СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Русский язык в современном мире

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Знакомство с учебником

1) содержание

2) форзацы

3) система условных обозначений

4) приложения

 

3. Вступительное слово учителя о роли русского языка

Русский язык — это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Известный писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Бережное отношение к слову народ выразил в пословицах и поговорках.

— Прочитайте записанные на доске пословицы. Как вы их понимаете? (обсуждение). Какие пословицы знаете вы?

Просмотр содержимого документа
««Русский язык в современном мире»

Урок 1

ТЕМА: «Русский язык в современном мире».

ЦЕЛИ УРОКА:

• познакомить учащихся с содержанием тем и структурой учебника,

• разъяснить функции русского языка в современном мире,

• развить навыки вдумчивого чтения учебного материала, познавательного отношения к учебной литературе.

ТИП УРОКА: сообщение новых знаний, повторение ранее изучен- ного материала.

НА ДОСКЕ:

Россия классика

Российская Федерация классический

русский массив

Язык мал, а великим делом ворочает

Хорошую речь хорошо и слушать.

Функция – обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Коммуникация – сообщение, общение.

Речь – это средство коммуникации.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Знакомство с учебником

1) содержание

2) форзацы

3) система условных обозначений

4) приложения


3. Вступительное слово учителя о роли русского языка

Русский язык — это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Известный писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Бережное отношение к слову народ выразил в пословицах и поговорках.

— Прочитайте записанные на доске пословицы. Как вы их понимаете? (обсуждение). Какие пословицы знаете вы?


4. Работа с учебником

(стр. 3 упр. 1).

— Прочитайте текст упражнения (один ученик читает вслух). Выпишите в тетрадь термины, называющие различные функции русского языка в современном мире, и прочитайте их вслух.


5.Слово учителя

Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Об этом можно прочитать например, в Энциклопедическом словаре юного филолога. Русский язык вошел в состав мировых языков как язык авторитетного государства, у которого много научных открытий, политических достижений.

— Прочитайте высказывания о русском языке, поясните их смысл.


(на плакате: «Рождению русской литературы способствовал превосходный, гибкий и лаконичный русский язык, достигший... высокого уровня развития».

«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. Язык есть самая живая... и прочная связь, соединяющая жившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое живое целое».

(К. Ушинский)

— Как вы понимаете эти слова?


6. Работа с учебником

Упр. 2, 3 (по заданию).


7. Работа в тетради

• Перепишите в тетрадь значения слов функция, коммуникация. Как вы понимаете смысл этих слов?

• Что важного вы узнали о значении русского языка?

• Какой документ подтверждает статус русского языка как государственного?

• В каких сферах международного общения употребляется русский язык?

• Какие шесть языков признаны официальными языками ООН?

• Составьте со словами, записанными на доске, предложения на тему «Русский язык в современном мире» (проверка вслух. Выбор лучших, удачных вариантов).


8. Подведение итогов урока


9. Сообщение домашнего задания

Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!