СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык конспект»

Марченко Арина, 20П-3

Предметная область: Русский язык.

Раздел: Морфология.

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть, стр.51.

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные».

Цель: формирование первичных представлений о собственных и нарицательных именах существительных.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-опознают имена собственные;

-опознают имена нарицательные.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

-осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

-строят несложные рассуждения, формулируют выводы.

Коммуникативные результаты:

-слушают собеседника и понимать речь других;

-принимают участие в диалоге, общей беседе;

-работают в парах, учитывая мнение партнёра, высказывают своё мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные результаты:

-принимают и сохраняют цель урока;

-планируют свои действия для решения задачи;

-выполняют действия по намеченному плану.

Личностные результаты:

-осознают ценность труда в жизни человека;

-проявляют уважительное отношение к Родине – России;

-проявляют уважение и доброжелательность к одноклассникам.

Задачи:

Дидактические:

- способствовать формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие:

- способствовать развитию речи;

- способствовать расширению кругозора;

- способствовать развитию обучающихся ставить цель и планировать свою деятельность на уроке.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к труду в жизни человека;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к Родине – России;

- способствовать воспитанию уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам.































Лист ученика:

1) Поле для записи:

2) с.52

3) с.53

Шкала оценивания: Тест:



Тест:














Приветствие, подровняйтесь, девиз урока которому будут соответствовать.

Что такое существительное? (кто согласен)

Запишите дату, классную работу, слова: Берёзка, бегает, трава, Анна, красивый, кустик, (роза, Роза), Илья. Какие слова записали? Почему эти слова имена существительные? На какие две группы мы можем разделить эти слова? Куда мы отнесём розу? (возникло две проблемы. Мы не знаем, как назвать группы слов и куда отнести слово роза)

Тайна урока: тема …, цель, план

Загадка (имя) фамилия, имя, отчество есть у всех людей. Но каждый человек имеет своё имя, свою фамилию и своё отчество. Каждое домашнее животное имеет свою кличку, которая принадлежит ему. И другим именем его не назовут. Дак что же такое имя собственное? Какую особенность оно имеет? Чтобы в этом убедиться, я предлагаю нам прочитать правило в учебнике на странице 52. (читают) предложите свои варианты имени собственного.

Данные слова на доске будут являться именами собственными? (нет) Вы правы. Эти имена не являются именами собственными. Это общие слова названия, которыми дети и взрослые называют своих родителей и родственников. Как называются эти имена существительные? (нарицательные). Что значит имя нарицательное? (слова, которыми могут называть и других людей явление или свойства которых совпадают.) Чтобы подтвердить наши предположения, нам понадобится правило из учебника на странице 53. Подумайте в парах предложение о профессиях в котором будет имя собственное и нарицательное, запишите его к себе в тетрадь. Например, медсестра Оля любит ставить уколы. (должны ли мы ценить профессии? Почему?)

Игра шпион в группах. Ищут лишнее слово, называют его и к какому имени оно относится. Первое слово город (нарицательное) второе слово Россия (собственное). В первой группе названия городов, входящих в состав туристического маршрута «Золотое кольцо» проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Во второй символы нашей страны.

План урока

Работа на доске https://uchi.ru/teachers/groups/16913930/subjects/2/course_programs/3/cards/34573

Тест в гугл форме (работать сухими руками)

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSciswEBulQxRjfRXLXewnzg4W7kq_rzRnbgHkCf5w94qf_w3Q/viewform?usp=sf_link

план урока- оценивают свою деятельность

возвращаемся к проблеме. Вставляем пропуски. Куда отнести розу?

ЦЕЛЬ

Рефлексия



Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Марченко Арина Олеговна

2

Тема проекта

Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых

3

Актуальность проекта

Хищные растения полезны для человечества, они защищают людей от переносящих инфекции насекомых. Но не все люди знают, как устроены эти замечательные растения и как проявляется их особенность в ловле насекомых.

4

Объект исследования

Строение домашнего хищного растения

5

Цель проекта

Цель проекта для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых».

Цель проекта для обучающихся: исследование строения хищных растений и способности приманивать насекомых.

Задачи:

1) Изучить виды хищных растений;

2) Провести исследовательскую работу по теме «Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых»;

3) Сформулировать вывод о проведённой работе.

6

Тип проекта

Исследовательский;

Групповой;

Краткосрочный (3 дня).

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание

1) Подготовительные этап:

На подготовительном этапе организуется образовательная встреча обучающихся с ботаником. Ботаник расскажет о своей профессии, работе с растениями, о видах хищных растений. Обучающиеся зададут интересующие их вопросы (Сколько существует видов хищных растений? Хищные растения едят только насекомых? И т.п.).

Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему, цель и задачи проекта.

2) Исследовательский этап:

Учитель делит обучающихся на три группы. Каждая группа получает название своего комнатного хищного растения, о котором им предстоит найти информацию в книге (распечатанном тексте) о хищных растениях.

Предполагают гипотезу, как хищное растение приманивает насекомых.

Изучают его строение и способности ловить насекомых. Фиксируют полученные данные в разворот журнала о хищных растениях.

3) Заключительный этап:

Обучающиеся представляют свой разворот журнала с зафиксированной информацией (рисунок растения (изображение), описание строения и способности приманивать насекомых) и рассказывают о его особенностях и способности приманивать и ловить насекомых.

Обучающиеся обедняют развороты в один журнал «Хищные растения».

Приходят к общему выводу (хищному растению, помогает приманивать насекомых яркий окрас и запах выделяемый растением).

Проводят рефлексию.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, что помогает хищному растению приманивать насекомых.

Гипотеза исследования: предположим, что хищному растению, помогает приманивать насекомых яркий окрас и запах выделяемый растением.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение.

Оборудование для проведения проекта: листы А4, цветные карандаши, ручки, распечатки с изображением растений, ножницы, клей, книга (распечатанный текст) о хищных растениях, планшет со скаченным видео («охота» хищного растения на насекомых).

Ход исследования:

1. Учитель делит обучающихся на три группы;

2. Обговаривает технику безопасности;

3. Группы получают название хищного растения, о котором будут заполнять разворот журнала (росянка, жирянка, мухоловка);

4. Группы предполагают гипотезу, как хищное растение заманивает насекомых;

5. Обучающиеся получают книгу (распечатанный текст) о хищных растениях;

6. Группы находят и анализируют информацию текста;

7. Смотрят скаченное видео на планшете о ловле насекомых хищном растением;

8. Фиксируют необходимую информацию в разворот журнала (рисунок растения (изображение), описание строения и его способность приманивать насекомых);

9. Формулируют вывод о том, как хищное растение приманивает насекомых;

10. Подтверждают или опровергают гипотезу.

Схематичный пример разворота журнала:

«Название хищного растения»


Изображение (рисунок) хищного растения





Описание строения:




Описание «охоты» хищного растения на насекомых:


9

Продукт проекта

Журнал «Хищные растения»

10

Перспектива проекта

Изучение строения хищных растений в дикой природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!