СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык"Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык"Орфография"»

 Орфография Цимерман Светлана Ильинична,  учитель русского языка и литературы,  МОУ «СОШ №6» г. Коряжмы Архангельской обл.

Орфография

  • Цимерман Светлана Ильинична,
  • учитель русского языка и литературы,
  • МОУ «СОШ №6» г. Коряжмы Архангельской обл.
1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.    1.Пр..людия, пр..вилегия   2.Пр..отцы, напр..лом   3.Пред..стория, пост..инфарктный   4.Интер..ер, суб..ект   5.Ра..гневаться, ра..целовать 

1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

1.Пр..людия, пр..вилегия  2.Пр..отцы, напр..лом  3.Пред..стория, пост..инфарктный  4.Интер..ер, суб..ект  5.Ра..гневаться, ра..целовать 

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. дет..кий, рез..кий 2) разглаж..вающий, немилост..вый 3) солом..нка, подчёрк..вать 4)усидч..вый, затм..вать 5)успока..вающее, отрасл..вой

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • дет..кий, рез..кий

2) разглаж..вающий, немилост..вый

3) солом..нка, подчёрк..вать

4)усидч..вый, затм..вать

5)успока..вающее, отрасл..вой

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. постигн..шь, ознаком..вшийся 2) догон..шь, озадач..вший 3) ед..м (полем), омыва..мый 4) гоня..м, подстрел..нный 5) (вы) дремл..те, выкач..нная (бочка)

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • постигн..шь, ознаком..вшийся

2) догон..шь, озадач..вший

3) ед..м (полем), омыва..мый

4) гоня..м, подстрел..нный

5) (вы) дремл..те, выкач..нная (бочка)

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать 2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный  3) пре..писание, по..клеить, по..давать 4) сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный 5) под..ячий, зав..ют, солов..иный

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

  • пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать

2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный

3) пре..писание, по..клеить, по..давать

4) сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный

5) под..ячий, зав..ют, солов..иный

5.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. снов.., издавн.. 2) жемчуж..на, выздоравл..вать 3) подразум..вал, подмиг..вать, 4) услужл..вый, пол..вой 5) вытерп..л, совестл..вый

5.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • снов.., издавн..

2) жемчуж..на, выздоравл..вать

3) подразум..вал, подмиг..вать,

4) услужл..вый, пол..вой

5) вытерп..л, совестл..вый

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать. 4) От него не было ни слуху ни духу. 5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1) Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость счастья.

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

4) От него не было ни слуху ни духу.

5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок. 5) Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.

7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

4) В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.

5) Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.

Распределите слова на 3 группы: с чередующей, проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова Нач..нал, т..полиный, задр..мать, выч..тание, с..вет, повзр..слеет, к..смический, гр..циозно, зн..менитые, разбр..даются, зан..мается, пр..рода, сост..вные, п..оны, утв..рь, зат..реть, к..нфорка, ур..вень, пл..вники, ванд..лизм, обм..кнуть, ск..куны, отм..рающий, р..сницы

Распределите слова на 3 группы: с чередующей, проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова

Нач..нал, т..полиный, задр..мать, выч..тание, с..вет, повзр..слеет,

к..смический, гр..циозно, зн..менитые, разбр..даются, зан..мается, пр..рода, сост..вные, п..оны, утв..рь, зат..реть, к..нфорка, ур..вень, пл..вники, ванд..лизм, обм..кнуть, ск..куны, отм..рающий, р..сницы

Часть речи? Пока, однако, либо, хотя, тогда, даже, лишь, также, потому что, если, зато, поскольку, который, но, откуда, когда, или, тоже, притом, то есть, так, тот, несмотря на то что, пусть, разве, а именно, кстати, во-первых, таков, причем.

Часть речи?

Пока, однако, либо, хотя, тогда, даже, лишь, также, потому что, если, зато, поскольку, который, но, откуда, когда, или, тоже, притом, то есть, так, тот, несмотря на то что, пусть, разве, а именно, кстати, во-первых, таков, причем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!