

О чём говорится в тексте - повествовании? О  событиях и действиях.

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Глаголов.

Соответственно в  тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события.

Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти.

Не забывайте писать число, классная работа.

Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Тип речи: описание, повествование, рассуждение.

 Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ.

Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.

Скажите, какой стиль у данного текста?  Тип речи? Научный. Рассуждение.

Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР.

4. Первичная проверка понимания.

Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий.

Давайте также вспомним, что такое фонетический разбор.

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит. 

Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить.

Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим.

Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику.

И первый звук у нас [л’]. Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный.

Второй звук [э]. Гласный, ударн.

Третий звук [с]. Согл., глух. (парный), тв. (парный)

Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом  по линейке и с новой строки через запятую, что записываем? Кол-во букв и звуков.

 Сколько букв в слове лес? Звуков? 3 б., 3 зв.

5. Первичное закрепление

Следующее слово друзья. пойдём к доске. Подъезд. Полёт. Цветы.

6. Домашнее задание фонетический разбор слов: подъезд, полёт, цветы.

7.  Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке?

Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ? 

 

 

 

 

 

Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.

 

 

 

 

Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык — язык межнационального общения»

Урок № 2 _________________

Тема урока: Русский язык — язык межнационального общения

Цели урока. Познакомить с учебником, с задачами курса, русским языком как языком межнационального общения

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; составление выступления по теме урока; овладение орфографическими нормами.

Метапредметные:

умение свободно пользоваться словарями различных типов; овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; умение определять цели предстоящей учебной деятельности;

Личностные:

создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; развитие способности оценивать собственную учебную деятельность

Ресурсы: учебник «Русский язык. 6 класс» - авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., рисунок, таблицы.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: устный и письменный; фронтальный, групповой, индивидуальный

Ход урока.

I. Организационный момент

2. Актуализация знаний и умений

Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.

Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ.

Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал?

Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны? Русский язык

Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ. Немцы, татары, марийцы и т.д.

Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят.

Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.

Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный?

Подберите синоним к слову функционирует. (действует, работает)

3. Первичное усвоение

Давайте вспомним, какие стили речи есть? Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение.

О чём говорится в тексте - описании? О признаках (предмета, человека и т.д.).

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Прилагательных.

О чём говорится в тексте - повествовании? О  событиях и действиях.

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Глаголов.

Соответственно в  тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события.

Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти.

Не забывайте писать число, классная работа.

Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Тип речи: описание, повествование, рассуждение.

 Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ.

Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.

Скажите, какой стиль у данного текста?  Тип речи? Научный. Рассуждение.

Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР.

4. Первичная проверка понимания.

Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий.

Давайте также вспомним, что такое фонетический разбор.

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит. 

Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить.

Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим.

Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику.

И первый звук у нас [л’]. Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный.

Второй звук [э]. Гласный, ударн.

Третий звук [с]. Согл., глух. (парный), тв. (парный)

Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом  по линейке и с новой строки через запятую, что записываем? Кол-во букв и звуков.

Сколько букв в слове лес? Звуков? 3 б., 3 зв.

5. Первичное закрепление

Следующее слово друзья. пойдём к доске. Подъезд. Полёт. Цветы.

6. Домашнее задание фонетический разбор слов: подъезд, полёт, цветы.

7. Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке?

Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ? 






Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.





Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!